Сценарии спортивного праздника в подготовительной группе « В мире много сказок»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Наталья Петровна Фёдорова

Сценарии спортивного праздника в под.гр.

« В мире много  сказок»

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью спортивных игр, повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

2.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

3.Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

4.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

 

Ход развлечения:

    Под спортивную музыку (марш физкультурников) команды проходят в зал и садятся на свои места.

Дети:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.


Мальчик  Чиполлино,
Мишка Винни-Пух...
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.


Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

 

Инструктор: Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам сказок.

 

Праздник радостный, веселый,

лучше не было и нет,

и от всех детей счастливых

физкультуре – наш…

Дети: Привет!(все)

 

Инструктор: ребята, а загадки вы любите….

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А зовут его …

( Карлсон)

 

Под музыку в зал входит Карлсон

Карлсон:- Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек.

Здравствуйте! А вот и я!

Инструктор: – Здравствуйте!

Карлсон: - Давненько я у вас не бывал. Летел  мимо, слышу, музыка играет. (музыка Карлсона тихо играет). Дай, думаю, зайду, посмотрю, что тут происходит?

Инструктор: - У нас спортивный праздник.

Карлсон: - Я так люблю праздники – мороженое, печенье, варенье, поздравленья. А вы меня забыли пригласить.

Инструктор: - Вообще-то у нас спортивный праздник. Ребята будут соревноваться.

Карлсон: - А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я!

Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из рогатки. Инструктор: Что-то не верится!

Карлсон: - Даешь соревнования! Я  вам покажу, кто здесь лучший спортсмен!

Инструктор: - Ну, что ж, попробуем тебя испытать. Расскажи,  для чего нужен этот инвентарь и как им пользоваться.(показываю скакалку и палку)

Карлсон:- Я все умею, смотрите как надо.(показывает невпопад)

Инструктор: Предлагаю Карлсону  стать помощником  и выбрать себе команду.

А сначала мы проведем небольшую разминку, а Карлсон нам поможет.

 

Разминка: « Буратино, мышка, репка»

 

Инструктор: Молодцы, начинаем наши соревнования и первая загадка.

              Загадка:

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
(Печкин)

  • 1 эстафета «Передай шапку»

(Первый участник берёт палку и одевает на неё шапку и бежит вперёд, обегает ориентир и возвращается обратно. Побеждает  команда,  первая закончившая эстафету)

 

Инструктор: Чтобы нам продолжить соревнования, слушаем следующую загадку.

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
( Баба-Яга)

 

 

 

 

  • 2 эстафета «Бабуся на метле»

(Капитан команды, сидя на метле, обегает кегли туда и обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (4 -5 кегель), вернувшись, передает метлу следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, сбившая наименьшее количество кегель.)

 

Инструктор: загадка

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

(Капитан)

-Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

  • 3 эстафета «Конкурс капитанов» 

(Каждому капитану команды завязывают глаза. 
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей).

 

Инструктор:  следующая загадка

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .
(Паучок)

  • 4 эстафета «Паучок»

(Капитан команды опирается на руки и ноги (лицом вверх), мяч лежит на животе, двигается ногами вперед до обруча,  обратно – бегом, мяч передает следующему участнику).

 

 

Инструктор: Загадка
Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

(Маша и Медведь)


  • 5 эстафета «Маша и Медведь»

(Капитан команды одевает корзину-короб, бежит вперёд, обегая деревья-конусы и возвращается и передавая короб  следующему  участнику).

 

 

 

Разминка « Тук, тук»

 

Инструктор: Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

  • 6 эстафета  «Красная Шапочка»)

(Капитан команды  берёт корзинку с пирожками и бежит вперёд, по дорожке, обегая обруч и  возвращается  передавая корзинку   следующему  участнику).

 

Инструктор: Загадка

Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать!!!
(Сапоги-скороходы)

  • 7 эстафета «Сапоги -скороходы»

(Команды делятся на пары. Первая пара получает мешок, по команде одевают на одну ногу бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.)

 

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

П.Игра «Цветик семицветик»

(дети бегают под музыку, по сигналу – делают круг из детей, число которое названо).

 

  • 8эстафета «Стрелы Ивана Царевича»

(дети по очереди кидают вдаль диск, выигрывает та команда, где участники больше раз кинули дальше)

 

П.Игра  «Карлсон  и дети»

(Под музыку дети бегают, по сигналу-замирают.  Карлсон  сажает детей, кого «увидит»)

 

Инструктор: И вот подводим мы итоги,

                       Какие б ни были они.

Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Карлсон:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

Буду  спортом заниматься

И сказки умные читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_v_pod.gr_._v_mire_mnogo_skazok.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии спортивного праздника в под.гр.

« В мире много  сказок»

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью спортивных игр, повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

2.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.

3.Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

4.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Ход развлечения:

    Под спортивную музыку (марш физкультурников) команды проходят в зал и садятся на свои места.

Дети:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.


Мальчик  Чиполлино,
Мишка Винни-Пух...
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.


Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Инструктор: Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам сказок.

Праздник радостный, веселый,

лучше не было и нет,

и от всех детей счастливых

физкультуре – наш…

Дети: Привет!(все)

Инструктор: ребята, а загадки вы любите….

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А зовут его …

( Карлсон)

Под музыку в зал входит Карлсон

Карлсон:- Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек.

Здравствуйте! А вот и я!

Инструктор: – Здравствуйте!

Карлсон: - Давненько я у вас не бывал. Летел  мимо, слышу, музыка играет. (музыка Карлсона тихо играет). Дай, думаю, зайду, посмотрю, что тут происходит?

Инструктор: - У нас спортивный праздник.

Карлсон: - Я так люблю праздники – мороженое, печенье, варенье, поздравленья. А вы меня забыли пригласить.

Инструктор: - Вообще-то у нас спортивный праздник. Ребята будут соревноваться.

Карлсон: - А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я!

Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из рогатки. Инструктор: Что-то не верится!

Карлсон: - Даешь соревнования! Я  вам покажу, кто здесь лучший спортсмен!

Инструктор: - Ну, что ж, попробуем тебя испытать. Расскажи,  для чего нужен этот инвентарь и как им пользоваться.(показываю скакалку и палку)

Карлсон:- Я все умею, смотрите как надо.(показывает невпопад)

Инструктор: Предлагаю Карлсону  стать помощником  и выбрать себе команду.

А сначала мы проведем небольшую разминку, а Карлсон нам поможет.

Разминка: « Буратино, мышка, репка»

Инструктор: Молодцы, начинаем наши соревнования и первая загадка.

              Загадка:

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
(Печкин)

  • 1 эстафета «Передай шапку»

(Первый участник берёт палку и одевает на неё шапку и бежит вперёд, обегает ориентир и возвращается обратно. Побеждает  команда,  первая закончившая эстафету)

Инструктор: Чтобы нам продолжить соревнования, слушаем следующую загадку.

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
( Баба-Яга)

  • 2 эстафета «Бабуся на метле»

(Капитан команды, сидя на метле, обегает кегли туда и обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (4 -5 кегель), вернувшись, передает метлу следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, сбившая наименьшее количество кегель.)

Инструктор: загадка

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

(Капитан)

-Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

  • 3 эстафета «Конкурс капитанов» 

(Каждому капитану команды завязывают глаза. 
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей).

Инструктор:  следующая загадка

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .
(Паучок)

  • 4 эстафета «Паучок»

(Капитан команды опирается на руки и ноги (лицом вверх), мяч лежит на животе, двигается ногами вперед до обруча,  обратно – бегом, мяч передает следующему участнику).

Инструктор: Загадка
Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

(Маша и Медведь)


  • 5 эстафета «Маша и Медведь»

(Капитан команды одевает корзину-короб, бежит вперёд, обегая деревья-конусы и возвращается и передавая короб  следующему  участнику).

Разминка « Тук, тук»

Инструктор: Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

(Красная Шапочка)

  • 6 эстафета  «Красная Шапочка»)

(Капитан команды  берёт корзинку с пирожками и бежит вперёд, по дорожке, обегая обруч и  возвращается  передавая корзинку   следующему  участнику).

Инструктор: Загадка

Мы помогаем бегать,
Обуешь — не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить — летать!!!
(Сапоги-скороходы)

  • 7 эстафета «Сапоги -скороходы»

(Команды делятся на пары. Первая пара получает мешок, по команде одевают на одну ногу бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.)

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

П.Игра «Цветик семицветик»

(дети бегают под музыку, по сигналу – делают круг из детей, число которое названо).

  • 8эстафета «Стрелы Ивана Царевича»

(дети по очереди кидают вдаль диск, выигрывает та команда, где участники больше раз кинули дальше)

П.Игра  «Карлсон  и дети»

(Под музыку дети бегают, по сигналу-замирают.  Карлсон  сажает детей, кого «увидит»)

Инструктор: И вот подводим мы итоги,

                       Какие б ни были они.

Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Карлсон:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили меня

Премудростям спортивным.

Буду  спортом заниматься

И сказки умные читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе(с родителями) "Донцы - молодцы"

Сценарий составлен как региональный компонент для приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству Донского края;формированию у детей интереса к народным традициям;расширению знаний о труд...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителями «В гостях у сказки»

Спортивный праздник для детей и взрослых с веселыми эстафетами на сказочную тематику. Основная цель мерприятия: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-и...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Физкульт-привет!»

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении. Физкультурные праздники, досуги и развлечения позволяют детям наиполно пр...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "А ну-ка, мамы!"

Сценарий праздника будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре.Цель: воспитание уважения и любви к матери, создание тёплых взаимоотношений в семье, семейных традиций. Установлен...

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Да здравствует спартакиада!»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе  «Да здравствует спартакиада!»  Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волев...

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Папа, Мама, я – спортивная семья».

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;- развитие координац...