Использование танцевальной ритмики для дошкольников в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Плотникова Оксана Леонидовна

Укрепление здоровья:

    - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

    - формировать правильную осанку;

    - содействовать профилактике плоскостопия;

    - содействовать развитию и функциональному совершенствованию кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование танцевальной ритмики для дошкольников в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ Выполнили Инструкторы по физической Культуре Плотникова О.Л. ЮрловаЕ.А . Воронеж 2021

Слайд 2

Основная цель нашей работы: Содействовать физическому развитию дошкольника средствами танцевально-ритмической гимнастики

Слайд 3

Задачами программы являются: Укрепление здоровья: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - содействовать развитию и функциональному совершенствованию кровообращения, сердечно-сосудистой , нервной и дыхательной систем организма. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; - развивать ручную умелость и мелкую моторику. Развитие творческих и созидательных способностей : - развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Слайд 4

Принципы: * Принцип развивающего и воспитывающего обучения; * Принцип наглядности и доступности; * Принцип непрерывности, последовательности;

Слайд 5

Доступность - этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность - достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных .

Слайд 6

Основы танцевально-ритмической гимнастики : движение музыка сюжет

Слайд 7

Средства танцевально-ритмической гимнастики: - основные виды движений (ходьба, бег и др.), - упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики), - элементы современной аэробики, - упражнения с предметами и снарядами, - элементы народного и современного танца, - элементы шейпинга, хореографии, - дыхательные упражнения.

Слайд 8

Содержание танцевальной ритмики

Слайд 9

Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает положительное влияние на его растущий организм . Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений . Воспитательная направленность воспитывает положительные , нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость.

Слайд 10

В конце года проводится мониторинг развития танцевально – ритмических движений детей старшего дошкольного возраста по следующим параметрам: понимание указания педагога; восприятие характера музыки; согласование движения с характером музыки; навыки пластичности, выразительности, грациозности выполнения движений; развитие ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук; музыкально-подвижные игры с имитацией, подражанием; навык самостоятельного выражения движения под музыку; умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Слайд 11

Ожидаемые результаты : - овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений ; овладение выразительностью и красотой движения ; - соответствие возрастным показателям уровня физического развития ; - возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической гимнастикой; укрепление иммунной системы организма ; профилактика заболеваний; - укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата; - предупреждение нарушений осанки; - стимулирование роста костей, мышц и связок

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура

В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....

Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"

Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников...

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....