Картотека подвижных игр и игровых упражнений (ранний возраст)
картотека по физкультуре

Палавина Валентина Николаевна

Картотека подвижных игр и игровых упражненний (ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_i_igrovyh_uprazhneniy.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

   

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

(ранний возраст)

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»
Палавина В.Н.

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно 
словам текста; имитировать движения медведя; 

обогащать двигательный опыт детей. 

Правила игры.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) 

По лесу идет. 

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)   

Песенки поет. 

Вдруг упала шишка - 

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) 

Мишка рассердился 

И ногою - топ! (топаем ножкой) 

 

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно 
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать  

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей. 

Правила игры. 

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) 
Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) 
Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать. (прыгает) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. (2 раза) 
Волк зайчишку испугал. 
Зайка прыг и убежал. 


 
«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно 
словам текста; развивать умение бегать, не 
наталкиваясь друг на друга. 

Правила игры.

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру. 

А медведь не спит, 
И на нас рычит. 

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»). 


 «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом 

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт. 

Правила игры.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель 

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют  

движения согласно тексту: 

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке 

Шагают наши ножки: 

Раз – два, раз – два. 

По камешкам, по камешкам,         

По камешкам, по камешкам… 

В ямку – бух!         

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений  

воспитатель произносит другой текст: 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке 

Устали наши ножки, устали наши ножки, 

Вот наш дом – здесь мы живём. 

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное 

 место за кустом, под деревом и т.п. 


 «Соберём мячи в корзину»

Цель: учить выполнять действия, называемые взрослым. 

Обогащать двигательный опыт 
детей. 

Развивать внимание, координацию движений. 

Правила игры.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их. 

Наш весёлый яркий мяч, 

Ты куда помчался, вскач. 

Догоню тебя быстрей 

И спрячу я скорей. 

 
 
 

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь 

друг на друга. 

Приучать их действовать по сигналу воспитателя. 

Упражнять детей в беге. 

Правила игры.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной  

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!  

Можно идти гулять». 

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»  

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.  

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,  

и игра повторяется. 

 
 

«Птички летают»

Цель: развивать координацию движений. 

Упражнять в беге. 

Учить ориентироваться в пространстве. 

Правила игры.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, 

бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или 

площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».  

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель  

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места. 

 

 

«Мы топаем ногами»

Цель: развивать координацию движений. 

Учить действовать в соответствии с текстом игры. 

 Правила игры.

Мы топаем ногами. 
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем. 
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) 
И бегаем кругом, 
И бегаем кругом. 
 
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.  

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону 

«Снежки»

Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную  

цель правой и левой рукой. 

Формировать умение энергично выполнять бросок. 

Развивать координацию движений. 

 Правила игры.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л 

ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель 

 (на ковре лежит обруч)». 

 

«Курочка хохлатка»

Цель: выполнять игровые действия в соответствии с текстом. 

Развивать внимание. 

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят. 

 Правила игры.

Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать. 

А за ней ребятки, 

Жёлтые цыплятки. 

Ко-ко-ко да ко-ко-ко 

Не ходите далеко 

Лапками гребите, 

Зёрнышки ищите. 

Съели толстого жука, 

дождевого червяка 

Выпили водицы 

Полное корытце. 

(Выполняется движение в соответствии с текстом). 
 

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях,  

не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать  

сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 

Правила игры.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,  

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».  

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» 

 - дети делают вращательные движения руками перед грудью 

 и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» 

 - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -  

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:  

«На посадку!» - дети садятся на скамейку. 


 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,  

не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение  

и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 

Развивать координацию движений, ловкость. 

Обогащать двигательный опыт. 

Правила игры.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». 

После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».  

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,  

в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», 

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).  

«Автомобиль» возвращается в «гараж». 

 

«Где же наши ручки?»

Цель: стимулировать двигательную активность детей. 

Закреплять названия частей тела. 

Обогащать двигательный опыт детей. 

 Правила игры.

У меня пропали руки. 
Где вы, рученьки мои? 
(руки за спиной) 

Раз, два, три, четыре, пять — 
Покажитесь мне опять. 
(показывают руки) 

У меня пропали уши. 
Где вы, ушеньки мои? 
(уши закрывают ладошками) 

Раз, два, три, четыре, пять — 
Покажитесь мне опять. 
(показывают уши) 

У меня пропали глазки. 
Где вы, глазоньки мои? 
(глаза закрывают ладошками) 

Раз, два, три, четыре, пять — 
Покажитесь мне опять. 
(убирают ладошки от глаз) 

«Вот как мы умеем»

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. 

Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –  

художественной деятельности. 

Поддерживать у детей хорошее настроение. 

 Правила игры.

Зашагали ножки — топ, топ, топ! 

Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ. 

Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 

Зашагали ножки — топ, топ, топ! 

Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 

Топают сапожки — топ, топ, топ. 

Это наши ножки — топ, топ, топ 

 
 

«Снег идёт»

 

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями  

участников игры. Упражнять детей в беге, делать 

 повороты вокруг себя. 

 Правила игры.

Белый снег пушистый в воздухе кружится, 

И на землю тихо, падает, ложится. 

Дети бегают по кругу, кружатся. 


 
 «Волшебник Дед Мороз»

 

Цель: учить выполнять движения по образцу, реагировать  

на сигнал. Удерживать определенное положение тела в  

соответствии с заданием водящего, изображая что – либо  

или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей 

Правила игры.

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку), 

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос). 

 Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить 

  (хлопки ладошками громко), И ногами постучать  

(топать ногами), Дед Мороз, пора вставать. 

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует  

(приседания), бегает. 

 
 

 

«Мороз Красный нос»

Цель: развивать умения выполнять характерные движения. 

Упражнять детей в беге. 

Правила игры.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров 

 и произносит слова: 

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. 

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! 

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! 

(Дети идут навстречу воспитателю.) 

- Заморожу! Заморожу! 

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».  

Дети разбегаются. 
 


 «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображения детей, внимательность. 

Учить играть в коллективе. 

Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 

Правила игры.

Воспитатель произносит слова: 

А сейчас я посмотрю: 

Кто умеет веселиться, 

Кто мороза не боится. 

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –  

«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.  

Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. 

 
 

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя. 

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. 

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 

Правила игры.

Зайки скачут: скок, скок, скок, 
На зеленый на лужок. 
Травку щиплют, кушают, 
Осторожно слушают, 
Не идет ли волк? 
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.  

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Карусели»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. 

Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии  

с текстом. 

Правила игры.

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.  

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными 

 к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,  

воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.  

Воспитатель говорит: 

 Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, 

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! 

Тише, тише, не бегите, карусель остановите, 

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! 

 Дети останавливаются. 

 
 

«Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель  

правой и левой рукой. 

Формировать умение энергично выполнять бросок. 

Развивать координацию движений. 

Правила игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре  

большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу,  

диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком.  

По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.  

Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки».  

Дети поднимают мешочки и становятся на место. 

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками. 

 
 

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять  

направление движения 

Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 

Правила игры.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на 

 противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят 

 к нему, а воспитатель в это время произносит: 

 Вот лежит лохматый пёс, 

В лапы свой уткнувши нос, 

Тихо, смирно он лежит, 

Не то дремлет, не то спит. 

Подойдём к нему, разбудим 

И посмотрим: «Что-то будет?» 

 Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение 

 стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, 

 «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся,  

«пёс» возвращается на место. 

 

 

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и звукам птиц. 

Бегать, не мешая друг другу. 

Совершенствовать основные виды движений. 

Правила игры.

Возле елочки зеленой 

Скачут, каркают вороны: 

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. 

« Тут собачка прибежала 

И ворон всех разогнала: 

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны. 

 
 

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод. 

Упражнять в приседании. 

Правила игры.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,  

ходят по кругу. 

 Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов 

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! 

До того мы закружились, что на землю повалились. 

Бух! 

 При произнесении последней фразы выполняют приседания. 

 

«Птички летают»

Цель: развивать координацию движений. 

Упражнять в беге. 

Учить ориентироваться в пространстве. 

Правила игры.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски 

 (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: 

 «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек,  

ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» 

 (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют»  

зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя:  

«Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» -  

дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен 

 приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков,  

брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить  

их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии  

друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять 

 свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать,  

помочь им подняться на возвышение после бега.  

При повторении игры сигнал можно давать одним словом: 

 «Солнышко!» или «Дождик!» Дети 

должны знать, по какому сигналу что нужно делать. 

 
 

«Найди флажок»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. 

Выполнять просьбу взрослого. 

Правила игры.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу 

 воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем 

 прячет флажки (по числу детей) в разных местах. 

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают  

глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место.  

Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и  

идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым 

 нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья,  

и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель 

 должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.  

Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке:  

можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями. 

 
 

«Кошки и котята»

Цель: учить детей по-разному выполнять движения  

(легкий бег, прыжки на двух ногах) 

Имитировать кошку и котят. 

Учить выполнять задания, регулируя свои действия. 

 Правила игры.

«Кошка Мурка крепко спит, 

На котяток не глядит. 

Кошку Мурку не будите, 

За ней внимательно следите». 

Дети бегают по залу в разных направлениях. 

«Кошка глазки открывает 

И котяток догоняет». 

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики. 

 
 

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. 

Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. 

Правила игры.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, 

стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: 
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, 

Оставайся такой да не лопайся. 

 Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,  

пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они  

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: 

 «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов:  

«Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему 

 держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»  

(воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –  

отходят назад, образуя большой круг. 
 


 
«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. 

Развивать ориентировку в пространстве. 

Развивать ловкость. 

Правила игры.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.  

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к  

противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, 

 стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», 

 и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют.  

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру. 
 

 
 

«Птички в гнездышках»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. 

Совершенствовать выполнение 
основных видов движений. 

Обогащать двигательный опыт. 

Правила игры.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи 

 («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)  

стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –  

«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей 

 площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»  

то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются  

на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –  

«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, 

 дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. 

 Игра повторяется. 


 «Лиса и зайцы»

Цель: способствовать совершенствованию беговых движений. 

Имитировать движения лисы и зайца. 

Примерять на себя определённую роль. 

Правила игры.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, 

 зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют 

 лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.  

(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит  

лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет: 

 «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.) 

 
 

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать. 

Находить свое место. 

Приучать детей быть осторожными, занимая 

 место, не толкаясь. 

Правила игры.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»  

(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)  

на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». 

 Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,  

«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки 

 (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).  

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,  

которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет 

 воспитатель, а затем кто-нибудь из детей. 

 

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь  

друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения  

по сигналу воспитателя. 

Правила игры.

Дети – мышки сидят в норках, 

  которые определены геометрической формой 

  (круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый)  

прогуливается перед ними, нюхает, мяукает. 

Воспитатель: 

Ходит Васька беленький, 

Хвост у Васьки серенький, 

А бежит стрелой, 

А бежит стрелой! 

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты. 

Воспитатель: 

Глазки закрываются, 

Спит иль, притворяется? 

Зубы у кота 

Острая игла. 

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек  

погулять. 

 Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его. 

Воспитатель: 

Только мыши заскребут, 

Серый Васька тут как тут. 

Всех поймает он! 

 Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их. 

 

«Гуси-гуси»

Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции. 

Учить играть в команде. 

Правила игры.

Гуси, гуси! 
— Га-га-га! 
— Есть хотите? 
— Да, да, да! 
— Ну летите же домой! 
— Серый волк под горой, не пускает нас домой. 
— Что он делает? 
— Зубы точит, нас съесть хочет. 
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! 

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник,  

а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из 

 игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто  

ни разу не попался в лапы волку. 

 
 

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. 

Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут 

произнесены последние слова. 

Правила игры. 

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель  

с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает 

 мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: 

Мой весёлый звонкий мяч, 

Ты куда пустился вскачь? 

Красный, жёлтый, голубой, 

Не угнаться за тобой. 

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом 

 отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит:  

«Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель  

делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом,  

предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом  

поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 1 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 2х лет, и с 2 до 3х лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке. Я...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 2 младшей группы

Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста

Подвижные игры по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений с валенками для детей среднего дошкольного возраста

Представлены игровые упражнения , подвижные игры и забавы с валенками, которые можно использовать на с смпортивных досугах и развлечениях....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....