Презентация опыта работы "Фитнес технология "Живые барабаны"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

 Drums Alive (Живые барабаны)-это очень позитивная тренировка, имитирующая игру на барабанах. Основу ритмических упражнений и композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitbol-_wecompress.com_.pptx660 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Додонова Любовь Александровна – инструктор по физической культуре «Использование технологии Кэри Экинс Живые барабаны в физическом и художественно – эстетическом воспитании - современная форма формирования позитивной социализации личностного развития детей с ОВЗ» МОУ Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда

Слайд 2

Основательница направления Кэрри Экинс . Вся прелесть данной аэробной тренировки – в простоте и универсальности: барабанить могут все, независимо от возраста, пола и физической подготовки. Фитнес-мячи крепятся на специальных платформах, в руки берутся палочки, включается зажигательная музыка, и начинается игра! Ритм не отпускает участников ни на секунду. Данная тренировка помогает справиться с тревогой, депрессией и посттравматическими стрессами. В ходе занятий используют фитбол , по которому дети выбивают ритм палочками. Нагрузка на занятиях не высокая, но к концу занятий хорошее настроение и заряд бодрости гарантирован.

Слайд 3

Задачи : Развитие двигательных навыков; Развитие артистизма, пластики, силовых качеств; Развитие музыкального восприятия; Развитие чувства ритма у детей; Повышение креативности , уменьшение тревожности, стрессов. Повышение концентрации и вовлеченности. Развитие языка и речи. Повышение социальной компетентности и группового взаимодействия, а также творческому самовыражению! Помощь в повышении творческого потенциала, изучая новые способы выразить себя! Социально застенчивые дети используют барабан для улучшения и развития позитивного самопринятия. Гиперактивные дети находят покой, когда игриво бьют в барабаны.

Слайд 4

Игры, направленные на восприятие а воспроизведение ритма в движении Логоритмические игры , где ритмичное выполнение движений вместе с проговариванием текста направлено на отработку определённых звуковых навыков и закрепление правильного звукопроизношения. Пальчиковые игр ы в которых определённые движения пальчиками должны соответствовать ритму стихотворения или музыкальному сопровождению; Ритмические танцы Ритмические игры ; в правилах этих игр определено задание по воспроизведению или придумыванию определённого ритма. Ритмические импровизации (придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке; придумать ритмический аккомпанемент музыке; придумать комбинацию ритмичных движений).

Слайд 5

На начальном этапе мы учим детей правильно стоять у мяча- ноги слегка согнуты в коленях, правильно держать палочки. Прежде, чем выполнять удары под музыку стучим под счет. Задаем ритм, отстукивая его двумя палочками, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Дети его повторяют. Сначала дети видят руки, потом выполняют это упражнение с закрытыми глазами, затем то же поочередно правой и левой рукой, предлагаем выполнить движения ногами

Слайд 6

Игра «Тихо – громко!» Цель : развитие слухового внимания, дифференциация звуков по силе звучания, координация движений рук и ног. Педагог играет на фитболе то тихо, то громко. На громкое звучание дети бегут на месте, выполняя удары по мячу двумя палочками одновременно. На тихое звучание идут шагом, отбивая ритм правой и левой рукой поочередно. Движения можно менять, например, под тихие звуки дети стучат палкой о палку над головой, под громкие приседают и отбивают ритм о пол и т.д.

Слайд 7

Игра «Медведица и медвежонок!» Цель : развитие речевого слуха, дифференциация звуков по высоте голоса. Педагог громко отбивает сверху одновременно двумя палками рифмовку: «Пыхтит, как пышка, мамочка-мишка: Ы-Ы-Ы (произносит звук низким голосом); отбивает ритм тихо с боковой стороны мяча одновременно двумя палками: «Пыхтит, как пышка, маленький мишка: ы-ы-ы (произносит звук высоким голосом) Дети повторяют вместе со взрослым. Рифмовки и задания к ним меняются.

Слайд 8

Второй этап –углубленное разучивание сочетания ритма и выполнения движений. Отбиваем ритм под детские песенки. Предварительно предлагаем прослушать музыкальное произведение, простучать ритм палочками, ногами. Простучать ритм и одновременно выполнить физические упражнения. На этом этапе дети демонстрируют свои умения родителям, детям –выступления на открытых занятиях, праздниках, развлечениях Выступление на новогоднем празднике. Танец «Лунатики» «Цирковое представление»-Выступление для детей других групп

Слайд 9

Выступление девочек на спортивном празднике 23 Февраля под песню «Мой папа самый лучший»

Слайд 10

Третий этап -закрепления и совершенствования. На этом этапе учим играть на нескольких мячах, из разных исходных положений, выполнять движения в одном ритме и темпе с группой детей, синхронно, самовыражаться в игре, танце, придумывая новые движения. Выступление мальчиков в 1 июня под песню «Лучик»

Слайд 11

Городская зарядка на набережной района под песни « Лунатики», «Замри»

Слайд 12

Выступление перед ветеранами педагогического труда.

Слайд 13

Литература: 1.«Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет». – Е.В.Сулим (ТЦ Сфера,2015г.); 2. «Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР» - Н.А.Сорокина ( М.: Владос , 2014 г.); 3. « Фитнес-данс ». Лечебно-профилактический танец. – Ж.Е.Фирилева , Е.Г.Сайкина ( СПб,: Детство-пресс, 2014) 4.Интернет ресурсы. https://www.drums-alive.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...