Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы инструктора по физической культуре)
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Прибылова Любовь Юрьевна

Статья поможет раскрыть понятие проекта для дошкольных работников. На примере инструктора по физической культуре ДОУ проектная деятельность в ДОУ станет ясной для инструкторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прибылова Любовь Юрьевна

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ №37 Пушкинского района

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

(из опыта работы инструктора по физической культуре)

Воспитание и обучение человека задача сложная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его людей. Учитель как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Мной был проведен долгосрочный проект «Пропаганда ЗОЖ на суше и в воде»

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Прибылова Любовь Юрьевна

Вид проекта: информационный, долгосрочный

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации:  2 месяца

Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. 

- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. 

- Формировать представления о ценности здоровья. 

- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. 

- Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья. 

- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. 

Содержание:

1 месяц – тематические занятия с детьми в бассейне с дыхательной гимнастикой, закаливанием, снятие коротких видео-роликов для родителей на тему «Закаливание это просто и безопасно»

2 месяц – тематические занятия с детьми в спортивном зале, домашнее задание для совместной деятельности родителей и детей.

Выставки детских рисунков «я умею быть здоровым»

Итог проекта:

У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни

У родителей:

Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:

- устойчивое желание отказаться от вредных привычек;

- активный отдых вместе с детьми;

- проведение закаливающих процедур;

- использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Литература:

  • Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
  • Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
  • Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
  • Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
  • Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
  • Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

статья "Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни " (из опыта работы)

В статье  представлен опыт работы по проекту "Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни"....

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

Здоровье- одна из главных ценностей в жизни. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье подростающего поколения ха...

Статья: Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы)

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, ...