Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Маргасова Юлия Сергеевна

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок

по лексическим темам

для детей 6-7 лет группы

компенсирующей направленности (ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx134.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок

по лексическим темам

для детей 6-7 лет группы

компенсирующей направленности (ОНР)

C:\Users\KharchenkoTN\Desktop\fffff\unnamed.jpg

Сентябрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

-

-

2 неделя

-

-

3 неделя

«Ягоды лесные и садовые»

Игра малой подвижности «Фрукты, грибы, ягоды»

Считалка «Ягоды»

4 неделя

«Грибы»

Подвижная игра «Ежик и грибы»

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Считалка «Грибы»»

Приложение 3 неделя

Игра малой подвижности «Фрукты, ягоды, грибы»

Дети становятся по кругу друг за другом. Под музыку дети идут по кругу. По команде «Фрукты» - дети поднимают руки вверх, встают на носочки.

«Ягоды» - приседают, имитируют сбор ягод.

«Грибы» - наклон вперед, собираем грибы.

Кто ошибается выбывает из игры.

Считалка «Ягоды»

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет

Приложение 4 неделя

Подвижная игра «Ежик и грибочки»

Дети встают в круг и выбирают по считалке – ежика. Водящий ежик встает в круг. Дети -грибочки идут по кругу и говорят слова:

Грибничок колючий,

Идет в лесу дремучем,

Раз грибок,

Два грибок,

Вот и целый кузавок.

Ежик отвечает:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два не зевай,

От меня ты убегай.

По окончанию слов ежик начинает догонять грибочки, кого он поймал садится на скамейку (кузовок)

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Дети встают в круг, по считалке выбирают водящего. Водящий встает в цент круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова

( Имя водящего) ты сейчас в лесу,

Слышишь я тебя зову,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя узнай.

По окончанию слов, педагог указывает на одного ребенка он зовет водящего «Ау!». Водящий должен угадать кто его позвал, Если он угадал, водящий меняется.

Считалка «Грибы»

Где берёзки да дубы
Летом выросли  грибы.
Тут -  волнушки и опята,
Там -  лисички и маслята.
Под сосной -  боровики,
Так им рады грибники.

Октябрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Осень»

Подвижная игра «Ветер и желтые листочки»

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Считалка «Листопад»

2 неделя

«Овощи и Фрукты»

Подвижная игра «Сторож и дети»

Игра малой подвижности «Ау!»

Считалка «Фрукты»

3 неделя

«Труд людей осенью Хлеб»

Подвижная игра «Золотое зернышко»

Упражнения для общей моторики по плану учитля-логопеда

Считалка «Зернышки»

4 неделя

«Деревья»

Подвижная игра «К своему дереву бери!»

Игра малой подвижности «Назови дерево»

Считалка «Осенние деревья»

5 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы.»

Подвижная игра «Жмурки»

Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»

Считалка «Подошли мы к магазину»

Приложение 1 неделя октябрь

Подвижная игра «Ветер и желтые листочки»

На площадке отмечают линию. По считалке выбирают водящего – Ветер. Все остальные дети берут осенние листочки и встают за линию, Ветер располагается в центре площадки. Инструктор читает стихотворение:

Хмурится сентябрь,

Нет уже цветочков.

В парке кружит ветер

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «1,2,3 листочки лети!» , дети с листочками  разбегаются по площадке, а ветерок их ловит. Нельзя ловить того игрока, который присел и положил листочек на землю. Кого ветер успел поймать, тот выходит из игры.

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Дети встают в круг, по считалке выбирают водящего. Водящий встает в цент круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова

( Имя водящего) ты сейчас в лесу,

Слышишь я тебя зову,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя узнай.

По окончанию слов, педагог указывает на одного ребенка он зовет водящего «Ау!». Водящий должен угадать кто его позвал, Если он угадал, водящий меняется.

Считалка «Листопад»

Листопад, листопад, листья желтые летят

1,2,3 а водящим будешь ты!

Приложение 2 неделя октябрь

Подвижная игра «Сторож и дети»

На площадке с одной стороны обозначают линию, за которой дети становятся в шеренгу. Напротив, них на другой стороне зала на стульчике сидит сторож- ребенок, выбранный о считалке. Педагог читает закличку:

Мы корзиночки возьмем,

В сад за фруктами пойдем,

В сад за фруктами пойдем,

Фрукты мы все соберем.

Сторож на посту не спит,

Он на всех вокруг сердит.

Вас заметил он – беда!

Разбегайся кто куда!

По окончанию текста, сторож быстро встает и начинает догонять детей. Дети должны убежать за линию. Кого поймали выходит из игры.

Игра малой подвижности «Ау!»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, он закрывает глаза и встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

Кто-то спрятался в саду

И кричит: « Ау, ау!»

Угадай, где я стою.

Ты меня скорей найди,

Да не сбейся ты с пути,

Повнимательнее будь,

Осмотреть все не забудь!

По окончанию слов водящий открывает глаза и ищет того, кто спрятался.

Считалка «Фрукты»

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно собираем.

Яблоко – раз,

Груша- два,

Слива – три,

Ну а ты иди води!

Приложение 3 неделя октябрь

Подвижная игра «Золотое зернышко»

Игроки образуют пары и встают в круг, одна пара недалеко от другой. С помощью считалки выбирают водящего. Он под музыку идет вдоль круга и останавливается возле какой-либо пары и говорит:

-Добрый день, что у тебя ?

-Золотое зернышко!» - отвечает один из пары.

- Что хочешь за него ?

- Гору снега и озеро воды….

После этого стоящие в паре дети бегут по кругу в противоположные стороны, а водящий становится на их место. Кто добежит первым до своего места, тот становится в пару с водящим. Игра продолжается.

Считалка «Зернышки»

1,2,3,4,5

Будем зернышки считать!

Сосчитаем, в землю бросим.

Дождик дружно мы попросим:

Дождик, землю поливай,

Будет славный урожай!

Приложение 4 неделя октябрь

Подвижная игра «К своему дереву беги»

Дети делятся на три команды и выстаиваются в три колонны возле клинового, березового и дубового листочков. По команде 1,2,3 лети дети – листочки разлетаются по площадке и кружатся. По команде  «К своему дереву беги!», дети должны построиться возле своего листочка, чья команда первая построится, та и победила.

Игра малой подвижности «Назови дерево»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, у водящего в руках осенние листочки. Дети идут по кругу, а водящий противоходом, и говорят слова :

А мы по лесу идем,

И деревья узнаем!

Вместе весело гулять

И деревья узнавать!

После этих слов водящий подходит к ребенку, который ближе всего и говорит:

Друг, дружок, уступи кружок!

Игрок отвечает:

Не спеши все по порядку.

Загадай ты мне загадку!

Водящий показывает игроку 2 листочка, а ему нужно угадать название дерева.

Если угадывает, они меняются местами.

Считалка «Осенние деревья»

Качаются, зябнут

Под ветром студеным

Дубя и березы,

Осины и клены.

С деревьев листочки

С собой соберем

Мы высушим их и наклеим в альбом!

Приложение 5 неделя октябрь

Подвижная игра «Жмурки»

По считалке выбирают водящего – жмурка, ему закрывают глаза и ставят на середину площадки. Дети просят жмурку повернуться вокруг себя несколько раз и идет диалог:

- Жмурка, жмурка, где стоишь?

-На площадке.

-Жмурка, жмурка, в чем стоишь?

- Стою в туфлях на высоких каблуках.

Жмурка, жмурка, что ты любишь?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов жмурка ловит детей, в дети разбегаются. Кого жмурка поймал, тот становится новым водящим.

Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»

Дети встают в круг , а водящий педагог внутри круга с мячом.

Педагог  читает стихотворение:

Чтоб не мерзнуть никогда

В стужу, вьюгу, холода,

Чтоб мороза не бояться,

Тепло нужно одеваться.

Все ребята должны знать

Что зимою надевать

Чтобы с радостью гулять,

От мороза не дрожать!

 Буду мячик вам кидать

Вы- одежду называть,

Раз, два, три лови!

Затем педагог детям по очереди кидает мяч, а дети называют какой- либо предмет одежды.

Считалка «Подошли мы к магазину»

Подошли мы к магазину,

Посмотрели на ветрину,

Там одежда разложена

На полках, как положено.

1,2,3,4,5

Пойдем одежду выбирать!

Ноябрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Перелетные птицы»

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Считалка «Улетают журавли»

2 неделя

«Дикие звери наших лесов»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Грустный зайка»

Считалка «Раз в лесу большой медведь…»

3 неделя

«Домашние животные»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игра малой подвижности «Ребята и котята»

Считалка «Шла собака через мост»

4 неделя

«Зима»

Подвижная игра «Зима

Игра малой подвижности «Заморожу»

Считалка «Зима»

Приложение 1 неделя ноябрь

Подвижная игра «Сокол и голуби»

На противоположных сторонах площадки отмечаются две линии, это домики голубей.

Между домиками в центре площадки находится сокол, выбранный по считалке. Все остальные дети, голуби, строятся в одну шеренгу вдоль линии. Педагог читает стихотворение:

Летает высоко в небе синем сокол

Летает высоко, видит он далеко,

Голуби не спите,

За соколом смотрите!

Сокол летает голубей пугает!

По сигналу 1,2,3 лети! Голуби перелетают с одной стороны площадки на другую, а сокол ловит голубей. Кого сокол поймает , те дети выходят из игры.

Игра малой подвижности «Летает –не летает»

Дети встают с педагогом в круг. Педагог называет предметы, птиц, насекомые. Если летает – дети поднимают руки вверх, а если не летает –садятся на корточки.

Считалка «Улетают журавли»

Раз, два,раз, два, три!

Улетают журавли.

К югу тянется один,

Журавлей последний клин.

Вот исчезли все в дали-

Улетели журавли.

1,2,3,4,5

Возвращайтесь, будем ждать!

Приложение 2 неделя ноябрь

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, педагог идет за кругом и говорит слова: «Сели детки, отдыхаем, дружно глазки закрываем». Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог проходит за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронулись становится хитрой лисой. После слов: Встаньте, дети, посмотрите, хитрую лису найдите! Дети смотрят и стараются догадаться кто лиса. Потом дети вместе с педагогом зовут лису: «Хитрая, лиса, где ты?»- 3р. После этих слов лиса выскакивает и горорит :  «Вот она я!». Лиса начинает ловить детей.

Игра малой подвижности  «Грустный зайка»

Дети встают с педагогом в круг. По считалке выбирают водящего –зайку, он садится в центр круга. Играющие идут по кругу и говорят слова:

Грустный заинька сидит,

Плачет зайка и молчит.

Зайка прыг, зайка скок, (зайка прыгает на месте)

Зайка скок-поскок!         (зайка подходит к одному из играющих)

После этого они вместе садятся в круг, и дети уже говорят: «Зайки грустные сидят…»

Считалка «Улетают журавли»

Раз, в лесу большой медведь

Громко начал песню петь.

Пели вместе с ним лиса,

Заяц, волк, вот чудеса!

Ты не веришь, выходи,

На медведя погляди!

Приложение 3 неделя ноябрь

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг, выбранный по считалке водящий «кот», встает в центр круга и засыпает. Педагог читает стихотворение:

На заборе кот сидит,

Хитро на мышей глядит.

Спать не собирается

Ловко притворяется.

Раз, два, не зевай,

От кота ты убегай!

По окончанию текста, кот просыпается и начинает догонять мышек. Игра повторяется со сменой водящего.

Игра малой подвижности «Ребята и котята»

Дети делятся на две команды- «Ребята» и «Котята». Игроки команды «Ребята», становятся в одну шеренгу и держат обручи на уровне плеч. Команда котята встают в колонну по два, у одного в паре мяч. Педагог читает стихотворение:

Шаловливые котята,

Словно малые ребята,

Любят в мячики играть,

Мячик лапами кидать!

По окончанию котята начинают перекидывать мяч от груди через каждый обруч по очереди. Затем дети меняются местами.

Считалка «Шла собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Приложение 4 неделя ноябрь

Подвижная игра «Зима»

Дети встают в круг и по считалке выбирают водящего «зиму», водящий встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

В гости к нам пришла зима,

Много снега намела.

В танце кружатся снежинки,

Словно легкие пушинки.

Ждали зиму мы давно.

Все глядели мы в окно.

Любим мы с зимой играть,

Прыгать бегать догонять.

Раз, два, три –лови!

По окончанию слов, дети разбегаются, а зима старается их догнать. Кого зима догнала, тот встает с водящим в пару и продолжают догонять игроков.

Игра малой подвижности «Заморожу»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, водящий под музыкальное сопровождение подбегает к игрокам по кругу и «морозит» ручки, щечки, ножки.

Считалка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим зиму мы встречать!

Ждут нас лыжи и коньки,

Санки, горки и снежки.

1,2,3,4,5,

Любим мы с зимой играть!

Декабрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Зимующие птицы»

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Считалка «Сидят на ветке галки»

2 неделя

«Домашние птицы»

Подвижная игра «Селезень и утка»

Игра малой подвижности «Угадай, где цыпленок»

Считалка «Вот запели громким хором…»

3 неделя

«Зимние забавы»

Подвижная игра «Стоп!»

Игра малой подвижности «Зима-невидимка»

Считалка «Ой, ты зимушка -зима»

4 неделя

«Новогодний праздник»

Подвижная игра «Дед мороз»

Игра малой подвижности «Заморожу»

Считалка «Елочка наряжена…»

Приложение 1 неделя декабрь

Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

На площадке расположены обручи разного цвета. По считалке выбирают «птицелова». Он встает у одной из сторон площадки спиной к детям. Дети делятся на 3-4 группы по несколько человек. Дети каждой группы договариваются каких птиц они будут изображать. Затем группами дети подходят к птицелову и спрашивают: «Мы сороки где наш дом?» и т.п. Птицелов называет место, где должны жить птицы ( например: Галки у вас красный дом»), дети встают вокруг обруча названного цвета. После слов птицелова «Ловлю птиц на лету!» птицы разлетаются по площадке, а птицелов пытается их догнать. После сигнала «Стоп!» из непойманных птиц выбирают нового «птицелова».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Дети встают в одну шеренгу на одной стороне площадки. Педагог держит в руках игрушку птички и читает стихотворение:

Любим много разных птичек:

Воробьев, ворон, синичек.

Они от нас не улетели,

Хотя давно метут метели.

Зимуют птицы в городе

В стуже и на холоде.

Мы о них не забываем,

Утром крошки им бросаем.

А воробей не прилетел,

Утром крошек не поел.

Нужно нам его найти-

Не замерз ли он в пути?

После этих слов дети приседают закрывают глаза, а педагог прячет воробья, задача детей найти игрушку. Кто находит игрушку подходит к педагогу и говорит где она находится, другим не подсказывает.

Считалка «Сидят на ветке галки»

Сидят на ветке галки,

Вороны снегири.

А рядом по дорожкам

Скачут воробьи!

Ты во двор выходи

Да на птиц погляди!

Январь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

«Животные Севера»

Подвижная игра «Олени в тундре»

Игра малой подвижности «Медвежья зарядка»

Считалка «Как- то белые медведи»

4 неделя

«Дом, в котором ты живешь»

 Подвижная игра «Петушиный бой»

Игра малой подвижности «Прогулка»

Считалка «На прогулку мы идем»

5 неделя

«Мебель»

Игровое упражнение «Погрузили мебель в машину»

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик»

Считалка «На диване кот лежит»

Приложение  

январь 3 неделя

Подвижная игра «Олени в тундре»

По середине площадки выкладывается круг диаметром 2 м. – загон оленей. По считалке выбирается «охотник» и «сторож», остальные ребята  - «олени». Сторож становится внутрь загона. После слов педагога:

По тундре олени идут,

Ягель лениво жуют.

Вы, олени, берегитесь,

Охотнику не попадитесь!

К сторожу попали не зевайте,

Из загона быстро выбегайте!

охотник начинает догонять оленей, олени бегают по всей площадке. Пойманных оленей, охотник отводит в загон под охрану сторожа. Пленных оленей можно выручать, для этого оставшиеся игроки могут забежать в загон и дотронуться рукой. Если сторож успел поймать игрока, то он остается в загоне пленником.

Игра малой подвижности «Медвежья зарядка»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Педагог встает в центр круга и читает детям текст:

Чтоб на севере не мерзнуть,

Не болеть и не хворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит под снегом сладко?

Медвежата, на зарядку!

Из берлоги вылезайте,

Упражнения выполняйте!

Педагог показывает запрещенное движение, а затем начинает выполнять разные упражнения. Дети повторяют за педагогом, кто выполнит запрещенное движение выходит из игры.

Считалка «Как- то белые медведи»

Как-то белые медведи

Плыли на велосипеде.

 А веселые тюлени

В небо медленно летели

Ты не веришь, выходи!

Да иди-ка поводи!

Приложение  

январь 4 неделя

Подвижная игра «Петушиный бой»

Играющие делятся на пары и располагаются по всей площадке и изображают петухов. После слов педагога:

Не представить нам Россию

Без ручьев, берез, лугов

И конечно без красивых,

Голосистых петухов.

Часто петухи дерутся,

На противника ворчат,

Машут крыльями, клюются

Пух и перья прочь летят.

Играющие встают на одну ногу, руки за спину. И стараются плечом толкнуть противника чтобы он встал на обе ноги. После окончания игры, игроки в парах меняются игра повторяется.

Игра малой подвижности «Прогулка»

Дети строятся в одну шеренгу вдоль стороны площадки. После слов педагога:

Шелест березок и пенье ручья,

Крик птичьей стаи и трель соловья,

Горы и реки, моря и поля-

Все это Россия родная моя!

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу в колонне по одному. По команде педагога – «Гора» - дети идут на носках руки вверх, «Канава»- выполняют прыжок вперед, «Ручеек» бегут змейкой.

Считалка

На прогулку мы идем,

Громко песни мы поем!

Весело идти с друзьями

Нам лесами и полями.

Раз, два, три , четыре, пять,

Вместе весело шагать!

Приложение  

январь 5 неделя

 

Игровое упражнение «Погрузили мебель в машину»

Дети делятся на 2-3 команды. Команды встают в колонны перед линией старта. Возле каждой команды лежит обруч, в котором стоят кубики (мебель) по количеству детей. Перед каждой командой ставят 3 кегли и в конце на расстоянии 4 м. кладут еще один обруч. Задача участников взять кубик оббежать кегли и положить кубик в обруч на противоположной стороне зала. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик»

На площадке располагают обучи по кругу (это стулья), на один меньше, чем игроков. Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог читает стихотворение:

Ходим мы вокруг стола.

Терпим мы уже едва.

Ну когда горячий суп

Нам из кухни принесут

Кто быстрее стул займет,

Тот и кушать суп пойдет1

Все из круга выбегайте, стулья быстро занимайте!

Кому стула не хватило, тот выходит из игры.

Считалка «На диване кот лежит»

На диване кот лежит,

Притворился будто спит.

Вдруг собака прибежала,

Кота Ваську напугала

Прыгнул прочь с дивана кот

И запрыгнул на комод.

1,2,3,4,5

И опять улегся спать.

Февраль

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Электроприборы»

Подвижная игра «Фиксики» (по показу)

Игра малой подвижности «Назови прибор»

Считалка «1,2,3,4,5…»

2 неделя

«Посуда»

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»

Игра малой подвижности «Звонкие ложки»

Считалка «Мы обедали в саду…»

3 неделя

«Магазин»

Подвижная игра «»

Игра малой подвижности «»

Считалка «»

4 неделя

«Продукты»

День Защитника Отечества»

Подвижная игра «Веселая маршировка»

Игра малой подвижности «Ловкие солдаты»

Считалка «Аты-баты шли солдаты»

Приложение

Февраль 2 неделя

Подвижная игра «Чашки, ложки,самовары»

Дети строятся в шеренгу по одной стороне зала. Педагог делит детей на 3 команды.( чашки, ложки, самовары). Педагог читает стихотворение:

Тары-бары, тары-бары!

Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали,

Друг от друга не отстали!

Подскажите мне скорее,

Кто же бегает быстрее

По команде «Побежали!» педагог произносит название команды и дети названной команды перебегают с одной стороны зала на другую кто быстрее.

Игра малой подвижности «Звонкие ложки!»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего. Водящий выходит из круга и ему завязывают глаза. Одному из детей в кругу педагог дает ложки и читает стихотворение:

Будем мы сейчас играть-

В ложки бить и убегать!

Ну-ка Петя(…)

Раз, два, три,

Поскорее нас найди!

После этих слов игрок стучит в ложки а водящий пытается его поймать. Игрок передает ложки другому, а водящий по звуку пытается поймать игрока с ложками.

Считалка «Мы обедали в саду»

Мы обедали в саду,

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Вдруг сороки налетели,

Все с тарелок наших съели,

Разбросали  вилки, ложки,

Чашки, блюдца, поварешки,

Тут ворона прилетела

И тебе водить велела.

Приложение

4 неделя

Подвижная игра «Веселая маршировка»

Дети строятся в колонну по одному вдоль одной из сторон зала. Впереди колонны встает педагог. Дети под стихотворение маршируют за педагогом:

Раз-два, раз-два,

Шагаем дружно в ряд!

Раз-два, раз-два,

Веселый мы отряд!

Мы покажем маршировку,

Выполним фигуры ловко!

Эй, ребята, не зевайте,

Все фигуры повторяйте!

Затем дети идут за педагогом и выполняют строевые фигуры : «Улитка», «Змейка», «Воротики». После выполнения фигур, дети идут за педагогом :

Раз-два, раз-два,

Шагаем дружно в ряд!

Раз-два, раз-два,

Веселый мы отряд!

Дружно мы маршировали!

Все фигуры показали!

Потрудились мы на «пять»

Можно вновь маршировать!

Игра малой подвижности «Ловкие солдаты»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны, капитан встает перед командой, держа мяч в руках. Педагог читает стихотворение:

Чтобы сильным, ловким стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно смелым, крепким быть,

С физкультурою дружить.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра!

Мяч ведущему кидайте, ну а после приседайте!

Капитаны бросают мяч впереди стоящему он возвращает мяч капитану и приседает. Таким же способом выполняют задание все игроки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Считалка «Аты-баты шли солдаты»

Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар

Аты-баты что купили?

Аты- баты самовар!

Аты- баты сколько стоит?

Аты-баты 3 рубля!

Аты баты кто же водит?

А вожу сегодня я!

Март

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«8 марта»

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Считалка «Я скажу, ребята, вам…»

2 неделя

«Транспорт»

Подвижная игра «Самолеты»

Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте!»

Считалка « В бак залили мы бензину…»

3 неделя

«Город, в котором ты живешь»

Подвижная игра «Петушиный бой »

Игра малой подвижности «Прогулка»

Считалка «На прогулку мы идем»

4 неделя

«Весна»

Подвижная игра «Весна и зима»

Игра малой подвижности «Путаница»

Считалка «Раз, два, верба расцвела»

Приложение

март 1 неделя

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как-то раз после обеда                                                 выполняют пружинку, руки на поясе

В группе началась беседа

И сказала всем Наташа:                                               хлопают в ладоши

«Поговорим о мамах наших!»

Первой сказала Марина:                                              наклон вперед, руки вперед.

«Моя мама балерина!                                                   встать на носки, руки вверх

В театре все роли играет,

Движения наизусть все знает!»                                   кружатся на носочках

И сказал всем детям Вова:                                          наклон вперед руки вперед

«Моя мама лучший повар!                                         дети пекут пирожки

Мама готовит ребятам борщи                                   мешают в «кастрюле» ложкой

Кашу, котлеты и вкусные щи!»

Детям сказал улыбаясь Карен:                                   наклон вперед, руки вперед

«Мама моя-самый лучший спортсмен!»                    прыгают на месте, руки на поясе

Бегает мама и прыгает ловко,                                      бегут на месте

Не пропускает она тренировки!                                  шагают на месте

Ребятам сказал громко Витя:                                      наклон вперед, руки вперед

«Моя мама- лучший водитель!                                    крутят руль

Такси моя мама ведет,

По длинной дороге вперед!»

Много о мамах мы говорили,                              выполняют повороты головы, руки на поясе

Ни про кого рассказать не забыли.

Все рассказали про мамочек дети.                           Хлопают в ладоши.

Лучше нет мамочек наших на свете!

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети делятся на две команды встают в две шеренги друг напротив друга. Одна команда отворачивается и загадывает действие какой-либо профессии. Затем команда поворачивается и произносит:

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Угадай-ка, подскажи,

Что нам делать покажи!

После слов команда показывает действие, а другая команда угадывает.

Считалка «Я скажу ребята вам»

Я скажу ребята вам

Лучше нету наших мам!

Мамы все любимые, самые красивые,

И артисты и врачи,

И портнихи  и ткачи,

1,2,3,4,5

Мы  хотим как мамы стать!

Приложение  

март 2 неделя

Подвижная игра «Самолеты»

По кругу раскладывают обручи – это грядки, в них становятся дети, изображают Дети делятся на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. Каждая команда стоится возле своей кегли в колонну. По команде «Залили бензин!»-ставят одну руку на пояс и произносят звук «Ш-ш-ш», по команде «Завели моторы» - вращают руки перед собой, по команде «Полетели!» - разбегаются по площадке. По команде «На аэродромы!»-дети должны построится возле своей кегли.

Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте!»

Дети делятся на две команды. Одна команда стоится шеренгой и поворачивается спиной. Педагог со второй командой придумывают фигуру или действие изображающее какой-либо транспорт, договариваются как его будут показывать. По команде «Повернитесь!», дети поворачиваются и вторая команда говорит:

Торопитесь, угадайте!

Транспорт наш скорей узнайте!

Вы внимательно смотрите,

Без ошибок говорите!

Команда начинает показывать вид транспорта, а дети угадывают. Потом команды меняются.

Считалка:

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути,

А не веришь-выходи!

Приложение

март 3 неделя

Подвижная игра «Петушиный бой»

Играющие делятся на пары и располагаются по всей площадке и изображают петухов. После слов педагога:

Не представить нам Россию

Без ручьев, берез, лугов

И конечно без красивых,

Голосистых петухов.

Часто петухи дерутся,

На противника ворчат,

Машут крыльями, клюются

Пух и перья прочь летят.

Играющие встают на одну ногу, руки за спину. И стараются плечом толкнуть противника чтобы он встал на обе ноги. После окончания игры, игроки в парах меняются игра повторяется.

Игра малой подвижности «Прогулка»

Дети строятся в одну шеренгу вдоль стороны площадки. После слов педагога:

Шелест березок и пенье ручья,

Крик птичьей стаи и трель соловья,

Горы и реки, моря и поля-

Все это Россия родная моя!

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу в колонне по одному. По команде педагога – «Гора» - дети идут на носках руки вверх, «Канава»- выполняют прыжок вперед, «Ручеек» бегут змейкой.

Считалка

На прогулку мы идем,

Громко песни мы поем!

Весело идти с друзьями

Нам лесами и полями.

Раз, два, три , четыре, пять,

Вместе весело шагать!

Приложение  

март 4 неделя

Подвижная игра «Весна и зима»

По считалке выбирают двух водящих : «Зима» и «Весна». Играющие встают вдоль одной стороны зала. Педагог читает стихотворение:

На полянке на лесной

Встретилась Зима с Весной.

«Ох!» Зима Весну пугает,

Прочь из леса прогоняет!

Смеется над Зимой Весна:

«Твоя Зима прошла пора!»

Пусть распускаются листочки,

Растет трава цветут цветочки!

После этих слов дети разбегаются по площадке. «Зима» старается «заморозить» детей (дотронуться до них рукой). Весна стремится разморозить. Дети до которых коснулась Зима принимают какую-нибудь позу и не шевелятся.

Игра малой подвижности «Путаница»

Дети образуют круг. В кругу встает педагог и проговаривает приметы весны с ошибками. Если примета весны правильная дети хлопаю, если нет топают.

Считалка «Раз, два, верба расцвела»

Раз, два, верба расцвела!

Раз, два, три, ты её не рви!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам пора уже играть!

Раз, два, три, ты иди води!

Апрель

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Семья»

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Считалка «Я скажу, ребята, вам…»

2 неделя

«Профессии»

Космос

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Игра малой подвижности «Марсиане»

Считалка «Планеты»

3 неделя

«Животные жарких стран»

Подвижная игра «Ловцы обезьян»

Игра малой подвижности «Попугай»

Считалка «Попугай по джунглям ходит…»

4 неделя

«Цветы»

Подвижная игра «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Веселые солнышки»

Считалка «Уж, ты ласточка…»

Приложение

апрель 1 неделя

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как-то раз после обеда                                                 выполняют пружинку, руки на поясе

В группе началась беседа

И сказала всем Наташа:                                               хлопают в ладоши

«Поговорим о мамах наших!»

Первой сказала Марина:                                              наклон вперед, руки вперед.

«Моя мама балерина!                                                   встать на носки, руки вверх

В театре все роли играет,

Движения наизусть все знает!»                                   кружатся на носочках

И сказал всем детям Вова:                                          наклон вперед руки вперед

«Моя мама лучший повар!                                         дети пекут пирожки

Мама готовит ребятам борщи                                   мешают в «кастрюле» ложкой

Кашу, котлеты и вкусные щи!»

Детям сказал улыбаясь Карен:                                   наклон вперед, руки вперед

«Мама моя-самый лучший спортсмен!»                    прыгают на месте, руки на поясе

Бегает мама и прыгает ловко,                                      бегут на месте

Не пропускает она тренировки!                                  шагают на месте

Ребятам сказал громко Витя:                                      наклон вперед, руки вперед

«Моя мама- лучший водитель!                                    крутят руль

Такси моя мама ведет,

По длинной дороге вперед!»

Много о мамах мы говорили,                              выполняют повороты головы, руки на поясе

Ни про кого рассказать не забыли.

Все рассказали про мамочек дети.                           Хлопают в ладоши.

Лучше нет мамочек наших на свете!

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети делятся на две команды встают в две шеренги друг напротив друга. Одна команда отворачивается и загадывает действие какой-либо профессии. Затем команда поворачивается и произносит:

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Угадай-ка, подскажи,

Что нам делать покажи!

После слов команда показывает действие, а другая команда угадывает.

Считалка «Я скажу ребята вам»

Я скажу ребята вам

Лучше нету наших мам!

Мамы все любимые, самые красивые,

И артисты и врачи,

И портнихи  и ткачи,

1,2,3,4,5

Мы  хотим как мамы стать!

Приложение

апрель 2 неделя

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу разложены обручи «космические корабли». Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают места в «космических кораблях». Кому не достался обруч, садится на стульчик.

Игра малой подвижности «Марсиане»

 Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

 Прилетел (ла) я на планету,

 Может это чудо света?

 Ну, а может рядом где – то?

Всё мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

Считалка «Планеты»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

три — Земля,

четыре — Марс.

пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

семь — Уран,

восьмой — Нептун,

ну, а дальше всех — Плутон.

Май

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Рыбы»

Подвижная игра «Мы – веселые дельфины»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Считалка «В гости по морю спешит…»

2 неделя

«Школа»

Подвижная игра «Перемена»

Игра малой подвижности «Замечательный класс»

Считалка «Вот и утро наступает…»

3 неделя

«Насекомые»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Игра малой подвижности «Кузнечики, пчел, жуки…»

Считалка «Трататушки, тра-та-та»

4 неделя

«Времена года»

Подвижная игра «Огородники»

Игра малой подвижности «Мы приехали на дачу»

Считалка «Уж, ты ласточка…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

Картотека подвижных игр по лексическим темам для детей 5-7 лет

Картотека подвижных игр по лексическим темам для детей 5-7 лет (Осень, птицы, наш детский сад,игрушки, моя семья, одежда и обувь, овощи и фрукты, лес и деревья, профессии, посуда, дикие и домашние жив...

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок  по лексическим темам для детей 5-7 лет группы  компенсирующей направленности (ОНР)...

картотека подвижных игр с речевым сопровождением по лексическим темам

Данная картотека подвижных игр предназначена для детей ОНР старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР, ИГР МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (6-7 ЛЕТ)

Ведущая роль принадлежит игровой деятельности. Она выступает в качестве основы для интеграции всех видов деятельности ребенка дошкольного возраста....

Картотека физминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики по лексическим темам для детей среднего возраста - 2023

Пальчиковая гимнастика, дыхательная, физминутки — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск ум...