НОД "Радуга здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шарова Мария Николаевна

Занятие в подготовительной группе с элементами речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raduga_zdorovya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

НОД «Радуга здоровья»

образовательная область: физическая культура

подготовительная группа

Руководитель физвоспитания:

Шарова М. Н.

с.Кулунда 2021

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; практика переживания субъективно-ценностного отношения к своему здоровью. 

Задачи:

  1. Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;  

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

  1. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;  

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать  выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

    

Оборудование:  мяч зелёного цвета, цветные жетоны к игре «Радуга», мячи (1 на пару детей), оформление радуги из ленточек;

аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина),  «Колыбельные»  (Е. Железнова), песня «Радуга-дуга».  

Ход занятия:        

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.  

 Вводная беседа. Разминка.

Руководитель физвоспитания: Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.

(Дети встают в колонну, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика из аудиопособия «Театральные шумы», А.И. Буренина).  Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?   (Дети отвечают)

 - Вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. (показываю на оформленную стену)                               

         Что за чудо - чудеса!

         В гости радуга пришла,

         Семь дорожек принесла.

         Все дорожки непростые,

         А волшебные такие:

         По дорожкам кто пойдёт,

         Тот играет и поёт,

         Всегда красиво говорит,

         Своё  здоровье сохранит.

 - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья.

Руководитель физвоспитания: Мы продолжаем наше  путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

- Первая  на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная.  Повторяйте  все движения за мной.

Ритмический танец под песню «Радуга – дуга»

Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3  куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.

Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе. 

Руководитель физвоспитания: Перед  нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз.

Массаж для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять,      Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом  

                                    безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт

Вышли пальцы погулять.                    Затем хлопают в ладоши

Этот пальчик самый сильный.            Массаж правого большого пальца -  от                                      

                                                                основания к ногтю по внешней стороне

Самый толстый и большой.                 Левого большого пальца

Этот пальчик для того…                     Правого указательного пальца

Чтоб показывать его.                           Левого указательного пальца

Этот пальчик самый длинный…        Правого среднего пальца

И стоит он в середине.                        Левого среднего пальца

Этот пальчик безымянный…             Правого безымянного пальца

Он избалованный самый.                   Левого безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал…                   Правого мизинца

Очень ловок и удал!                            Левого мизинца

После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                   Смотрят вверх

Капай капель не жалей.                           Смотрят вниз

Только нас не замочи.                            Делают круговые движения глазами

Зря в окошко не стучи.

Руководитель физвоспитания: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,                           Руки вверх, потянулись, глаза вверх

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.                Качание руками влево - вправо

Жёлтые груши на ветках висят.                              Встряхивание руками вниз

Жёлтые листья с деревьев летят.                        Махи руками в стороны - вверх - вниз

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.                         Приседания

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,

Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.               Прыжки на месте

Руководитель физвоспитания: Следующая  дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.

 Лексико-грамматическая игра  «Зелёный цвет»

     Дети встают в шеренгу. Взрослый бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит  прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.

      Зелёное - …; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный - … .

Руководитель физвоспитания: А вот и пятая  дорожка - голубая.    Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом  друг другу (расстояние 2 метра), берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.

Руководитель физвоспитания: А сейчас  перед нами   шестая  дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

   Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Радуга - дуга»,  дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

Руководитель физвоспитания: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке - фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга» 

Дети ложатся на спину, закрывают  глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж.                                       

                Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

                На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

                На теплый желтенький песок!

  Ведущий называет поочередно цвета радуги, дети  стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.

- Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось  солнышко. 

Дети потянулись, затем встали.

Итог

Руководитель физвоспитания: Вот и наше  путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились?  Что понравилось?

Ответы детей.

- Мне понравилось, что вы  были добрыми, внимательными.

           

  По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали.

  В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....