Рекомендации по составлению комплеков ОРУ в ДОУ
презентация по физкультуре

ДЛя инструкторов по физической культуре и педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_oru.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к составлению комплексов (ОРУ ) для детей дошкольного возраста Подготовила инструктор по физической культуре Манухина Светлана Александровна МБДОУ Детский сад №34 г.Владимир

Слайд 2

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

Слайд 3

Общеразвивающие Упражнения: Способствуют развитию сердечно-сосудистой, центральной нервной и дыхательной систем; Оказывают всестороннее воздействие на организм занимающихся; Направлены на развитие координационных способностей; Развивают мышцы; Являются средством активного отдыха.

Слайд 4

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко или плавно и т.д. Общеразвивающие упражнения подбираются с учётом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых, по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, гибкости, координации движения и т.д. При подборе ОРУ учитываются условия проведения занятия, его задачи, состав занимающихся. Характеристика ОРУ

Слайд 5

По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц Упражнения для шеи Упражнения для рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для ног По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу на гибкость на выносливость Классификация ОРУ

Слайд 6

По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах

Слайд 7

По признаку организации группы. выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.

Слайд 8

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: Для каких целей составляется комплекс ; Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: Разностороннее воздействие на организм; Локальное влияние; Правила прогрессирования; Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

Слайд 9

Дозировка ОРУ контролируется : Содержанием упражнений; Темпом упражнений; Интервалом отдыха; Исходным положением . Количеством упражнений; Правила записи Общеразвивающих упражнений

Слайд 10

Например: И.п . – о.с., руки в стороны. Поворот вправо, руки вверх И.п. Поворот влево, руки верх И.п . Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия

Слайд 11

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

Слайд 12

Игровой и соревновательный спосо б – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации: По рассказу; По показу; Смешанный; По разделениям.

Слайд 13

Список литературы : 1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991 2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М.: Владос, 2001 3. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002 4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991.- С.49 5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С.-Петербург, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...

Методические рекомендации по составлению рассказа детьми с общим недоразвитием речи

Аннотация: В настоящее время разрабатываются новые подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.  Логопедическое занятие «Составление рассказа о весне» для детей старшего до...

Консультация для педагогов "Требования и рекомендации к составлению образовательного проекта."

Образовательный проект создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования....

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...