Конспект интегрированного занятия (на воздухе) Динамический час «В гости к зеленому огоньку» Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель этого занятия состоит в том, чтобы через игру расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умения различать некоторые дорожные знаки, закрепить правила перехода через дорогу, дать представление о назначении светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (на воздухе) Динамический час

 «В гости к зеленому огоньку»

(Подготовительная группа)

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Тополек» комбинированного вида

Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие;

- закрепить представления детей о правилах пешеходного перехода; через дорогу, представления детей о назначении светофора, его сигналах;

-  развивать ответственность за свое поведение на дороге, психофизические качества;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование. Светофор, комплект дорожных знаков, флажки трех цветов, пешеходная дорожка, памятки, рули.

Ход

Дети строятся на улице.

Инструктор. Ребята. Я хочу сегодня вас пригласить в гости к зеленому огоньку. Как вы думаете, что это за огонек? (ответы детей).

Инструктор.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут!

 Инструктор. Для того чтобы дорога была легка нужно немного размяться. Друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь.

Разминка.

Инструктор. Ребята, если мы пойдем пешком мы кто будем?

Дети. Пешеходы.

Инструктор. А если поедем на машине за рулем?

Дети. Водители.

Инструктор. Чтобы быстрее добраться нам поможет пешеход или водитель? Дети. Правильно, водитель.

Инструктор. Берем рули и едем.

(дети изображают водителей, бегут вокруг детского сада. Доезжаем до первого знака – въезд запрещен).

Инструктор. Ребята, смотрите на нашем пути знак, вы знаете, что это за знак? Выходим из своих машин (дети выходят из машин – кладут руль и объясняют, что за знак, затем делают вывод).

Инструктор.  Посмотрите, сколько здесь много места, может мы поиграем.

(дети соглашаются).

Игра «Огни светофора»

Инструктор.  У светофора три цвета: красный, зеленый, желтый (показывает три флажка). Дети -  водители. Инструктор поднимает красный флажок –- машины стоят (дети стоят на месте), поднимает зеленый флажок - машины едут, двигаются (бег врассыпную), поднимает желтый флажок – кладут рули.

Инструктор.   Дальше ехать нельзя (показывает запрещающий знак), мы пойдем пешком, значит мы кто?

Дети. Пешеходы.

Инструктор. А вот еще один знак стоит (пешеходный переход), что этот знак обозначает?

Дети. Пешеходный переход.

Инструктор. Можно нам здесь перейти дорогу или нет?

Дети. Можем. Но сначала нужно посмотреть направо, затем налево убедиться, что путь свободен, тогда и можно переходить (дети смотрят и переходят дорогу, ходьба с одной стороны дороги на другую).

Игра «Пешеходы и водители»

Дети делятся на две группы, одна – пешеходы, другая – водители (берут рули). Выбирается регулировщик, у него в руках жезлов. Если регулировщик поднимет жезлов вверх, то водители едут (бег врассыпную), а если опустит влево (право), то идут пешеходы (дети кладут рули) и изображают пешеходов – ходьба врассыпную.

Инструктор. Не видать ли зеленого огонька?

Дети. Нет. (идут дальше).

Дети вместе с инструктором доходят до ворот и видят, стоит знак – дети.

Инструктор. Почему, этот знак поставили сюда?

Дети. (ответы детей) Вывод: Потому что рядом детский сад.

Инструктор. А для кого этот знак подходит, для водителей или для пешехода? (ответы детей).

Инструктор. Правильно, для водителей и для пешеходов. Чтобы водители были внимательные, так как рядом дети.

Инструктор. Какие дорожные знаки вы еще знаете? (дети называют).

Инструктор. 

Разной формы, в разном цвете

Как солдатики стоят

И о правилах дороги

Нам все четко говорят. Что это? Дорожные знаки.

Инструктор.  Ребята вижу вдалеке, зеленый огонек, надо идти дальше. (идут дальше). А вот и он, наш зеленый огонек, что это?

Дети. Это – светофор. (подходим к светофору).

Инструктор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

(дети читают стихи о цветах светофора).

Инструктор. Светофор нас долго ждал и приготовил для нас игру.

Игра «Соблюдайте правила дорожного движения»

На территории сделаны разметки: пешеходный переход, пешеходные дорожки для пешеходов, дорога. Дети делятся на четыре группы: две группы пешеходы справа и слева, две других – водители (двухстороннее движение). Инструктор держит два флажка – красного и зеленого цвета. Звучит сигнал: «Путь открыт!» (все двигаются: пешеходы по пешеходной дорожке, водители по дороге). Инструктор поднимает красный флажок – машины стоят, пешеходы переходят с одной стороны на другую по пешеходному переходу, поднимает зеленый флажок машины едут, пешеходы двигаются по пешеходной дорожке. Затем меняются местами.

Инструктор. Вот мы и побывали в гостях у кого? (ответы детей).

Инструктор. Что нужно соблюдать на дорогах? (правила дорожного движения).

Инструктор. Кто их должен соблюдать? (пешеходы и водители).  

Инструктор. Наш зеленый огонек – светофор приготовил для вас и ваших родителей «Памятки», чтобы вы всегда соблюдали «Правила дорожного движения» (раздаем детям памятки).

Дети прощаются с зеленым огоньком и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств  в  подготовительной группе    «Поговорим о дружбе»...