Методическая разработка
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Чернякова Ольга Александровна

планирование НОД по физической культуре (Первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_gruppa_planirovanie.docx66.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ОКТЯБРЬ (Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить по ограниченной поверхности, изменяя направление,  сохраняет равновесие, владеет соответствующими возрасту основными движениями,прыгать на двух ногах,бросать и прокатывать мяч двумя руками, действовать по звуковому сигналу, преодолеватьробость,

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время ходьбы по сигналу воспитателя

ОРУ

С платочками

С платочками

С погремушками

С погремушками

Основные виды движений

1. Ходьба  по  доске с последующим ползанием по полу до ориентира

2. Прокатывание мяча педагогу

1. Ходьба по гимнастической скамейке,

2. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 35-40см)

3Бросание мяча двумя руками из-за головы

1Бросание  мяча на дальность из-за головы

2 Прыжки в длину с места двумя ногами через веревочку

Ходьба по наклонной доске вверх с дальнейшим спрыгиванием на две ноги( высота 15 см)

2Бросание и ловля мяча педагогу

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Догони мяч»,

«Воробышки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

Малоподвиж-ные игры

Спокойная ходьба за педагогом

Спокойная ходьба за педагогом с остановкой по сигналу

«Кто тише»

Спокойная ходьба за педагогом с остановкой по сигналу

                      КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    НОЯБРЬ (Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на 2х ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, в ходьбе колонной по одному; бег врассыпную, в колонне,  по кругу, с изменением направления ,останавливаться во время  ходьбы по сигналу педагога

ОРУ

С мешочком

С мешочком

С малым мячом

С малым мячом

Основные виды движений

1Метание мешочка на дальность правой и левой рукой.

2Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку.

3Перешагивание через предметы(выс.10см.)

Ползание на четвереньках до рейки.

2Подлезание под рейку(высота 40 см.).

3Прыжки в длину с местк(через веревку) , отталкиваясь двумя ногами.

1Прокатывание мячей друг другу, сидя на полу.

2Хождение между двумя линиями, перешагивая через кубики с мячом в руках

1Метание мяча в горизонтальную цель

2Прокатывание мяча в вортца.

Ходьба по гимнастической скамейке(в конце сходить , а не спрыгивать)

Подвижные игры

«Догоните меня»

«Догоните меня»

«Догони мяч»

«Солнышко и дождик»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба с остановкой по сигналу

Ходьба со сменой темпа с остановкой по сигналу

«Кто тише»

«Пройди по дорожке»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЕКАБРЬ (Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура:упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную, вкатании мяча, в подлезании под препятствие.

Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физ упражнения
вызывают хорошее настроение, познакомить
детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Безопасность: продолжать знакомить детей с правилами поведения
в детском саду.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Планируемые результаты развития интегративных качеств:к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную, используя всю площадь зала, по кругу, с изменением направления; на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба и бег колонной по одному

ОРУ

С мягкими игрушками

С мягкими игрушками

С мешочками

С мешочками

Основные виды движений

1 Ходьба по доске, положенной на пол

2. Прыжки через веревку,

3Подлезание в воротцы (высота 40 см.)

1. Перебрасывание мячей педагогу и обратно

2. Прокатывание мяча в воротца, с последующим пролезанием в них.

3. Ходьба с перешагиванием через предметы

1. Хождение по доске с мешочком в руках

2. Метание мешочков в цель

3. Ходьба по веревочке, положенной на пол, змейкой

1.Ползание под дугой на четвереньках

2. Прыжки через две веревки(расст. 15 см.)

3. Прокатывание мяча друг другу, через ворота

Подвижные игры

«Зайка серенький сидит»

««Поезд»»

«Птички
в гнездышках»

«Самолеты»,

Малоподвижныеигры

«Пройдем тихо»

Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку»

«Найдем птичку»

«Пузырь»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ЯНВАРЬ (Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: упражнять в ходьбе

и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.

Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упраж-

нения вызывают хорошее настроение, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Планируемые результаты развития интегративных качествк уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физ.упр., проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непосредственной совместной игре.

Вводная часть

Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; с выполнением заданий

ОРУ

С мячом

С мячом

С погремушками

С погремушками

Основные виды движений

1. Метание малого мяча в цель


2.Ходьба по наклонной доске(20см).

3 Прыжки на двух ногах через веревки 3шт.

1. Ходьба по гимнастической скамейке ,в конце сходить

2. Ползание на четвереньках, подлезая под дугу

3. Прыжки в длину с места

1. Лазание по гимнастической лесенке-стремянки.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени,

3. Прокатывать мяч друг другу

1. еребрасывание мяча через шнур двумя руками

2.Подлезать под шнур, не касаясь руками пола

3. Ходьба по гимнастической скамейке

Подвиж. игры

«Воробышки и автомобиль»

«Трамвай»,

«Птички в гнездышках»

«Жуки»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба змейкой за педагогом

Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку»

«Найдем птичку»

«Пузырь»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ФЕВРАЛЬ (Перваямладшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение ползать.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для системат закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности,

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя

ОРУ

С погремушками

С погремушками

С платочками

С платочками

Основные виды движений

1. Ходьба  по ребристой  доске

2. Прыжки на двух ногах через 2 веревки(расст 15 см).

3. Прокатывание мячав воротики

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Спрыгивание со скамейки

– мягкое приземление на полусогнутые ноги;

3. Ползание между предметами.

1Метание вдаль двумя руками из-за головы

2. Прокатывание мяча друг другу;сидя на полу

3.Подлезание под дугу, не касаясь
руками пола.

1. Ходьба по гимнаст скамейке. Самостоят. подниматься и сходить

2. Перебрасывание мяча педогогуи ловля его двумя руками.

3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль»

Кошка и мышки

"Догони меня"

«Птички в гнездышках»

Малоподвиж-ные игры

«Кто тише»

Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку»

Ходьба обычным шагом и на носках

      Дыхательные упраж

       «Задуем свечи»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МАРТ (Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный педагогом.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и  при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие,  может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, прыгает в длину, может катать мяч, проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Вводная часть

Ходьба на носках, колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения ,останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя

ОРУ

С мячом

С мячом

С флажками

С флажками

Основные виды движений

1Бросание мяча на дальность из-за головы

2. Катание мяча в воротца (расст 1м.)

3Прыжки в длину с места.

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке,в конце скамейки спрыгнуть на две ноги

2Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

3. Прокатывание мяча друг другу.

1. Бросание и ловля мяча педагогу

2. Перебрасывание мяча через шнур

3Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее

1. Ходьба по шнуру. 2. Метание мешочков на дальность

3Прыжки в длину через веревки(расст.25-30см)

Подвижные игры

«Поезд»

  «Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Малоподвиж-ные игры

Дыхательные упражнения «Пчелки»

       Дыхательные упражнения

       «Надуем шарик»

«Угадай кто позвал»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

АПРЕЛЬ( Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный педагогом.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением темпа движения,останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить совместным играм

ОРУ

С малым обручем

С малым обручем

С платочками

С платочками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке ,прыжки с нее

2. Перебрасывание мяча педагогуи ловля его двумя руками.

3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке

2. Прокатывание мяча друг другу;

3.Бросание мешочков в горизонтальную цель.

1. Ходьба пополу, перешагивая через кубики.

2. Спрыгивание со скамейки на мат приземление на полусогнутые ноги;

3. Ползание между предметами

1. Ползание по скамейке. на четвереньках

2Прокатывание мяча в ворота.

3. Бросание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Зайка серенький сидит»

«Воробушки и автомобиль»

«Пузырь»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба в колонне по одному за педагогом

«Найди комарика»

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Дыхательные упражнения «Пчелки»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

МАЙ ( Первая младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием
через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.активность.

Здоровье:воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей,формировать желание
вести здоровый образ жизни.

Социализация:развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Коммуникация:развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения
и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, темп бега в соответствии с указаниямипедагога, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками,  ; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, бег змейкой, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения,ходьба высоко поднимая колени; широким шагом, с остановкой по команде педагога.

ОРУ

С мягкими игрушками

С мягкими игрушками

С малым мячом

С малым мячом

Основные виды движений

1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз

2. Прыжки в длину с места

3. Бросание на дальность из-за головы

1. Ходьба по гимнастической скамейке, со спрыгиванием на мат

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

3. Перебрасывание мяча педагогу

1. Ходьба по шнуру
(боком) руки на поясе.

2. Метание малого мяча.

 3. Прокатывание мяча в ворота

1 Прыжки из обруча в обруч.

2. Ходьбапо наклонной доске

3. Ползание в туннеле

4. Метание мешочков вдаль

Подвижные игры

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Поймай комара»

«Зайка серенький сидит»

Малоподвиж-ные игры

        Дыхательные           упражнения

  «Надуем шарик»

«Угадай кто позвал»

«Найди комарика»

Дыхательные упражнения «Пчелки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...