КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе от 5-6 лет №2 комбинированной направленности образовательная область: физическое развитие по теме: «Лестница здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Корченова Ольга Васильевна

Тема образовательной деятельности «Лестница здоровья»

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: название упражнения; описание; объяснение; указания; распоряжения; команды; вопросы к детям; рассказ; беседа Наглядный: репродуктивного характера (сбор информации), демонстрация интервью показ материала для использования работы (презентация, аудиозапись); использование наглядных пособий; звуковые сигналы; зрительные ориентиры. Практический: повторение упражнений без изменений; повторение упражнений с изменениями; проведение в игровой форме; проведение в соревновательной форме.

Интеграция образовательных областей. «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие». 

Возрастная группа Воспитанники в возрасте 5-6 лет, в составе 8 человек (участие ребёнка инвалид с диагнозом ДЦП)

Цель Формировать  у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,  продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korchenova_o.v._stsenariy_zanyatiyalestnitsa_zdorovya.docx362.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

        

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе от 5-6 лет №2 комбинированной направленности

образовательная область: физическое развитие

по теме: «Лестница здоровья»

C:\Users\Садик\Desktop\фото 15.png

I.      Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая

образовательная область.

Физическое развитие. Физическая культура.

2.

Виды деятельности детей.

Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально- продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности.

«Лестница здоровья»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Словесные: название упражнения; описание; объяснение; указания; распоряжения; команды; вопросы к детям; рассказ; беседа

Наглядный: репродуктивного характера (сбор информации), демонстрация интервью показ материала для использования работы (презентация, аудиозапись);

использование наглядных пособий; звуковые сигналы; зрительные ориентиры.

Практический: повторение упражнений без изменений; повторение упражнений с изменениями; проведение в игровой форме; проведение в соревновательной форме.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

4.

Возрастная группа

Воспитанники в возрасте 5-6 лет,

в составе 8 человек (участие ребёнка инвалид с диагнозом ДЦП)

5.

Цель.

Формировать  у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,  продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

6.

Задачи

Образовательные:

– закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения;

– упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

– закреплять умения в ловле и в бросании мяча;

– закреплять умение перестраиваться из шеренги в две колонны, в круг;

– совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД (основные виды движений).

Развивающие: 

– развивать у детей выносливость;

– развивать равновесие;

– развивать скоростные и координационные способности.

Воспитательные:

– воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, сопереживание.

7.

Планируемые результаты.

Сформированы:

– навык ходьбы со сменой темпа движения;

– умение в ловле и бросании мяча;

– умение перестраиваться из шеренги в две колонны;

– умение согласовывать движения с текстом (ребенок с ДЦП);

Способен самостоятельно:

– выполнять ОРУ и ОВД;

– соблюдать равновесие;

– развивать скоростные и координационные способности;

– соблюдать самоконтроль за движениями (ребенок с ДЦП);

Испытывает потребность в развитии:

 – выносливости;

– организованности;

– самостоятельности;

– координации движений (ребенок с ДЦП);

– увеличение общей подвижности (ребенок с ДЦП)

8.

Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности).

Степ-платформы по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, конусы-ориентиры 6 штук, мячи массажные по количеству детей, мячи -диаметром 20

 см -4 штуки, спортивные коврики по количеству детей, обручи -8 штук, для дыхательной гимнастики- тучки со снежинками по количеству детей, экран, проектор, ноутбук,   запись музыкального произведения

9.

Подготовка к

образовательной деятельности на занятии

в режимные моменты.

Чтение художественных произведений: А.Барто «Девочка чумазая»,

Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», О.Нэш «Микроб», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», П.Синявский «Зарядка»

С.Афонькин «Откуда берутся болезни», пословицы, поговорки и загадки.

Разучивание слов игрового массажа.

Индивидуальные занятия с детьми с ЧБД и ребенком – инвалидом №1

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации).

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Лестнице здоровья».

Ребята, а как вы думаете, что означает понятие «Лестница здоровья»?

По обычной лестнице мы шаг за шагом поднимаемся вверх и приходим к цели. А на этой необычной лестнице каждая ступенька, каждый шаг – это движение

или игра, с помощью которой мы приблизимся к заветной цели: быть здоровыми.  (Слайд 1)

1мин.

1.2

Мотивация деятельности

детей.

Воспитатель: Кто из вас хочет подняться по лестнице здоровья? Что нужно для этого сделать?  

Дети: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. (Слайд 2)

1мин

1.3

Целеполагание

 (с помощью педагога

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами подняться на первую ступеньку лесенки здоровья, как вы думаете, что нам нужно узнать и необходимо сделать?

Дети: Нужно научиться самостоятельно правильно выполнять движения,

сделать разминку.  (Слайд 3,4,5)

II.

2.1

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний.

1 часть:(вводная)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо сделать разминку. Вы готовы?

1.Построение в шеренгу, (проверка осанки и равнения)  

– расчет на первый, второй;  

– перестроение в 2 шеренги.

– перестроение в колонну.

2.Ходьба в колонне по одному со сменой темпа  

Кто шагает по дороге, тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги, любим мы ходить пешком (плечи расправлены, руки работают правильно)  

3. Ходьба на носках, руки вверх

(На носочках мы идем, никогда не устаем) (спина прямая, ладони повернуты внутрь)

4. Ходьба на пятках, руки за головой (Мы на пяточках пошли и здоровье обрели) (руки за головой спина прямая)

5.Бег приставным шагом боком (руки на поясе)

6.Бег обычный, бег «змейкой» (дышим носом, выдыхаем через нос)

7. Ходьба по кругу с перестроением в 2 колонны через середину зала

 (размыкание в колонне на вытянутые руки вперед).

8. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу с остановкой (размыкание на вытянутые руки) (Слайд 6, 7,8)

Упражнение восстановление дыхания «Воздушный шар»

 И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шар. Вдох через нос, выдох, (губы - трубочкой), 

руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Воспитатель: Ребята, мы с вами успешно преодолели первую ступеньку и теперь подняться на вторую, нам  помогут  наши   степы. Как вы считаете, что дают нам упражнения на степах?  Они помогают развить координацию движений, ловкость, укрепляют мышцы рук, спины, ног. И сейчас мы с вами это проверим. (Слайд 9,10)

4 мин

4 мин.

ОРУ степ –аэробика

1. Упражнение «Вот какие ножки»

И.п.: стоя возле степ – платформы, ноги вместе, руки на поясе.

1 – поставить правую стопу на степ – платформу;

2 – вернуться в и.п.;

3 – поставить левую ногу на степ – платформу;

4 – вернуться в и.п .повторить 6-8 раз

2.Упражнение «Вырастем большими»

И.п.: стоя руки опущены.

1 – 2- поставить левую ногу, встать на степ платформу обеими ногами;

5 – 6- правую ногу поставить на пол, встать рядом со степ – платформой. повторить 6-8 раз

3.Упражнение «Присядка»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

1 – поставить правую ногу на степ платформу;

2 – поставить левую ногу на степ платформу, встать руки на поясе;

3 – 4 – полуприсед, руки прямые вперед;

5 – 6 – полуприсед, руки прямые вперед;

7 – правую ногу поставить на пол;

8 – левую ногу поставить на пол и подставить к правой

Упрощение для ребенка с ДЦП: (3-4-5-6-руки прямые вперед без полуприседа)

4. Упражнение «Ласточка»

И.п.: стоя руки опущены.

1 – поставить правую ногу на степ платформу;

2 – поставить левую ногу на степ платформу и отвести в сторону, руки в стороны;

3 – поставить левую ногу на пол;

4 – вернуться в и.п; повторить 6-8 раз со сменой ног

Упрощение для ребенка с ДЦП: (2 – поставить левую ногу на степ платформу; 3 – поставить левую ногу на пол)

5. Упражнение «Здоровейка»

И.п.: стоя руки на поясе.

1 – поставить правую ногу на степ платформу;

2 – левую ногу согнув в колене поднять вверх , руки на поясе;

3 – поставить левую ногу на пол;

4 – вернуться в и.п; повторить 6-8 раз со сменой ног. (Слайд 11)

Упрощение для ребенка с ДЦП: (2 – поставить левую ногу на степ платформу; 3 – поставить левую ногу на пол)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что на нашей ладошке находится много волшебных точек.

Кто мне скажет, что это за волшебные точки и что нам надо сделать, чтобы подняться на третью ступеньку лестницы здоровья? Дети: массаж.

Воспитатель: Правильно ребята, массаж.

Третья ступенька: Игровой массаж «Волшебный мячик»

Массажный мячик – прокатывая его между ладоней, улучшается тонус мышц, развивается мелкая моторика.

Я мячиком круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапы кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. (Слайд 12)

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания.

Основные виды движений: (ОВД)

Воспитатель: Чтобы нам преодолеть следующие ступеньки, нас ждет полоса препятствий. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: В шеренгу становись, на 1-2 рассчитайсь. Первые номера 4 шага вперед. Команды- направо, сомкнись, кругом (разделились на 2 команды «Радуга» и «Комета»)

Команда «Радуга», наш девиз: Мы как радуга цвета

                                                     Неразлучны никогда

Команда «Комета», наш девиз: У кометы есть девиз

                                                      Никогда не падать вниз

1. Четвертая ступенька.

Ползание  по гимнастической скамейке, на спине мешочек с песком, 2- 3 раза поточно.

Упрощение для ребенка с ДЦП: (ползание по гимнастической скамейке без мешочка)

2. Пятая ступенька, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (8 обручей лежат плотно друг к другу без паузы), выполняются двумя колоннами.  

Упрощение для ребенка с ДЦП:(перешагивание из обруча в обруч без прыжка)

3. Шестая Пятая ступенька.

Бросание мяча (диаметр 20 см.) друг другу с отскоком от пола. 6-8 раз.

А на седьмой ступеньке -

Подвижная игра «Склад боеприпасов»

На полу раскладывается два обруча -  в них кегли и кубики (боеприпасы).  

Каждая команда должна перенести кегли и кубики из обруча в корзины (склад), стоящие на финише. (кеглей и кубиков должно быть по 2 на каждого игрока).Повторить 2-3 раза.

На восьмой ступеньке находится дыхательная гимнастика, с помощью которой мы тренируем дыхательную мускулатуру.(Слайд 13,14,15)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул,   И снежинки наши сдул,   

И.п.- основная стойка  1- сделать полный вдох выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 сек.

3- сквозь сжатые губы дуем потихоньку на снежинку. Повторить 4-5 раз

12 мин.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания.

Девятая ступенька: малоподвижная игра «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит за ширму. Воспитатель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его. (Слайд 16)

 2 мин

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Краткая беседа по занятию.

Воспитатель: Как помогла вам «Лестница здоровья» быть здоровыми?  

Дети: Лестница здоровья помогла нам стать здоровыми с помощью физических упражнений.

Воспитатель: Чему мы должны были научиться?

Дети: Мы должны были научиться стать ловкими, смелыми, выносливыми.

Воспитатель: Удалось ли нам добиться цели? (Слайд 17,18)

Дети: Да

Заключительная ходьба

2 мин.

Корченова Ольга Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Осенняя пора"

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Осенняя пора»Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».Задачи:•Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;• активизи...