Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
методическая разработка по физкультуре

Васюкова Алёна Владимировна

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ:

 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представиться: инструктор по физической культуре МБДОУ №93 Васюкова Алена Владимировна.

- Скажите громко и хором, друзья,

- Деток вы любите? (Нет или да)

- Пришли вы учиться, иль сил совсем нет? (Да)

- Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю…. Как быть господа?

- Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

- Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)

- Последний вопрос, ответьте, друзья   активными будете? (Нет или да)

-Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг,и передавая мячик друг другу, поделиться секретами сохранения и укрепления своего здоровья.(Участники мастер-класса выполняют задание) 

Тема моего мастер-класса «Подвижные игры в жизни ребенка»

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

 Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

 Помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова В. А. Сухомлинского актуальны сегодня как никогда:

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Цель мастер - класса: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения  подвижных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи мастер-класса:

- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности,

- внедрить в режим двигательной активности новые подвижные игры и упражнения.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста- они развивают координацию,благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируя кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

 Диагностика двигательного развития даёт возможность получить характеристики уровня двигательной активности, состояния развития движений ребёнка, позволяет определить для него "ближайшую зону" формирования жизненно важных двигательных умений и физических качеств.

По степени подвижности дети дифференцируются в три основные группы:

  • оптимально подвижные (ровное покойное поведение.)
  • малоподвижные (общая вялость, пассивность, быстрая утомляемость, стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность не требующую активных движений.
  • гиперподвижные (находят возможность двигаться в любых условиях. Движения быстры, резки, бесцельны и легко управляемы, из всех видов движений выбирают бег, прыжки)

В практической деятельности специалиста дошкольного образования достаточно верное представление о степени подвижности ребёнка дает метод наблюдения. Результаты наблюдения сравниваются с характеристиками детей разного уровня подвижности (оптимально подвижные, малоподвижные, гиперподвижные).

Низкий уровень двигательной активности может привести к нарушению работы сердечно-сосудистой системы, ожирению (что довольно часто встречается в наше время), вегетососудистой дистонии, атеросклерозу. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура, плоскостопие) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено.

Именно поэтому я считаю, что благодаря играм развитие двигательной активности идет быстрее.

По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

                      Методика обучения  подвижным играм

При проведении  подвижной игры создаются неограниченные возможности использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

  В любой игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служа т считалки и скороговорки. Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии.

При проведении игры выделяются следующие алгоритмы методики:

1. Подготовка к игре: выбор места, побор оборудования, инвентаря, атрибутов, разметка площадки и т. д.;

2. Сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ – кто в прятки идёт»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать картинку («Кто на картинке изображён? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту игру»); загадать загадку. Сбор на игру длится не более 1,5-2 минут. От педагога требуется находчивость, особенно с малышами;

3. Объяснение игры должно быть коротким, понятным, интересным, эмоциональным с учётом возраста детей, их подготовительности к игре. В младшей группе правила объясняются по ходу игры; воспитатель принимает на себя главную роль. В средней и старшей группах объяснение игры выделяется особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут;

4. Распределение ролей имеет важное значение для создания интереса и игре. Водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации, понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Серёжа давно не был водящим» и др.). Можно роли распределить с помощью считалочки, «волшебной палочки». Дети могут сами выбирать водящего;

5. В ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, моторную плотность, усвоение движений. Увеличение физической нагрузки может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил, включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в игре должна увеличиваться постепенно, после пика – снижаться. Моторная плотность в игре должна быть в пределах 50-60%;

6. Окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном по выполнению правил.

       А сейчас поиграем.

                                       «Горелки с платочком»

    Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

Колокольчики звенят!

Раз!Два!Три- беги!

После последних слов игроки последней пары стремительно бегут вперёд, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение

Рефлексия.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль подвижной игры в жизни детей"

" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это ис...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...

Мастер-класс для педагогов "Русские народные подвижные игры"

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка т...

Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»

Наши дети очень любят играть в лошадки. Это старая программная игра. Но сколько я не наблюдаю, мало кто из воспитателей играет в неё с детьми. А зря! И всего- то для игры нужны вожжи. Вот такие вожжи ...

Консультация для воспитателей " Роль подвижных игр в жизни ребенка"

Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом....

конспект мастер-класса для родителей, клубный час "Один день из жизни ребенка"

Мастер – класс для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»(младшие и средние группы)Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисовани...

Мастер-класс для родителей на тему: "Подвижные игры с детьми на улице"

Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребенка в семье...