Спортивная сказка "Кот, петух и лиса"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

. Спортивные сказки – это знакомые детям герои русских народных сказок, которые дети обыгрывают. используя знакомые физические упражнения и спортивные тренажеры. Дети часто сами сочиняют сказки совместно с родителями и воспитателями. При постановки сказки учитываем возрастные особенности детей. В группах мл. дошкольного возраста роли героев сказок исполняют родители. В своей работе спортивную сказку использую как итоговое занятие на которое приглашаю родителей воспитанников, где они могут посмотреть на физическую подготовленность своего ребенка и познакомиться с физкультурно- оздоровительной  работой, которая проводится в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa.docx18.13 КБ
Файл skazka_kot_petuh_i_lisa.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Кот петух и лиса

(Появляется кот и петух подходят к стулу – домику)

Кот – хорошо петушок нам с тобой жить вдвоем.

Петух – и, правда домик у нас красивый . уютный.

Кот – я каждое утро ухожу на охоту

Петух – правда Котик ты такой выносливый охотник как это тебе удается?

Кот – А, выносливый я потому что постоянно занимаюсь спортом. Вот и сейчас я хочу чтобы ты с детьми с детьми сделал несколько упр. утренней гимнастики.

Петух – да ну зарядка какая та мне лень ее делать

Кот – тогда мы ее сделаем вместе с детьми научим петушка делать зарядку

«гимнастика»

Кот – вот так я и занимаюсь прежде чем идти на охоту

Петух – Я зарядку делать не люблю

Кот – вот и обидно мало-ли что случится может

Петух – зато я кашу варю. Песни пою

Кот – ну что с тобой сделаешь пой только тихо

Петух – почему тихо?

Кот – потому что тебя может услышать лиса

Она хитрая придет и утащит  тебя

Петух– ой страшно!

Кот – на окно не садись . никому окна не открывай

Петух -ну вот ушел  один я остался сяду на окошко и спою немножко ку- кА- ре -ку! куд куд куд!

Появляется лиса – Здравствуй  петушок золотой гребешок, выгляни в окошко  дам тебе горошка

Петух – привет лиса, мне кот  не велел с тобой разговаривать

Лиса – Да ну  вашего кота ты такой классный парень,а с ним дружишь, дружи со мной !

Петух –  ты меня съешь

Лиса – нет я пришла тебя только послушать

(петух открывает окно лиса набрасывает мешок на голову и говорит вот теперь ты попался посадим тебя в мешок и унесем в лесок)

Петух – несет меня

 лиса за темные леса  за высокие  горы спаси  меня котик

Вбегает кот кто кричал ребята?Просит помочь детей

Спортивное упражнение

Отбирает у лисы петуха, и ругают кота

Петух – да она мне горох обещала

Кот – разве у нас своего горошка нет иди домой и больше не открывай окно лисе

(кот уходит, петух осторожно вертит головой по сторонам, потом начинает тихонько петь)

Ку – ка – ре – ку!

Лису кину в реку

Стану дом прибирать,стану пол подметать

А на хитрую лису хворостину припасу!

Лиса – а я тут, кто меня звал?

Петух – уходи лиса! Ты меня давеча вон как испугала!

Лиса – я не хотела тебя пугать, я только хотела поиграть с тобой! Выгляни я тебе горошку дам

Петух – у нас свой горох есть,

Лиса – да у вас то сушеный. А

у меня зеленый!

(петух выглядывает лиса его хватает и несет в лес,петух кричит зовет петуха, появляется кот снова сцена погони)

Кот наказывает петуху сидеть дома и не выглядывать

Кот – я теперь далеко уйду не услышу тебя!

(кот уходит петух поет. Лисе не отвечает 

Лиса – что ты Петя я хотела тебя отнести к моему сыночке. Хотела чтобы ты с ним познакомился.

Петух – А у тебя лисенок есть? Сыночек?

(обманула лиса петуха он опять выглянул и лиса его схватила, петух кричал, кричал кот его не услышал)

Бабочка – бедный Петя-петушок,не услышит его кот и на помощь не придет!

Кот – хороша охота вышла много дичи я несу! То то Петух обрадуется, Петя встречай меня! Да где-же ты?

Бабочка – бедный Петя петушок, унесла его лиса за дремучие леса

Кот – что опять лиса приходила? Надо поспешить ему на помощь

Бабочка – бедный кот , бедный кот сколько у него хлопот! С непослушным петушком!

Кот  - (С гитарой в руке с шарфом на плече) Притворюсь бродячим певцом и пойду к лисе.Куда бежать бабочка?

Бабочка – я знаю, я провожу тебя, иди за мной.

(появляется лиса с петухом)

Лисенок – Петушок, петушок, золотой гребешок.

Лиса – шелкова бородушка. Глупая головушка. На него мы поглядим, а потом его съедим.

Лисенок – УРА!

Петух – Ой, пропало все на свете, бедный Петя, бедный Петя

(появляется кот)

Кот – играй моя гитарочка, иди плясать, кума-Лиса. Или плясать Лисенок, рыжий постреленок.

Лиса – кто там так хорошо играет, меня лису величает? Кто меня плясать вызывает?

Кот – это я бродячий музыкант(лисенок пляшет под музыку,лиса опускается на стул посидеть. Кот ее хватает, привязывает к стулу)

Кот – Вот тебе будешь знать как чужих петухов воровать!(лиса просит прощения )–Ой простите не вините! Все это ради малого ребенка лисенка

Лисенок – Никого не стану слушать  хочется мне очень кушать. Будем в чаще среди бора кушать с мамой мухоморы(лисенок развязывает лису и уводит ее в лес.

Кот (петуху Чтобы самому от беды спасаться надо Петя спортом заниматься!

Петух – я понял, Котик, Стану спортом заниматься.

(Кот и Петух проводят с детьми ряд физкультурных упражнений)            

Спортивная сказка

Кот, Петух и лиса  



Предварительный просмотр:

Спортивная сказка «Кот, петух и лиса»

Пояснительная записка

В игре может быть реализована большая часть содержания образовательной области « Физическая культура». Я в своей педагогической  деятельности использую спортивные игры, физические упражнения в комплексе с театрализованными представлениями. Такие спортивные сказки повышают интерес у детей к занятиям физической культурой. Спортивные сказки – это знакомые детям герои русских народных сказок, которые дети обыгрывают. используя знакомые физические упражнения и спортивные тренажеры. Дети часто сами сочиняют сказки совместно с родителями и воспитателями. При постановки сказки учитываем возрастные особенности детей. В группах мл. дошкольного возраста роли героев сказок исполняют родители. В своей работе спортивную сказку использую как итоговое занятие на которое приглашаю родителей воспитанников, где они могут посмотреть на физическую подготовленность своего ребенка и познакомиться с физкультурно- оздоровительной  работой, которая проводится в детском саду.

Кот, петух и лиса

(спортивная сказка)

Кот – хорошо. Петушок нам живется вдвоем

Петух – Да, домик у нас уютный, красивый.

Кот – я еаждое утро на охоту хожу

Петух – ты такой выносливый. Как ты не устаешь?

Кот – я выносливый, потому что  занимаюсь спортом. Делаю гимнастику каждый день.

Петух – Да, ну зарядка, мне лень ее делать.

Кот – тогда мы ее вместе с детьми сделаем.

«Гимнастика»

Кот – я пойду на охоту,на окошко не садись. Никому окно не открывай.(берет палку – винтовку и уходит)

Петух – ну, вот ушел. Сяду на окошко спою немножко Ку-ка ре ку(Куд-куд-куд)

Лиса – Здр. Петушок,зол. Гребешок!

Масляна головка, шелкова бородка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

(Петух прячется) привет лиса.

Лиса – Как ты хорошо поешь1

Петух – я шепотом, чтобы ты не слышала, мне кот не велел.

Лиса – да ну его кота. Что ты сним дружишь. Дружи со мной.

Петух – ты меня сЪешь. Ну ладно слушай. Ку-ка-ре-ку!

Я, петушок, золотой гребешок, масляна головушка,шелкова бородушка

Ко-ко-ко-ко.

( лиса подкрадывается и накидывает мешок на петуха) Вот теперь ты попался!

Петух – несет меня лиса за темные леса, за широкие долы, за высокие горы. Спаси меня кот!

Кот вбегает Кто кричал ребята? (дети отвечают, дети вы мне поможете?

Вед – да кот , мы сначала тренировку проведем

ходьба по рукоходу

(Кот отбивает петуха у лисы)

Кот – я говорил тебе не сиди на окне

Петух – да она мне горошка обещала

Кот – у нас свой горошек есть! Я пойду на охоту далеко в лес не услышу тебя

Кот – Понял я, Котик!

(Кот уходит, петух вертит головой и начинает петь шепотом)

Ку-ка-ре-ку1 Лису кину в реку!

Стану в дом прибирать. Стану пол подметать.

Лиса – А я тут1 Кто меня звал?

Петух – уходи лиса вон. Ты меня давеча вон как напугала

Лиса – я не хотела тебя пугать.

Петух – не подходи ко мне близко!

Лиса – Да я тебе горошку зеленого хочу предложить. У вас сушеный.

Петух – Ладно давай свой горох.

(лиса хватает петуха , петух кричит)

(появляется кот, спрашивает у ребят что, здесь произошло, дети рассказывают предлагают коту набраться сил.

Прыжки через канат

Кот догоняет лису, ругает петуха спрашивает ,что он ему велел

Петух – Виноват я котик!

Кот – Ну теперь смотри Я далеко уйду не услышу тебя. Уже большой петух , глупее цыпленка!.

Петух – Буду(кот уходит, петух поет)

(появляется лиса с завязанным ухом)

Лиса – Петушок, петушок – золотой гребешок . Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Петух – Не выгляну, не выгляну!

Лиса – Что-ты Петенька я тебе хочу отнести тебя к своему сыночек. Чтобы ты с ним познакомился.

А у тебя сынок есть?

Лиса – Да , ты по лесу погуляешь. А то кот гуляет по лесу, а ты дома сидишь.

Петух – Ладно лиса пойду погуляю ( лиса хватает петуха за хвост)

Петух – Ай-Ай-Ай(лиса уносит петуха)

Прилетает бабочка

Бабочка – Бедный Петя – петушок, золотой гребешок. Не услышит Петю кот и на помощь не придет

Кот – Хороша сегодня охота вышла. Много дичи я несу.Петя встречай меня!

Вед. Котик,

 А наши дети тебе сейчас покажут танец

Спортивный танец

Бабочка – Бедный Петя – петушок, золотой гребешок, унесла его лиса за дремучие леса за высокие горы. За пологие склоны.

Кот – Что разве лиса опять приходила?  Мало я ее побил. Переоденусь я Чтобы меня лиса не узнала.

Бабочка – бедный кот, бедный кот. Сколько у него забот, сколько бед с озорником – с непослушным петушком.

Кот – С гитарой в руках на плече шарф. Куда идти бабочка?

Жилище лисы

(появляется лисенок0

Лисенок – Скоро завтракать пора, а мамаши нет с утра

Скоро же она придет, петуха мне принесет?

Ха-ха-ха, ха-ха,-ха

Петуха мне петуха

Лиса – (появлятся с петухом) Вот и мама пришла петуха принесла

Лисенок – Петушок, петушок золотой гребешок

Лиса – шелкова бородушка, глупая головушка. На него мы поглядим, а потом

Его съедим

Лисенок – Ура!

Петух – Ох пропало все на свете, бедный Петя, бедный Петя!

(появляется кот)

Кот – Играй моя гитарочка. Иди плясать. Кума лиса, иди плясать лисенок.

Лиса – Кто так хорошо играет, меня Лису, величает. Кто меня плясать вызывает?

Кот – это я бродячий музыкант! У меня большой талант1

(лиса и лисенок пляшут под музыку кота)

Лиса – Ой устала!( опускается на стул отдохнуть)

Кот набрасывается на лису привязывает ее к  стулу веревкой

Лиса – Ой простите не вините! Все это ради малого ребенка. Моего рыжего лисенка!

Лисенок – никого не буду слушать, хочется мне очень кушать!

(развязывает лису и уходят в лес)

Кот – чтобы самому от беды спасаться нужно спортом заниматься!

Петух – Я понял, Котик! Стану спортом заниматься, нечего тогда бояться!

Кот – Давай еще раз с детьми проведем полезную физкульт. минутку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...