Конспект спортивного развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект спортивного тематического развлечения

«Правила движения достойны уважения!»

в младшей группе

                             Подготовил:

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                        Бурда Л.Н.

с. Койгородок

2020 год

ЦельСоздать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. 

Средства: «Пешеходный переход», светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, грузовики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Инструктор по физической культуре:

Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Инструктор по физической культуре:

Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Инструктор по физической культуре:

Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему, это я должен гулять только  по тротуару?

Инструктор по физической культуре:

Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок на игрушечной машине). Воробушки и Тузик пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Инструктор по физической культуре:

Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Инструктор по физической культуре:

А в этом случае тебе поможет «пешеходный переход»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.

Послушайте стишок про пешеходный переход:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Инструктор по физической культуре:

Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики на автомобилях их пропускают

Инструктор по физической культуре:

Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Инструктор по физической культуре:

Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Инструктор по физической культуре:

Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Инструктор по физической культуре:

А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Инструктор по физической культуре:

Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Инструктор по физической культуре:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль,

И машина мчится вдаль.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Инструктор по физической культуре:

Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик:  Да. Спасибо, дети!

Инструктор по физической культуре:

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Инструктор по физической культуре:

Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Инструктор по физической культуре:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»

Цель: - Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.Задачи: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;- Расшир...

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Правила движения достойны уважения!»

Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора....

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Правила движения достойны уважения!»

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Правила движения достойны уважения!»...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....