Физкультурный досуг для детей 2-й младшей группы "Разноцветные автомобили"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Сценарий физкультурного  досуга для детей 2-й младшей группы "Разноцветные автомобили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_avtomobili.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Физкультурный досуг для детей

 2–й  младшей группы

«Разноцветные автомобили»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Паш Ольга Николаевна

Сентябрь 2018 год.

Сценарий физкультурного досуга

 во 2 младшей группе

«Разноцветные автомобили»

Тема: «Разноцветные автомобили».

Вид:  поездка на машине.

Форма организации: групповая.

Длительность: 15-20 мин.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать основные двигательные  навыки: бег, равновесие, ходьбу с перешагиванием и перепрыгиванием через предметы, ходьба по ограниченной площади (между двумя параллельными линиями).

2. Развивать внимание, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

3. Развивать умение детей имитировать движения транспорта и умение передавать образы через двигательную деятельность.

4. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность).

5. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость при выполнении физических упражнений.

6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи по количеству детей, канат, 5-6 кубиков, гимнастическая скамейка, маленькие мячи по количеству детей, светофор, угощение.

Место проведения: спортивный зал.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

(Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом).

- Ребята, вы любите кататься на машинах?

(Ответы детей).

- А кто вас катал на машине?

(Ответы детей).

- Ребята, а хотите сами прокатиться на машине?

(Ответы детей).

- Тогда берем в руки «руль» (обруч).

 (Дети берут обручи и строятся в колонну по одному).

- Ребята, скажите, если у вас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

(Ответы детей: водители (шоферы)).

- Правильно, шоферы. А теперь заводим свои машины и поехали.

1. Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (ходьба в колонне по одному с движением «крутим руль»).
Нажимаем на педаль (ходьба на носках, руки вверх).
Газ включаем, выключаем (
ходьба с высоким подниманием колен).
Смотрим пристально мы вдаль (
ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли,
Вправо – влево – чистота!
(ходьба с поворотами рук вправо – влево).
Ветер волосы ерошит.
Мы шофёры хоть куда (
показать большой палец правой руки)!

По дороге мчась стрелой,

Не угнаться вам за мной (бег в колонне по одному).

- Вот ехали наши машины, ехали и немножко поломались. Давайте заедем в гаражи и починим наши машины (ходьба в колонне по одному и построение в кружки, нарисованные на полу в шахматном порядке).

Основная часть.

1. ОРУ (с обручем).

1). «Проверим руль»

И. п. – стоя, обруч в двух руках впереди,

   1-4 – перебирать руками по обручу (3-4 раза).

2). «Все ли двери закрыты»

И. п. – стоя, обруч в двух руках внизу,

   1-2 – повороты вправо – влево (4-5 раз).

3). «Надуваем шины»

И. п. – стоя, ноги шире плеч, обруч в двух руках внизу,

     1 – наклон вниз, произнести звук «ш – ш – ш»,

     2 – и. п. (3-4 раза).

4). «Починим колеса»

И. п. - стоя, обруч в двух руках внизу,

     1 – присесть, постучать обручем по полу,

     2 – и. п. (4-5 раз).

5). «Все ли к поездке готовы»

И. п. - стоя, обруч в двух руках вверху,

   1-4 – прыжки на двух ногах на месте,

   5-8 – прыжки на двух ногах вокруг себя (2-3 раза).

- Починили свои машины, теперь можно и дальше ехать. Ребята, все вы знаете, что машины могут ехать не только по ровным дорогам. Но и по дорогам с препятствиями. Давайте и мы попробуем преодолеть препятствия на наших машинах.

(Построение в колонну по одному. Первый круг с заданиями дети выполняют за взрослым).

2. Игровое упражнение «Ловкие шоферы» (2 – 3 раза).

У нас машины разные,  
И желтые, и красные, 
Машины за машинами, 
Шуршат своими шинами.

1).Ходьба в колонне по одному между двумя параллельными линиями (машины едут по ровной дороге).

2).Ходьба с перешагиванием через кубики (машины переезжают через препятствия, камни).

3) Ходьба по гимнастической скамейке (машины едут по мосту).

- Здорово прокатились? Как хорошо вы умеете ездить на машинах, все препятствия преодолели. Ребята, но многие машины могут не только ездить, но и перевозить грузы. Давайте и мы попробуем на наших машинах перевезти груз.

3). Игровое упражнение «Перевозка груза» (3 – 4 раза).

Ход игры: дети с обручем в руках строятся в шеренгу по одному у исходной линии. Каждому ребенку дают по маленькому мячу, который они кладут на пол рядом с собой. По сигналу «поехали» - дети с помощью обруча катят мяч по прямой до обозначенной линии.

- Какие сильные у нас машины, сколько груза сумели перевезти. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

 (Ведущий показывает детям три круга цветов светофора). 

- Кто догадался, что это?

(Ответы детей).

- Правильно, это светофор. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. А для чего он нужен на дорогах?

(Ответы детей: чтоб не столкнулись машины).

- Правильно, ребята, чтоб машины не сталкивались на дорогах, чтоб люди могли переходить дорогу. Когда горит красный цвет светофора (ведущий показывает круг красного цвета) – машины стоят, когда желтый – заводят моторы, а когда зеленый (ведущий показывает круг зелёного цвета) – начинают движение. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».

4). Подвижная игра «Светофор» (2-3 раза).

Ход игры: дети стоят в колонне по одному. Когда ведущий показывает круг зелёного цвета – дети идут шагом, затем бегом по кругу в колонне по одному. Когда ведущий показывает круг красного цвета – дети останавливаются.

- Молодцы, ребята! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Вам понравилось самим кататься на машине?

(Ответы детей).

Заключительная часть

- Но наша поездка на машинах подходит к концу. Из вас получились хорошие шоферы! А нашим машинам пора отдыхать, давайте отвезем их в гаражи.

(Дети идут врассыпную по залу и кладут обручи в нарисованные кружочки, а затем строятся в колонну по одному).

- А за то, что вы были замечательные шоферы. Никого не толкали, ехали по правилам, я угощу вас гостинцем.

(Дети получают угощение и в колонне по одному выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе  "В гостях у светофора"...

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы "Мышки - шалунишки"

в игровой форме дети закрепляют умение выполнять основные движения...

Физкультурный досуг «Курочка с цыплятами» 2 младшая группа

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию в игре «Поймай комара». Воспитывать выдержку, внимание, умение реагировать на сигнал.  Создать положитель...

Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «Б». Тема: «Наблюдение за светофором»

Дети младшей группы обучают персонажа Волка правилам дорожного движения. Проходит в зале как физкультурный досуг...

Физкультурный досуг День Защитника Отечества в младшей группе.

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; • воспитывать патриотические чувства....

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ (физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы)

физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы...