Общеразвивающие упражнения
презентация по физкультуре

Светлана Петровна Котова

Презентация  об ОРУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru-2.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)— это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка. Общеразвивающие упражнения

Слайд 2

- формированию правильной осанки; - укреплению опорно-двигательного аппарата; - улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов , деятельности нервной системы . - развитию и укреплению мышцы плечевого пояса, туловища , ног, подвижность суставов; - нормализации процессов напряжения и расслабления; - развитию психофизических качеств ребенка. ОРУ способствуют :

Слайд 3

Детям шестого года жизни включают 6-8 общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются 5-8 раз . Используют многосоставные упражнения. ОРУ даются в следующей последовательности: - для мышц плечевого пояса, шеи, кистей, рук; - для гибкости позвоночника (туловища), - для мышц пресса и ног. Но , если после ОРУ дети выполняют подскоки или прыжки с продвижением вперед , последовательность ОРУ может быть такой : - упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса и рук ; - брюшного пресса и ног; - спины и гибкости позвоночника.

Слайд 4

Организация детей (построение ) : в круг, врассыпную, в полукруг, в звенья, в 2-4 колонны через центр. Оборудование : мячи, косички, мешочки, обручи, шнур, веревки , палки, скакалки, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка. - Во второй половине года следует предусматривать упражнения с набивными мячами (весом 1 кг), но не более трех на одном занятии. - Предметы , используемые для общеразвивающих упражнений, раздают и убирают сами дети. Воспитатель лишь напоминает, как их надо держать и переносить. Методы и приемы обучения : - наглядные (показ, имитации, звуковые ориентиры); - словесные (распоряжение, команды, поощрение, указание, объяснение); - практические (игровые). Требования к выполнению ОРУ : - делать упражнения с большой амплитудой движений; - четко принимать исходное положение; - двигаться в соответствии с заданным темпом; - выполнять известные упражнения самостоятельно; - выдерживать положение отдельных частей тела (голову, спину держать прямо, руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать); Проведение ОРУ включает следующие компоненты :

Слайд 5

Педагог , дает четкие объяснения, пользуется интонацией, подчеркивающей темп выполнения упражнений. Новое упражнение следует назвать, показать, сопровождая подетально показ объяснением. Только после этого дети могут приступить к его выполнению. Несложное упражнение необходимо назвать и объяснить, а выполнять его дошкольники могут самостоятельно по словесному описанию. На этапе углубленного разучивания педагог использует приемы : - следит за правильным выполнением движений , - предлагает изменить исходное положение при выполнении упражнений , - проанализировать , как выполнили движения товарищи, кто правильно выполнил его, кто что-то сделал неверно. Хорошо знакомые движения можно предложить вспомнить, рассказать, как они выполняются. Педагог использует варианты выполнения, изменяет исходное положение, вносит разнообразные предметы, побуждает детей осознанно, правильно, четко выполнять упражнение. Алгоритм словесных методов при выполнении ОРУ

Слайд 6

На этапе закрепления и совершенствования движений ребенок сознательно воспринимает задания, действует целенаправленно, точно, красиво, выразительно. На этом этапе педагог может: - использовать выполнение упражнений под счет, музыку; - вносить творческие задания, предлагая детям изменить, сделать по-другому одному или группой физическое упражнение; - знакомые детям упражнения только называются . («Следующее упражнение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны»). Темп воспитатель задает счетом. Упражнения можно сопровождать музыкой. По ходу повторения педагог: - дает дополнительные указания, - помогает ребенку прикосновением руки выпрямиться и т. д., - подбадривает , поощряет («Хорошо, Таня, выполняешь приседание, спина прямая, голову не опускаешь !»); - если большинство детей затрудняются, делают ошибки, необходим дополнительный показ упражнения, можно привлечь к этому ребенка, который выполняет его правильно.

Слайд 7

- ребенок должен точно соблюдать направление движения, его амплитуду, темп, правильно занимать исходное положение; - точно выполнять промежуточные, а также конечные положения, например, при приседании держать спину прямо, не опускать голову, пятки держать вместе, при поднимании ног оттягивать носки и т. д .; - ОРУ должны выполняться согласованно. Исключение составляют только те, которые требуют индивидуального темпа выполнения, например, приподнимание головы, плеч и разведенных в стороны рук («Самолет »); - следует использовать упражнения, требующие силовых усилий: сесть из положения лежа на спине, опустить ноги, поднятые вверх под углом, и т. п. (они выполняются в среднем темпе, кроме тех, которые легче делать в быстром). Требования к качеству выполнения ОРУ

Слайд 8

ОРУ без предметов - . -

Слайд 9

ОРУ без предметов .

Слайд 10

ОРУ с малым мячом

Слайд 11

ОРУ с массажным мячом

Слайд 12

ОРУ с гимнастическими палками .

Слайд 13

ОРУ мягкими модулями в парах

Слайд 14

- - . ОРУ с мягкими модулями в парах

Слайд 15

- - . ОРУ с мягкими модулями в парах

Слайд 16

- - . ОРУ с мягкими модулями в парах

Слайд 17

- - ОРУ с мягкими модулями

Слайд 18

- - ОРУ с мягкими модулями

Слайд 19

ОРУ с мягкими модулями

Слайд 20

ОРУ в парах

Слайд 21

ОРУ в парах с мячом

Слайд 22

ОРУ с лентами

Слайд 23

ОРУ на гимнастической стенке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека общеразвивающих упражнений

Поможет руководителям физического воспитания и воспитателям дошкольных учреждениях в организации и проведении физкультурных занятий....

Общеразвивающие упражнения для детей старших групп

Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики...

Общеразвивающие упражнения как вид основной гимнастики

1.Правила записи общеразвивающих упражнений.2.Критерий составления комплекса общеразвивающих упражнений....

Классификация общеразвивающих упражнений в ДОУ

Классификация общеразвивающих упражнений...

картотека общеразвивающих упражнений

в картотеки содержится матерьял упрожнений для средней, старшей, подготовительной группы по програме Васильевой...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Общеразвивающие упражнения под греческую мелодию «Сиртаки» для детей старшего возраста (5-6 лет). Комплекс упражнений сидя и лёжа.

Данная разработка поможет провести интересно утреннюю зарядку, также можно использовать как часть ОРУ в занятии.Музыкальное сопровождение поднимет детям настроение и пожет выполнять упражнения более р...