Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Зимний спортивный праздник "В поисках книги Северных сказок"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Конспек разработан для проведения зимнего спортивного праздника на улице для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_knigi_severnyh_skazok.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Зимний спортивный праздник  

«В поисках книги Северных сказок»

Подготовительные группы

Выполнила: инструктор по физической культуре Сатдарова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2021

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей с помощью подвижных игр и эстафет.

Задачи:

1.Развивать ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Совершенствовать двигательные навыки и умения.

4.Создавать бодрое и веселое настроение.

5.Содействовать полноценному физическому развитию.

Дата праздника:21 января 2021 г.

Время: 10.15

Место проведения: территория детского сада

Атрибуты: аудиозаписи, музыкальный центр, 1книга сказок, 3 маршрутные карты, 9 распечатанных сказок,12 конусов,2 модуля, стулья-2 штуки, игрушечные собаки-2 штуки,3 файла, 2 обруча,2 контейнера с конструктором,2 игрушечных медведя,2 эстафетных палочки.

Ход мероприятия:

Дети строятся на центральной площадке

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (Да). Я тоже очень люблю сказки, особенно сказки народов Севера. Да вот беда, потеряла я из своей любимой книги Северных сказок несколько страничек. Вы не видели их? (Нет). Надо обязательно их отыскать. Ребята, вы поможете мне? (Да). Путь нам предстоит долгий и непростой, поэтому обязательно нужно размяться и согреться.

Выполняется разминка по выбору ведущего

Ведущий: Сейчас мы с вами отправляемся на поиски страниц из книги северных сказок, а чтобы не заблудиться и найти обратную дорогу, я выдам вам маршрутные карты. Двигайтесь строго по ним, постарайтесь найти недостающие страницы и обязательно возвращайтесь обратно. А в путь мы отправимся, как и положено, на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками на испытания, согласно маршрутной карте.

1.Площадка группы «Пчелка»

Детей встречает ведущий

Ребята! Сейчас я расскажу вам эскимосскую сказку, которая называется «Большое путешествие маленького мышонка».

Эта история о маленьком мышонке, который отправился в путешествие. Вернувшись домой, малыш решил, что он самый сильный, самый ловкий и самый храбрый во всей тундре.

Бабушка мышонка спросила у него, как он об этом узнал. В ответ на что тот рассказал, как переплыл большое-пребольшое море, перепрыгнул высокую-превысокую гору и справился с двумя медведями. Но оказалось, что море было лишь следом от копыта, гора-маленькой кочкой, а медведи-молью да мухой.

Осознав это, мышонок расстроился. Но бабушка его успокоила, ведь для такого маленького и наивного мышонка это были настоящее море, гора и медведи. А раз уж он этого не испугался, то его действительно можно назвать самым сильным, самым ловким и самым храбрым во всей тундре.

Мораль: у каждого свои «горы», «моря» и «медведи», одолев которые можно стать героем.

Сейчас мы с вами попробуем преодолеть все препятствия, которые преодолевал смелый мышонок. Если справитесь с заданием, ждет вас награда.

Эстафета «Смелый мышонок»

Первый ребенок обегает «змейкой» конусы, перепрыгивает через модуль, обегает вокруг стула, на котором сидит игрушечный мишка и гладким бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующим участникам.

Каждая группа получает распечатанную сказку.

2.Площадка группы «Дюймовочка»

Детей встречает педагог

Ребята! Послушайте сказку народов Коми «Восьминогая собака».

Эта сказка о старике со старухой, которые встретили чудного зверя, однажды выбравшись в лес за черникой. Зверь назывался собакой и попросил его приютить. Но старки не поняли, зачем им эта собака.

Тогда зверь рассказал, что раньше у него было восемь лап. Но он так долго бегал по всему свету, что стер четыре из них. Старуха еще сильнее заупрямилась, не хотела брать невиданное животное, да еще и изувеченное.

Собака рассказала, что она осталось последней из своего рода и предложила себя в качестве сторожа. Старики пожалели животное и приютили его. Собака сторожила дом и ходила со стариком на охоту. От нее и пошел род четвероногих собак.

Мораль: маленькое доброе дело может принести намного больше пользы, чем кажется.

Мы сейчас с вами сделаем доброе дело и построим дома, в которых поселятся собаки и будут сторожить их. Если справитесь с заданием, ждет вас награда.

Эстафета «Дом для собаки»

Первый ребенок берет деталь большого конструктора, бежит до обруча, в котором сидит игрушечная собака, ставит деталь и возвращается гладким бегом назад. Следующие участники выполняют тоже самое, выстраивая из деталей конструктора дом. Каждая группа получает распечатанную сказку.

3. Площадка группы «Вишенка»

Детей встречает педагог

Ребята! Послушайте чукотскую сказку «Кто самый быстрый?»

Как-то заяц предложил волку побегать наперегонки. Тот согласился, да еще позвал на состязание своих друзей: росомаху и бурого медведя. Они воткнули в землю длинный шест-посох состязаний. Они договорились, этот посох достанется в награду тому, кто прибежит первым.

Первым прибежал заяц, затем-волк, за ним-росомаха и последним-медведь. Заяц забрал посох и ходил всюду хвастался, что он в тундре самый быстрый. Тогда мышка предложила ему состязание. Заяц посмеялся и согласился.

Два раза они бежали наперегонки, и оба раза мышка обманом побеждала. А заяц с тех пор перестал так хвалиться.

Мораль: никогда не стоит чересчур хвалиться своими достижениями.

Сейчас и мы узнаем, кто же у нас самый быстрый, но делать все будем без обмана и не хвастаться. Если справитесь с заданием, ждет вас награда.

Эстафета «Кто самый быстрый»

На старте и финише расставлены конусы. Первый ребенок с красивой эстафетной палочкой («посохом») пробегает до конуса, обегает его и таким же образом возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему ребенку. Следующие частники выполняют тоже самое. Каждая группа получает распечатанную сказку.

Дети возвращаются на центральную площадку. У каждой группы по 3 сказки в файлах.

Ведущий: Ребята, что это у вас в руках? (Сказки). Ай, да дети! Ай, да молодцы! Отыскали все-таки! А за вашу отзывчивость хочу сделать вам подарок (ведущий раздает каждой группе по папке-файлу). Вложите странички со сказками, которые вы нашли, в эти папки и у вас в группе тоже появится своя книга северных сказок, которую вы будете пополнять, а обложку вы все вместе придумаете и оформите ваши книги!

Ну вот и закончилось наше сегодняшнее приключение. Но это не означает, что закончилась сказка-она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока-до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....

конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимнее путешествие со Снеговиком"

Зимний спортивный праздник на улице для детей младшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Зима", "Зимние забавы"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Зимний спортивный праздник "В гости к Лесовичку".

Представленный конспект ориентирован на ранийй дошкольный возраст. Праздник проводится на улице. Роль Лесовичка исполняет взрослый,все остальные герои- кукольный театр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Летний спортивный праздник "Юные туристы"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на улице....