Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "Зимние олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гуляева Галина Эдуардовна

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Флаг, олимпийский огонь, эстафетные палочки, ориентиры, медали, обручи, корзины, мячи, пластмассовые лыжи, магнитофон.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Под «Олимпийский марш» В. Попова дети заходят в зал.

Ведущий: Я рада приветствовать вас на «Зимних Олимпийских играх» - это праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

 

Входит Олимпийский Мишка с флагом.

 

Мишка: Я Олимпийский Мишка, пришел посмотреть, как вы соревнуетесь на Олимпийских играх, и принес с собой флаг, на котором изображено 5 колец. А вы знаете почему?

Ответы детей: пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.  

Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования,

которые проводятся по разным видам спорта! А как мы узнаем,

что Олимпиада началась? 

Ответы детей (нужно зажечь огонь)

Ведущий: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим и Олимпийским Мишкой произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий: Считать Зимние Олимпийские игры открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Мишка: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Мишка: Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

 

Ведущий: Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз).

Команда «Спортсмены».

Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!».

Команда «Закалённые».

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –

Наши лучшее друзья!»

Ведущий: Прошу считать наши Олимпийские игры открытыми.

Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

1 – я эстафета «Олимпийский огонь»

По команде ребенок с Олимпийским огнем в руках, обегает ограничитель и возвращается в свою команду. Чья команда быстрее выполнит задание.

2 – я эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом».

Направляющий зажимает мяч коленями, прыгает на двух ногах до ориентира, берет мяч в руки и бегом возвращается в свою команду. Чья команда выполнит быстрее задание.

Мишка: А теперь у нас игра, детвора! Слушайте внимательно, вам необходимо подобрать рифму и закончить стихотворение.

Игра «Подбери рифму»

1. Хоккеист у нас Андрюшка,

У него коньки и …. (клюшка)

2. Футболист, сильней ударь,

А то мяч возьмет …. (вратарь)

3. Мускулист он и плечист,

Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

4. Мчат мальчишки и девчонки

На машинах – это …. (гонки)

5. Мяч летит над белой сеткой,

Ты отбей его …. (ракеткой)

6. Баскетбол по нраву Нине.

Оп! И мяч уже в …. (корзине)

7. Нелегко, мальчишки,

Прыгать в воду с водной…. (вышки)

8. Красота и пластика –

Спортивная - …. (гимнастика)

9. Финиш ближе все и ближе,

На ногах у Глеба …. (лыжи)

10. Вот идет стрельба без звука,

Ведь стреляют-то из …. (лука)

11. Плывут быстро, молодцы,

Наши славные …. (пловцы)

12. Пешки, слон с ладьей хотят

Королю поставить …. (мат)

13. Рукоплещет стадион,

Ведь наш Валик- …. (чемпион)

14. Бой начнется очень скоро,

Ринг – площадка для …. (боксеров)

15. Гонка яхт у нас, ребята,

Называется …. (регата).

3 – я эстафета «Лыжники»

Дети на лыжах обегают ориентир и возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее выполнит задание.

4 – я эстафета «Полоса препятствий»

Пробежать «змейкой», подлезть под обруч, обежать ограничитель, обратно гладкий бег. Чья команда быстрее выполнит задание.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и сейчас давайте попрощаемся с Мишкой.

Ведущий: Наша Олимпиада подошла к завершению. Команды выстраиваются в шеренги для награждения. Под марш олимпийцев, команды покидают площадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развлечения19.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Флаг, олимпийский огонь, эстафетные палочки, ориентиры, медали, обручи, корзины, мячи, пластмассовые лыжи, магнитофон.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Под «Олимпийский марш» В. Попова дети заходят в зал.

Ведущий: Я рада приветствовать вас на «Зимних Олимпийских играх» - это праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Входит Олимпийский Мишка с флагом.

Мишка: Я Олимпийский Мишка, пришел посмотреть, как вы соревнуетесь на Олимпийских играх, и принес с собой флаг, на котором изображено 5 колец. А вы знаете почему?

Ответы детей: пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.  

Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования,

которые проводятся по разным видам спорта! А как мы узнаем,

что Олимпиада началась? 

Ответы детей (нужно зажечь огонь) 

Ведущий: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим и Олимпийским Мишкой произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий: Считать Зимние Олимпийские игры открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Мишка: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Мишка: Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

Ведущий: Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз).

Команда «Спортсмены».

Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!».

Команда «Закалённые».

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –

Наши лучшее друзья!»

Ведущий: Прошу считать наши Олимпийские игры открытыми.

Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

1 – я эстафета «Олимпийский огонь»

По команде ребенок с Олимпийским огнем в руках, обегает ограничитель и возвращается в свою команду. Чья команда быстрее выполнит задание.

2 – я эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом».

Направляющий зажимает мяч коленями, прыгает на двух ногах до ориентира, берет мяч в руки и бегом возвращается в свою команду. Чья команда выполнит быстрее задание.

Мишка: А теперь у нас игра, детвора! Слушайте внимательно, вам необходимо подобрать рифму и закончить стихотворение.

Игра «Подбери рифму»

1. Хоккеист у нас Андрюшка,

У него коньки и …. (клюшка)

2. Футболист, сильней ударь,

А то мяч возьмет …. (вратарь)

3. Мускулист он и плечист,

Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

4. Мчат мальчишки и девчонки

На машинах – это …. (гонки)

5. Мяч летит над белой сеткой,

Ты отбей его …. (ракеткой)

6. Баскетбол по нраву Нине.

Оп! И мяч уже в …. (корзине)

7. Нелегко, мальчишки,

Прыгать в воду с водной…. (вышки)

8. Красота и пластика –

Спортивная - …. (гимнастика)

9. Финиш ближе все и ближе,

На ногах у Глеба …. (лыжи)

10. Вот идет стрельба без звука,

Ведь стреляют-то из …. (лука)

11. Плывут быстро, молодцы,

Наши славные …. (пловцы)

12. Пешки, слон с ладьей хотят

Королю поставить …. (мат)

13. Рукоплещет стадион,

Ведь наш Валик- …. (чемпион)

14. Бой начнется очень скоро,

Ринг – площадка для …. (боксеров)

15. Гонка яхт у нас, ребята,

Называется …. (регата).

3 – я эстафета «Лыжники»

Дети на лыжах обегают ориентир и возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее выполнит задание.

4 – я эстафета «Полоса препятствий»

Пробежать «змейкой», подлезть под обруч, обежать ограничитель, обратно гладкий бег. Чья команда быстрее выполнит задание.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и сейчас давайте попрощаемся с Мишкой.

Ведущий: Наша Олимпиада подошла к завершению. Команды выстраиваются в шеренги для награждения. Под марш олимпийцев, команды покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

НОД для детей старшего дошкольного возраста <<Олимпийские игры в Сочи>> с использованием ИКТ

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья и воспитание социально -значимых личностных качеств посредством знакомства с Олим...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"

В презентации отображен символика Олимпийских игр....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"

В презентации отображена символика, Родина Олимпийских игр....

КОНСПЕКТ развлечения на тему: «Малые Зимние Олимпийские игры» (для детей старшего дошкольного возраста)

КОНСПЕКТразвлеченияна тему: «Малые Зимние Олимпийские игры»  (для детей старшего дошкольного возраста)...

Спортивное развлечение в старшей группе "Малые Олимпийские игры"

Спортивное развлечение в старшей группе "Малые Олимпийские игры"...