Как повысить двигательную активность ребенка в детском саду и дома» (для педагогов и родителей)
консультация по физкультуре

в консультации раскрыты особенности стимулироания двигателной активности дошкольников не только в услоиях дтского сада, но и  в условиях семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как повысить двигательную активность ребенка в детском саду и дома» (для педагогов и родителей)

Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность

     В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребенок приспосабливается к окружающему миру. 

Двигательная активность ребенка – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем.

В настоящее время очень остро стоит проблема низкой двигательной активности детей.

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, утренних гимнастик, физкультминуток, начиная с самого раннего возраста.

Детский организм находится в постоянном развитии, и для полноценного развития ему нужны благоприятные условия. А вот создать их является нашей задачей. Обеспечение  и стимулирование высокой двигательной активности входит в эти благоприятные условия.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим ДА, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. А этой системой может являться оптимальный двигательный режим который заключается в следующем:

  1. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов  двигательного режима, её организация  должна  быть направлена  на поднятие эмоционального  и мышечного тонуса детей.
  2. После дневного сна  важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребёнка, а также позаботиться  о профилактике нарушений  осанки и стопы.  Этому может помочь комплекс гимнастики, который носит вариативный характер.
  3. Основной резерв двигательной активности  детей можно создать за счет хорошо организованных физкультурных мероприятий в детском саду; и подвижных игр и другие иды двигательной активности на прогулке с семьей ( катание на роликах, самокатах, велосипеде, игры в мяч, и .д.), но при этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  4. При проведении игр и развлечений на открытом пространстве на свежем воздухе дети получают возможность проявления активности, независимость и инициативу в своих действиях. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. А множественное возобновление упражнений в условиях пространственного места на свежем воздухе в теплое и холодное время года содействует фундаментальному закреплению двигательных навыков и развитию физических свойств.

Оздоровительный эффект разных комплексов упражнений и игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений, выполняемых с разной интенсивностью.

Особую роль  для реализации умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности ребенка играет  разнообразие спортивных игрушек. Они  будут стимулировать не только двигательную активность, но так же познавательные и творческие способности (узнавать что – то новое, придумывать новые варианты игровых действий)

Для активизации и стимулирования детей в самостоятельной двигательной деятельности можно использовать следующие приёмы:

- наблюдение за детьми, своевременно оказываем необходимую помощь;

- привлечение детей к размещению пособий в группе, на участке, стимулируя тем самым желание выполнять движения;

- похвала, поощрение действия детей, снимание напряжения, скованности;

- стимулирование детей к движениям загадками, стихами.

Эти несложные приемы помогут стимулировать двигательную активность детей в условиях детского сада и семьи

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Баринова А.И

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по организации  двигательной  деятельности  детей.

 

  1. Регулярные ежедневные прогулки.
  2. Организация доступных походов пешком, спортивные игры.  
  3. Воспитывайте привычку  самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря,  как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности,  игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. После дневного сна -  гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание  (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  7. Во время прогулки  проводить  с ребенком  подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать  на   детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  8. Соблюдайте  режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться  в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  9. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени  ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  10. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  11. Водные процедуры.  Обливание после сна или  вечером перед сном  тёплой водой,  контрастный душ, ванны для рук и ног,  обтирание мокрым полотенцем.  Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
  12. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
  13. Питание по режиму.

Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитан...

Консультация для воспитателей: «Двигательная активность ребенка в детском саду»

Среди множества факторов, влияющих на здоровье ребенка, работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – естественная потребность в движении, удовлетворение  которой яв...

Двигательная активность ребенка в детском саду. Логоритмическая гимнастика.

В связи с тем, что многие дети шестого года жизни имеют различные функциональные отклонения в развитии речи, то можно считать необходимостью внесения в двигательный режим занятий по логоритмике. В эти...