Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна
план-конспект занятия по физкультуре

Галина Борисовна Григорьева

внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физического здоровья детей (обычно развивающихся и детей с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_bezopasnosti.docx697.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Фрунзенского район Санкт- Петербурга

Физкультурный  досуг с  детьми c тяжелыми нарушениями речи старшего возраста.

«Остров безопасного движения»

Составитель: инструктор по физической культуре

 ГБДОУ № 70

Григорьева Галина Борисовна

Участники досуга:

- Дети дошкольного возраста разных стартовых возможностей;  

- Инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты.

Цель досуга:  внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физического здоровья детей (обычно развивающихся и детей с ОВЗ).

Цель досуга:  совершенствовать физические качества детей с ТНР в полифункциональной развивающей среде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения;
  2. Учить детей следовать сигналам светофора;
  3. Способствовать освоению детьми умений в беге змейкой и в медленном темпе;
  4. Совершенствовать умение детей выполнять метание мяча малого размера с расстояния 1,5 метра в горизонтальную и вертикальную цель;
  5. Способствовать освоению детьми умения бегать парами и согласовывать свои движения с движениями партнера;
  6. Продолжать развивать у детей двигательную память;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать умение детей действовать по команде;
  2. Продолжать обучать детей выполнению заданий на расслабление;
  3. Способствовать тренировке двигательных мышц глаз;
  4. Развивать зрительно-сенсорное внимание;
  5.  Способствовать развитию скоростных и координационных способностей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх;
  2. Учить детей выполнять правила при проведении эстафет;
  3. Способствовать развитию чувства коллективизма;

Предварительная работа:   реализация образовательного проекта  по теме «Безопасность дорожного движения».

Материалы, инструменты, оборудование, раздаточный материал:  компьютер,  экран, проектор,  мультимедийная презентация, магнитофон, массажный коврик, 10 малых мячей, 2 обруча,  полифункциональное оборудование из набора «Азбука дорожного движения»,  дидактическая черепаха, гимнастическая скамейка,  баскетбольное кольцо, корзина,  мягкие модули, снег- конфетти, снежинки,  части карты, подарки для детей.

Части досуга

Ход досуга

Материалы, инструменты,  оборудование

Организационный момент

Инструктор: Ребята, проходите, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

(ответы детей)

Инструктор: Сегодня мы отправимся  в зоопарк! На каком транспорте вы бы туда поехали?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда занимайте места в вагоне! Мы отправляемся в путь!

Инструктор: Ребята, вот мы и оказались в зоопарке, где произошло загадочное событие, узнаем какое же?!

Белый мишка: «Здравствуйте друзья! На нашем острове подул штормовой ветер и унес главную дорожную карту города, восстановим ее вместе?!»

Инструктор: Поможем жителям острова?

(Ответы детей)

Тогда в путь, ребята!

Слайд № 1

  Звук

Знак «Метро»

электричка

 Слайд №2 «Метро»

Звук

Слайд № 3, «Зоопарк»

Слайд 4, «Видео – белый мишка»

Основная часть

Инструктор: Посмотрите, что вы видите на нашем пути?

(Ответы детей)

Инструктор: Как мы сможем починить его?

(Ответы детей)

А у меня есть другой способ!

Если я покажу зеленый сигнал светофора - вы выполняете бег в медленном темпе по кругу, если я покажу желтый сигнал – ходьбу на носках, руки вверх, если красный – нужно остановиться и присесть.  Отправляйтесь в путь!

Инструктор: Вы отлично справились с этим заданием! А вот и первая снежинка принесла нам первую часть карты! Но нам нужно исправить еще светофор для пешеходов! Из каких двух цветов состоит этот светофор?

(Ответы детей)

Инструктор: Возьмите 1 мяч любого цвета, красного или зеленого , постройтесь в колонну в соответствии с цветом сигнала светофора для пешеходов.

Инструктор: А вы знаете, кто регулирует движение, если светофор сломался?

(Ответы детей: регулировщик)

Инструктор: Вы хотите стать регулировщиками?

И палочка будет вашим помощником! Как она называется?

(Ответы детей: жезл)

По команде «Марш!»,  вам нужно, как можно быстрее перейти пешеходный переход, добежать до баскетбольной площадки и бросить мяч в кольцо, вернуться и передать жезл следующему участнику.  Но помните, что на дороге играть нельзя!

Приготовились! «Марш!»

Эстафета «Регулировщик»

Какие вы меткие, ребята!

Проходите на площадку! Сядьте по-турецки! Посмотрите, как ярко светит теперь наш светофор!

Следите глазами за сигналами светофора. (Гимнастика для глаз)

Следите за желтым сигналом!  

А теперь поморгайте.

Инструктор:  Посмотрите,  снежинка нам принесла еще одну часть карты! Нам пора отправляться дальше, занимайте свои места!

(Падает снег- конфетти)

Инструктор: Посмотрите ребята, как много снега выпало! Какой становится дорога зимой? Как нужно ездить, если дорога скользкая?

(Ответы детей)

Инструктор:  Правильно! И сейчас, как настоящие водители, вы будите объезжать препятствия на дороге слева и справа, и передавать руль следующему водителю. Приготовились, марш!

Эстафета «Скользкая дорога»

 

Инструктор: Молодцы ребята, вы были очень ловкими! Посмотрите, штормовой ветер принес нам следующую часть карты!

Дальше мы с вами поедем на автобусе. Подождем автобус на остановке! Садитесь на скамейку. А чтобы не замерзнуть, мы с вами согреемся!

(Самомассаж и дыхательная гимнастика)

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

(Энергично растирают ладони)

Ручки наши мы погреем!

(теплое дыхание)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладошкой)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(трут указательными пальцами нос)

Щечки сильно мы потрем,

(энергично растирают щеки ладонями)

Ушки быстренько зажмем.

(щипаем мочки ушей)

Согрелись ребята?  Тогда в путь!

Самый старший в вашей команде будет водителем, а остальные ребята- пассажиры. Пассажир и водитель едут парами. Пассажир держится крепко за поручни, а водитель осторожно перевозит всех пассажиров. Водители занимайте места за рулем. Поехали!

Эстафета «Автобус»

Инструктор: Вы были очень внимательными водителями и пассажирами, а ветер нам принес следующую часть карты! Как называется место, куда автомобилисты ставят свои транспортные средства?

(Ответы детей)

Инструктор: Помните стихотворение про гараж, которое мы с вами выучили? Построимся в круг и произнесем стихотворение, а как только оно закончится, нужно найти знак «Парковка», как можно быстрее занять там место и лечь на живот.

Едут быстрые машины,

По дорогам по пустынным.

И у каждой есть свой пусть,

Не сломаться, не свернуть.

Не зевай, водитель наш,

Заезжай скорей в гараж.

Светофор

Светофор

Аудиозапись

Слайд № 5 - пиктограммы

Слайд № 6 «Часть карты»

Малые мячи, баскетбольное кольцо, корзина

Жезлы регулировщика

Баскетбольное кольцо, корзина, малые мячи

Аудиозапись

Оборудование: пешеходные  переходы, дородные знаки, стойки

 «Видео - электронная гимнастика для глаз»

Слайд № 7 «Часть карты», искусственный снег- конфетти, снежинка

Рули,   мягкие модули

Аудиозапись

Слайд № 8, «Часть карты»

Гимнастическая скамейка

2 Обруча

Аудиозапись

Слайд № 9, «Часть карты»

Знак «Парковка»

ТИСА массажный коврик

Заключительная часть

Инструктор: Вы были очень быстрыми, а вот и снежинка принесла нам последнюю часть карты, а белый мишка хочет нас поблагодарить.

(Релаксация)

Белый мишка:

А теперь мы отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Наше тело расслабляется,

Позвоночник выпрямляется.

Спасибо за помощь, теперь на моем острове будут жить только культурные водители и пешеходы, и  я передаю вам посылку от жителей острова.

Инструктор: А вот и черепаха, приползла под конец нашего путешествия! В посылке подарки и части карты, которые мы составим у нее на панцире. А черепаха отвезет карту жителям острова безопасного движения.

Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощание с гостями)

ТИСА массажный коврик

Снежинка,

Слайд № 10, «Часть карты»

Слайд № 11 «Видео – Белый мишка»

 Дидактическая  черепаха,

посылка с подарками

части карты

 

 Слайд  № 12 «Метро», звук

Электричка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

Принята на педагогическом совете                             Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г.     ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)

      Рабочая программа  для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР)  - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший дошкольный возраст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) старший возраст...

Статья из опыта работы учителя-логопеда. «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи, старший возраст)»

В статье рассказывается опыт работы  с детьми старшего возраста по развитию у детей мелкой моторики. Все дети с ОВЗ, тяжелым нарушением речи....