Открытое занятие в подготовительной группе по физической культуре.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Елена Михайловна Скорых

Конспект открытого занятия в подготовтельной к школе группе по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_romashka.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида Ключевского района Алтайского края

 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

для детей подготовительной группы «Ромашка»

                 

 Скорых Е.М.

Инструктор по физической культуре

Ключи

2021

Цель: создать условия для всестороннего и гармоничного развития двигательных навыков и умений у детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату( или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Воспитательные: развивать интерес к физкультурным занятиям, воспитывать такие физические качества, как быстроту, ловкость, силу.

Оздоровительные: формировать правильную осанку.

Оборудование: канат, шнурочки – 12шт, мячи большого диаметра – 2 шт., бубен.

 Ход занятия:

Части занятия

Двигательное

содержание физкультурного занятия

Дозировка

Организационно методические указания

I часть

Вводная

(5 - 6 мин)

II часть

Основная

(20 – 25 мин)

III часть

Заключительная

(4 -5мин)

Построение в шеренгу по одному.

Разминка:

обычная ходьба

ходьба на носках, руки вверх

обычная ходьба

ходьба на пятках

обычная ходьба

бег

обычная ходьба

Упражнения на восстановление дыхания

Расчет на первый – второй.

Перестроение в две колоны для выполнения ОРУ

1.ОРУ

1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3- руки в стороны;4- И.п.

2.И.п. -  ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3- встать,  руки в стороны; 4- И.п.

3.И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3- выпрямиться; 4-И.п

4.И.п. – лежа на полу на спине, руки прямые за голову. 1-2-поднять правую, прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-4-И.п.

5.И.п. – лежа на животе, руки прямые. 1-2- приподняться и , прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3-4- И.п.

6. И.п.- стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2- вернуться в исходное положение

2.ОВД

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом – пятки на полу, носки на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт.) подряд без паузы.

3.Эстафета с мячом «Мяч водящему»

3.Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»

40 сек

10 сек.

15 сек

15 сек

10 сек

10 сек

50 сек

10 сек

3 раза

30 сек

8 раз

6-8 раз

6 раз

6-8 раз

6 раз

3 раза

2 раза

2раза

2-3  раза

2 раза.

3-4 раза

2-3 раза

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в зале у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Подравняли носочки, ножки вместе,  выпрямили спины, руки вдоль туловища.

Равняйсь! Смирно!

Направо!  За направляющим в обход по залу шагом марш!

Смотрим вперед, спины держим прямо, колено поднимаем выше, не опережаем никого, идем строго в строю. Руки вверх, ходьба на носочках.(ладошки смотрят друг на друга, локоточки не сгибаем, спину выпрямили)

Обычная ходьба.

Руки за спину, ходьба на пятках. Спину держим прямо, голову не наклоняем, смотрим вперед.

Обычная ходьба.

Руки в локтях согнули, бегом марш!

бег сопровождается ударами бубна, бубен зазвучал быстрее – бег ускоряется, на медленные удары в бубен- бег замедляется) я смотрю, кто внимателен, кто слышит бубен. Молодцы.

Давайте восстановим дыхание. Руки через стороны, поднимаем вверх, глубокий вдох носом и выдох ртом.

На месте стой, раз, два.

Повернулись налево, раз, два.

Ребята, давайте вспомним, как мы рассчитываемся на первый, второй. Напоминаю, назвали свой порядковый номер и обязательно запомнили, стоим ровно. Итак, начали..

Первые номера стоят на местах, а вторые номера сделали ко мне три шага: раз шаг, два шаг, три. Подровнялись по направляющему.  На вытянутые руки в стороны разомкнись.

Первый раз я показываю, вы смотрите и запоминаете, а затем работаем вместе.

Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, хлопнуть в ладоши;

3- руки в стороны; 4- Исходное положение. Руки прямые, в локтях не сгибаем, опускаем руки потихоньку.

Исходное положение принять. Спину держим ровно, руки прямые.

Хорошо, упражнение закончили!

Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3- встать,  руки в стороны; 4- исходное положение. Исходное положение принять! При выполнении руки прямые, спину не сгибаем. Пяточки от пола не отрываем. Хорошо.

Исходное положение, стойка на коленях, руки на пояс. 1- руки в стороны; 2- наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же в левую сторону.

Следующее упражнение выполняем лежа на полу. Вы сейчас сидите и смотрите, не ложитесь. Исходное положение – лежа на полу на спине, руки прямые за голову. 1-2-поднять правую, прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-4- Исходное положение. Тоже с левой ногой.

Исходное положение принять! При выполнении упражнения следим чтобы ноги были прямые, в коленях их не сгибаем.. Приготовились, начали!

Исходное положение, лежа на животе, руки прямые. 1-2- приподняться и , прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3-4 Исходное положение. При выполнении упражнения следим, чтобы ручки были прямые, не торопимся, выполняем под счет.

Исходное положение – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2- вернуться в исходное положение. Ребята, выполняем только под мой счет «1-8» , ни кто не торопится. Руки прямые.

Давайте восстановим дыхание, руки через стороны, глубокий вдох носиком, руки опускаем, выдох ртом.

Молодцы.

А сейчас подравнялись по направляющему.

Направляющие ребята, поворачиваются и колоны смыкаются.

Ребята, мы с вами размялись и переходим к выполнению заданий. Перед вами лежит канат. Вам необходимо пройти по канату боком, приставным шагом. При выполнении задания руки на пояс, спину и голову держим прямо, идем не торопимся, следим, что бы пятки были на полу, а носки на канате. Шагнули, ногу приставили.(показ мой) Задания выполняют поточным способом. Сначала выполняет одна колонна, затем вторая.

Молодцы, с этим заданием легко справились. Колоны свои подравняли, спрятались за впереди стоящим.

(Раскладываю перед каждой колонной 6-8 шнуров на расстоянии 40 см) Ребята, ваша задача, подойти к первому шнуру, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками выполнить прыжки через шнуры без остановки, без пауз. Пропрыгали, затем спокойным шагом обходим шнуры с внешней стороны и возвращаемся в конец своей колонны. Итак, первые ребята проходим к шнурам…Молодцы! Справились без ошибок с заданием.

И последнее наше с вами задание – эстафета с мячом «мяч водящему». Колонны подравнялись. Перед каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По моему сигналу водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. А я буду внимательно смотреть, какая колонна окажется победителем.

Ребята, молодцы. С заданиями справились, теперь давайте перейдем к игре «Хитрая лиса». С этой игрой вы знакомы, мы с вами играли в нее в прошлом году. Кто помнит правила игры? ( ответы детей) Для начала вам необходимо сделать круг и закрыть глаза, я прохожу за вами и одного из вас задеваю, кого я задела, тот и хитрая лиса, но не выдает себя. Открываете глаза и мы все спрашиваем –«Кто хитрая лиса?» Хитрая лиса молчит. Спрашиваем 2 раз, Лиса молчит, спрашиваем третий раз и тут хитрая лиса прыгает в центр круга и говорит – «Я хитрая лиса» и догоняет. Задача остальных детей убежать за край паласа и остаться не пойманным.

Итак, круг сделали….

Ребята, вы побегали, а для того чтобы немного успокоиться, я предлагаю поиграть еще в одну игру, где мы проверим, как вы знаете друг друга. Маша встает в центре круга и закрывает глаза. Мы все идем по кругу и произносим:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

На кого я покажу, тот ребенок и произносит «Скок-скок-скок», а водящий открывает глаза и должен угадать, кто сказал эти слова. Если отгадывает, то меняются местами, а если нет, то водящий еще раз выполняет эту роль.

А сейчас за Машей находим свое место по росту в шеренге и по шагали. Доходим до угла и маршируем на месте. Не забываем про расстояние между вами. На месте стой –раз, два. Повернулись налево - раз, два. Подравняли носочки, спинки выпрямили, ручки вдоль туловища.

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как называлась игра, в которую мы с вами играли?

Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы по физической культуре. В перспективном плане отображены региональный компонент и УМК....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...

«На встречу к звёздам» Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре.

laquo;На встречу к звёздам»Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре. Воспитатель первой квалификационной категории: Рябухина П Н  Цель -   воспитывать ин...

Открытое НОД для младшей группы по физической культуре

Конспект открытого НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группеТема: «На поиски Колобка»Средства:- Наглядные: спортивное обор...