Мастер- класс для родителей " Степ -аэробика в ДОУ"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_step_aerobika.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «СТЕП-АЭРОБИКА В ДОУ»

Выполнила по физической культуре : Давидян А.В.

                                        г. Краснотурьинск, 2019г.

Цель мастера-класса: знакомство родителей с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «Ступеньки здоровья» с детьми дошкольного возраста.  

Задачи: передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике; создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. 

Инструктор: Добрый день, уважаемые родители! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы родителей).

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М. Амосову.

Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. Вы, уважаемые родители, зачастую сами не прочь «посидеть в сетях». У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются мама и папа. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний. И как родителям хочется видеть своих детей здоровыми, так и детям необходимы здоровые родители.

Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика».

Что же такое степ – аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

 Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности.  Идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. 

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья:

  •  Развивается опорно-двигательный аппарат;
  • Повышается работоспособность и двигательная активность;
  • Формируется правильная осанка;
  • Содействует развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивает потребность в систематических занятиях спортом.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развиваются двигательные качества: мышечная сила, выносливость, быстрота, гибкость и координационные способности;
  • Развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствует улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формируются навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивается чувство уверенности в себе.
  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
  • Воспитываются умения эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движениях;
  • Развиваются чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитываются коллективные движения (синхронность). 

Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает у детей хорошее настроение.

Правила техники выполнения степ-тренировки:

- Выполнять шаги в центр степ – платформы.

- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы.

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

В степ-аэробике очень важно выбрать удобную спортивную обувь. Лучше заниматься в спортивных кроссовках с нескользящей амортизирующей подошвой, которая снижает нагрузку на суставы. Обувь должна плотно сидеть на ноге и поддерживать свод стопы, это поможет уберечь ноги от травмы. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, то можно надеть на занятие плотные колготки.

К спортивной одежде особых требований нет. Самое главное, чтобы она была удобной и не стесняла движения. Лучше выбирать качественный дышащий материал. Обратите внимание, что лучше не использовать длинные штаны свободного кроя: есть риск получить травму при зашагивании на степ-платформу.

Детская степ – аэробика проводится в форме занятия– тренировки, продолжительность которого зависит от возраста занимающихся:

-для детей 3-4 лет – 20 минут; - 5-6 лет – 25 минут; - 6-7 лет – 30 мин.

Каждое тренировочное занятие состоит из трех частей:

- подготовительная – ходьба, бег, прыжки (5-7 минут);

- основная – комплекс упражнений на степ – платформах, силовые упражнения (20 минут);

- заключительная – стретчинг, релаксация (4-6 минут).

Варианты организации занятий степ – аэробикой для детей различны:

- как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин);

- в форме утренней гимнастики;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-кружок.

Ход совместной двигательной деятельности

1 часть. Знакомство с базовыми шагами.

Инструктор: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики», (родители выстраиваются)

1. step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

2. Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.

«Крест». 1-шаг правой на платформу правая рука за голову. 2-левую ногу на платформу накрест перед правой. 3-с правой ноги шаг назад на пол руку опустить, 4- левую подставить к правой

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра «Физкульт – ура!»

 Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

 Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.

                 Мы со спортом крепко дружим,

                 Спорт – помощник!

                  Спорт – здоровье!

                 Спорт – игра!

                 Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Степ - аэробика в ДОУ"

Цель моего мастера-класса: Знакомство педагогов с видом спорта – «степ – аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Мастер-класс  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Презентация к мастер-классу для педагогов : «Степ аэробика в детском саду».

Презентация к  мастер-классу  для педагогов : «Степ  аэробика в детском саду»....

Мастер – класс для педагогов «Степ-аэробика в ДОУ»

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики....

Мастер – класс для родителей «Степ-аэробика в ДОУ»

Знакомство родителей с видом спорта – «степ – аэробика с детьми дошкольного возраста»....

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;- передать ...