Сценарий физкультурного досуга " В гостях у Гнома" с применением координационной лестницы для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Михайлова Ольга Николаевна

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста   с  использованим лестниц координации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий физкультурного досуга 16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

 « В гостях у Гнома»

 с применением координационной лестницы

 для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве, учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления, закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие,  закрепить умение быстро действовать по сигналу,  развивать меткость и глазомер при метании мешочков с песком на ячейки лестницы координации.

Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Воспитательные: воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм на лестнице координации, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование: координационная лестница 3 шт., карточки с индивидуальными заданиями, конусы, мешочки с песком.

Ход досуга

 I часть.  

Вход в зал, построение, приветствие.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня мы вместе отправимся в необычное путешествие в гости к веселому гному, которого зовут Прыг Скокыч Побегаев. Догадались, почему его так зовут? Правильно, он все время прыгает, скачет и бегает, очень ловкий и быстрый, чемпион среди гномов по прыжкам.

     А поедем мы туда на поезде Антошка.  Звучит фонограмма «Поезд Антошка». Дети выполняют движение под музыку в соответствие с текстом. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами. Ходьба с восстановлением дыхания.

 Перестроение в три колонны.

 Выходит воспитатель в образе Гнома, в руках у него три лестницы координации. Раскладывает лестницы на полу и предлагает детям встать в ячейки.

II часть.

  Танцевальная разминка под музыкальное сопровождение «Да, да, да – сказала голова»

 Выполнение движений в соответствии со словами песни по показу Гнома.

 Инструктор: Вот как весело мы сделали разминку, а теперь Гном покажет, как он умеет прыгать на лестнице координации, мы будем за ним повторять, покажем свою ловкость.

Упражнения с координационной лестницей.

Дети выполняют упражнения тремя колоннами на трех лестницах. По 3 повтора на каждое упражнение.

1 «Классики». Прыжки ноги врозь -прыжок на одну ногу.

2. Прыжки «Ноги вместе – ноги врозь»

3. «Передвижение на руках и ногах животом вверх»

4. «Ведение мяча» попадание мячом в каждую ячейку.

III часть

Подвижная игра «Самолеты».

Гном: а теперь поиграем в мою любимую игру «Самолеты»

Дети распределяются на три звена и размещаются на трех   лестницах в шеренгу.

По команде «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы.  По команде «Летите!» -  «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются на свои места на лестницы координации. Инструктор отмечает, какое звено построилось быстрее и ровнее. Игра проводится 3 раза.

Игра малой подвижности «Меткий стрелок».

Игроки бросают мешочки с песком на указанную по счету ячейку лестницы. Выигрывает команда, у которой больше метких попаданий.

Рефлексия

Построение в шеренгу. Прощание с Гномом.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Гнома Прыг Скокыча. Вам понравились его задания и игры? А что показалось самым трудным? А какое задание вам запомнилось больше всего? Но нам пора отправляться домой. И вернемся мы домой на нашем поезде «Антошка»

 Дети под  минусовую фонограмму песню выполняют ходьбу по залу «паровозиком» и организованно выходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

"Картотека подвижных игр на координационной лестнице для детей старшего дошкольного возраста"

Игры с бегом: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Пустое место», «Встречные перебежки», игра – эстафета «Посадка ка...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Картотека подвижных игр с координационной лестницей для детей старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с координационной лестницей для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного развлечения «Да здравствует хоккей», посвященного Всемирному дню хоккея для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного развлечения  «Да здравствует хоккей», посвященного Всемирному дню хоккеядля детей старшего дошкольного возраста...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....