Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

«Юные спасатели»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fizicheskoy_kulture.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре

ФИО педагога

Шайдорова Татьяна Геннадьевна

Образовательная область

«Физическое развитие»

Возрастная группа

Старшая

Форма организации

Групповая

Тема занятия

«Юные спасатели»  

Культурная практика

Двигательная, игровая деятельность

Культурно–смысловой контекст

Закрепление двигательных умений и навыков в различных движениях и упражнений

Цель занятия

Создать условия для гармоничного физического развития дошкольников через реализацию их двигательной активности

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; продолжать упражнять детей в ходьбе на четвереньках под дугу, туннель; закреплять умение ходьбы приставным шагом с продвижением вперед по гимнастическому бревну, соскок с правильным приземлением на две ноги; способствовать развитию умения правильно дышать во время выполнения упражнений; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры; поддержанию положительного эмоционального тонуса детей; способствовать развитию общей и мелкой моторики; развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление; развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности, развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции

Воспитывать умение слушать и слышать педагога; воспитывать у детей внимание, ловкость, соблюдать правила игры. Воспитывать умение действовать самостоятельно и последовательно.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Массажные дорожки, массажные коврики, деревянные дуги (арки), гимнастическое бревно, туннель мягкий модуль.

Предполагаемый результат

Иметь: навыки в ходьбе, ползании и беге (колонне и врассыпную).

Уметь: правильно выполнять дыхательные упражнения, выполнять движения в соответствии с указаниями.

Знать: правила подвижной игры.


Материалы и оборудование:

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный этап

Введение в игровую ситуацию

Дети стоят в шеренге на построение.

-Здравствуйте, ребята! Пришел сигнал – SOS. В лесу заблудился мальчик Ваня, который с родителями собирал ягоды и грибы. Родители обратились к нам за помощью.

Слушают инструктора, анализируют ситуацию, отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

Положительно настроены на совместную деятельность.

Мотивация детей

Вы хотели бы помочь родителям найти Ваню? Ребята, поможем?

Включаются в игровую ситуацию

  1. Основной этап

Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений. Организация двигательной деятельности.

На помощь к Ване готовы? Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, в обход по залу шагом марш!

1.Мы походим на носках (Ходьба на носках, руки на пояс).

2.А теперь на пятках(Ходьба на пятках, руки за голову).

3.Высоко поднимая колено, по дорожке идем смело(Ходьба с высоким подниманием колен).

4.Учебная тревога(Бег обычный).

5.Шагом марш! Обычная ходьба восстановление дыхания

Упражнение на восстановления  дыхания «Ладошки» (делайте шумный, короткий, ритмичный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки) 

Слушают инструктора, стараются выполнить задания.

Умеют выполнять задание.

Построение в шеренгу. Расчет на первый-второй. Перестроение в две колонны. Вот мы с вами  и в лесу.

 Прежде чем начать поиски Вани,  нам необходимо набраться сил, давайте выполним упражнения.

Общеразвивающие упражнения в парах

«Дышим свежим воздухом»

1.И.п.-о.с., лицом друг другу, взявшись за руки. 1-2- через стороны руки вверх – вдох;3-4-и.п., выдох.

«Деревья ветер наклоняет и веточки качает»

2.И.п.-о.с., ноги на ширине плеч, держась за руки. 1- наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2-и.п.; 3-4- тоже в другую сторону.

«Через лужи мы шагаем, за травкой наблюдаем»

3.И.п.- о.с., взявшись за руки внизу. 1- поднять согнутую правую ногу, руки в стороны-вдох;2-и. п., выдох;3-4- то же левой ногой.

«Мы тихонько приседаем»

4.И.п.: то же. 1-2- полный присед- вдох;3-4-и.п., выдох. Пятки от пола не отрывать, колени в стороны.

«Прыгаем на двух ногах»

5.И.п.-о.с., руки на пояс, лицом друг другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами.

Молодцы, ребята, теперь мы полностью готовы помочь мальчику. Посмотрите, нам на пути встретились препятствия. Их нам надо пройти.

Основные движения

1. Пройти по бревну, вниз не смотри обрыв впереди. (Ходьба по гимнастическому бревну прямо приставным шагом, руки в стороны, удерживая равновесия).

2. Преодолеть пригорок. (Ходьба по массажным дорожкам, перешагивать через барьер).

3. Прыжки с камушка на камушек, две ноги вместе. (Прыжки на двух ногах по массажным коврикам, продвигаясь вперед).

4. Проход под ветками деревьев. (Ходьба на четвереньках под дугой, по туннелю).

Мы вышли на полянку. Ой, ребята, смотрите, а вот и Ваня.

Выходит мальчик, который благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Ловишки» (с ленточками).

Упражнение на восстановления  дыхания «Обними плечи» (руки согните в локтях и поднимите на уровень плеч. Бросайте руки на встречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за печи, и одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу).

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте

Умение слушать и понимать речь инструктора.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент. Подведение итогов.

Построение в шеренгу. Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Какое упражнение вам понравилось выполнять? Что было трудным на занятии? С каким движением,  упражнением справились легко? Молодцы, ребята, вы со всем справились на отлично! Спасибо, вам за помощь.

Вручение ребятам значков «Юные спасатели».

С помощью инструктора выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итоги проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе....

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе ...

Технологическая карта регламентируемой образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет

Цель: Физическое развитие детей посредством спортивных подвижных игр c элементами дворовой игры....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе в рамках календарной темы «Посуда»

Данный матерьял является авторской разработкой. Представленная технологическая карта – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими прин...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие с использованием  сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом  сообщи...