Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды по физическому разитию в группах ДОУ"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В статье рассказано об особенностях организации среды по физическому развитию для разных возрастных групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon statya.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Тема: «Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды по физическому развитию в группах ДОУ» Подготовила: Инструктор по ФК ГБДОУ Д/с №15 Коршакова Надежда Владимировна

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо

Слайд 3

Направления физического развития: Приобретение дошкольниками опыта двигательной активности Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда должна быть: -Содержательно-насыщенная -Трансформируемая -Полифункциональная -Вариативная -Доступная -Безопасная

Слайд 5

Задачи ФГОС ДО по физическому развитию: Развитие различных физических качеств. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 6

1.Атрибуты для утренней гимнастики: Флажки , платочки, ленточки, кубики ,погремушки, шишки. 2. Мячи резиновые большие, маленькие. 3. Мячи надувные. 4.Кегли. 5. Обручи малые, обручи большие 4шт. (основные цвета) 6. Мешочки с песком (150-200 гр.) 7. Гимнастическая доска гладкая , ребристая доска, скамейка. 8. Шнуры короткие плетёные и длинные, тонкий канат. 9. Воротики, лесенка-стремянка, корзинки-сетки . 10.Нетрадиционное физкультурное оборудование 11.Дорожки для бодрящей гимнастики. 12.Маски и атрибуты для подвижных игр Центр физического развития Младшая группа ,группа раннего возраста

Слайд 7

Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Младшая группа 1.Картотека утренней гимнастики 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Катотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток 5.Картотека подвижных и хороводных игр. 6.Картотека «Игры с потешками» 7.Аудиоматериаллы: детские песенки, потешки, музыка для подвижных игр.

Слайд 8

Центр физического развития Средняя группа 1.Атрибуты для утренней гимнастики: мячи малые, мячи массажные, колечки, платочки, палки, ленточки на кольцах (4-х основных цветов),султанчики, кубики, флажки. 2.Мячи большие надувные, мячи средние. 3. Гимнастические палки. 4. Обручи разных размеров ,воротики. 5.Шнуры короткие и длинные, тонкий канат, ребристая доска, модули «Альма». 6.Кегли; мишени на ковролиновой основе с набором «мячиков на липучках». 7.Короткая скакалка, кольцеброс. 8.Мешочки с песком (150-200гр.), набивной мяч 500гр. 9.Атрибуты для подвижных игр, игр соревнований 10.Нетрадиционное физкультурное оборудование. 11.Дорожки для бодрящей гимнастики.

Слайд 9

Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Средняя группа 1.Картотека утренней гимнастики. 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Картотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток. 5.Картотека подвижных и хороводных игр. 6.Картотека игр соревновательного характера. 7.Картотека «Упражнения на дыхание». 8.Аудиоматериаллы : музыка для подвижных игр, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики. 9.Разрезные картинки (лыжи, санки, коньки, мяч и т.д.).

Слайд 10

Центр физического развития Старшая и подготовительная группа 1.Атрибуты для утренней гимнастики : гимнастические палки, мячи массажные, кольца, гантели,ленты. 2.Мячи резиновые средние, большие; мяч набивной, мяч надувной. 3. Тонкий канат, верёвки ,шнуры. 4.Обручи: малый, средний, большой. 6.Флажки разных цветов. 7.Балансиры разного типа. 8.Кольцеброс,кегли, конусы, ориентиры. 9. Спортивные игры: Бадминтон (ракетки, воланы, упражнения на карточках) Городки (бита, городки, схемы фигур) Хоккей(клюшки, шайба, ворота) Волейбол (мини-сетка, надувной мяч, упражнения на карточках) 10. Длинная скакалка, короткие скакалки, резинка для прыжков. 11.Мишени на ковролиновой основе с мячиками на липучках.

Слайд 11

12.Мешочки с песком.(150-200 гр.,набивной мяч 1кг.) 13.Летающая тарелка. 14.Нетрадиционное спортивное оборудование. 15.Дорожки для бодрящей гимнастики. 16.Тренажёры(ролик, диск здоровья), массажёры. 17.Паролоновый мат. 18.Верёвочная лесенка. 19.Нетрадиционное физкультурное оборудование. 20.Маски и атрибуты для подвижных игр. 21.Атрибуты для игр эстафет, игр аттракционов. 22.Настольные игры спортивной тематики. 23.Альбомы с картинками о видах спорта, спортсменах, разрезные картинки, алгоритмы, схемы выполнения движений.

Слайд 12

Методический материал для воспитателя Центр Физическое развитие Старшая и подготовительная группа 1.Картотека утренней гимнастики 2.Комплексы бодрящей гимнастики. 3.Катотека пальчиковой гимнастики 4.Картотека физминуток 5.Картотека подвижных игр. 6.Картотека игр -эстафет. 7.Картотека «Упражнения на дыхание» 8.Картотека подвижных игр разных народов. 9.Картотека «Психогимнастика». 10.Картотека «Упражнения самомассажа» 11.Картотека «Игры и игровые задания с нетрадиционным физкультурным оборудованием» 12.Аудиоматериаллы: музыка для утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, подвижных игр, игр –эстафет.

Слайд 13

Карточки-схемы, картинки о видах спорта

Слайд 14

Дорожки для бодрящей гимнастики

Слайд 15

Атрибуты для утренней гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...