Спортивный праздник на воде "Водяной в гостях у ребят"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Евсюкова Ольга Михайловна

Конспект спортивного праздника на воде "Водяной в гостях у ребят" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_vodyanoy.docx176.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 99» 

305018, г. Курск, ул. Серегина, д. 28-а, т. 37-71-16. эл.адрес:mdou99kursk@yandex.ru 

 

Спортивный праздник на воде

 «Водяной в гостях у ребят »

для  детей 5-6 лет

Подготовила  и провела: инструктор

 по физической культуре (плаванию)

Евсюкова О.М.

Курск

Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей   интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне.

 Задачи:
1. Повышать активность и работоспособность детского организма, способствовать укреплению здоровья ; продолжать учить детей выполнять скольжение на груди ; закреплять умение погружаться в воду с головой.

2.Воспитывать  смелость, доброжелательность, умение работать в команде, коллективизм и настойчивость в достижении результата.
3. Развивать выносливость, смелость, ориентировку в пространстве.
4. Вызвать чувство радости от совместных действий.


Оборудование: Костюм Водяного, музыка, трубочки для выполнения дыхательных упражнений , вёдра и чашечки для эстафеты , корзина с животными, полотенца махровые - по количеству детей (30/50 см); мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; обруч ,  круги(по количеству детей),  доски для плавания(по количеству детей) ,  ракушки,  угощение для детей.

Предварительная работа:

Провести  беседу об обитателях , которые живут в  воде.

Ход занятия:
 Инструктор: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй ты, и здравствуй я.
Добрый день, мои друзья!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Что бы нам отправиться в бассейн, надо сделать разминку с полотенцами.

 Инструктор:
Полотенца мы берем, и друг за другом весело идем!

(Разминка с махровым полотенцем, под музыку)


1 Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки с полотенцем внизу.
1-2 - поднятъ руки с полотенцем вверх, 3-4 - опуститъ руки вниз.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
2  Исходное положение: ноги на ширине плеч, полотенце натянуто за головой на плечах. 1-поворот вправо, 3- поворот влево, 2-4- исходное положение.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
3.  Исходное положение: ноги на ширине плеч, полотенце внизу за спиной.
1 - наклон вперед с прогибанием спины и отведением рук с полотенцем вверх; 2 - исходное положение. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
4.  Исходное положение: основная стойка, руки согнуты - полотенце у груди.
1-2-приседания с выносом рук (с полотенцем) вперед. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
5Исходное положение: присед, ноги узкой дорожкой, руки на коленях, полотенце висит на шее. 1-выпрямить ноги, наклон вниз; 2-исходное положение.
Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
6.Исходное положение: основная стойка, руки с полотенцем вверху. 1-мах правой ногой, руки (с полотенцем) опустить на уровне груди; 2-исходное положение; 3-тоже левой ногой. Дозировка упражнений - 5 - 6 раз.
 Ходьба. Полотенце на плечах. Дозировка-3-4 раза.
Дыхательное упражнение «Осеннее дыхание»
Чтобы не было насморка осенней порой,
Подышим ноздрей: сначала одной, а потом и другой.

Дети переодеваются и проходят к чаше бассейна.

Появляется Водяной.

 (Звучит куплет из песни «Я водяной», песня выключается перед словами «а мне летать охота», и  Водяной допевает куплет словами «а мне играть охота»)

 Инструктор: Конечно же это Водяной! Но что-то он совсем не веселится. Все время скучает и на все болото тоску наводит. Помогите мне пожалуйста его развеселить. Спускайтесь в воду! Мы с вами поиграем и водяного научим. Водяной, пойдем с нами играть! Только послушай сначала правила поведения в бассейне и на водоемах.

  Дети рассказывают правила поведения в бассейне и на водоёмах

Водяной: Нет настроения, не буду!

Дети приглашают  Водяного на весёлую разминку.  (Все берут  мячики-ежики , выполняют разминку - аквааэробику под музыку  .)

Водяной: А мне все равно скучно и ничего я не хочу (переворачивает корзину с игрушками)

Инструктор: Что же ты наделал. В этой корзине лежали игрушки - звери которые умеют и не умеют плавать. А теперь что делать?. Они же утонут. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться каких животных надо на воде оставить, а каких на сушу переправить.

Игра «Кто где живет» (Плавающих обитателей  на воду в обруч, не плавающих на бортик)

Инструктор: А теперь дети переправят животных, которые не умеют плавать на другой берег.

(Дети на кругах переправляют животных на другой берег) 3 раза

Водяной: отгадайте мою загадку:

Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа.(рыбка)

Водяной: Правильно. Ох и проворно она плавает! Посмотрим, а вы сможете проплыть с дощечками на груди. Кто до меня доплывет? (3 раза)

Водяной: Хорошо вы плаваете! Да так быстро! Не устали? А мне что то пить захотелось, очень хочется сладенькой водички.

Инструктор:    мы с ребятами можем угостить тебя волшебной газировкой, которую сейчас приготовим.

 (Дети берут трубочки , делают через них выдохи в воду . )

 Водяной: Газировки полный бассейн , а как же мне напиться?

Инструктор: Сейчас наши дети наберут тебе полные ведро газировки и ты сможешь  напиться. Я думаю газировка  тебе понравиться.

Весёлая эстафета .( Ребята делятся на 2-е команды и чашечками носят «газировку»  Водяному , пытаясь быстрее соперников наполнить своё ведро.)

 Водяной: Ой ,спасибочки, напоили. Очень вкусно.(начинает плакать) Но пока я пил газировку я потерял свою любимую ракушку с жемчужиной. УУУУУУУУУУУУ

Инструктор: Не переживай, Водяной. Наши дети умеют нырять и они сейчас тебе помогут достать.

(Дети ныряют и со дна бассейна достают ракушки, приносят Водяному, показывают. Он ищет свою).

Водяной: Спасибо, ребята. А теперь мне хочется потанцевать, Вы меня научите.

Танец  «маленьких утят».

Водяной: Ну вы меня порадовали, детишки !  Такие вы сильные , ловкие и аквааэробикой занимаетесь ,и плавать учитесь, и танцуете .Как здорово, что я пришел к вам в гости и вы научили меня играть, за это я вас угощу! (Водяной дает ребятам на блюде печенье в виде рыбок, блюдо с печеньями берет воспитатель, поясняя, что он раздаст печенье в группе, когда те вытрутся и наденут сухую одежду.)

А теперь мне пора возвращаться в свое болото. До свидание, ребята и взрослые!.

В заключении праздника фото на память

V4AIVHb64mA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Капитан Врунгель в гостях у ребят"

Сценарий спортивного досуга «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Цель:           Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Интеграция...

Спортивное развлечение «Клоун Клёпа в гостях у ребят» - средняя группа

Сценарий  итогового мероприятия в средней  группе по теме «Я вырасту здоровым»Цель: привлекать внимание к здоровому образу жизни  Создание  у детей бодрого  настроения...

Спортивный праздник "Волчонок Забивака в гостях у ребят"

Спортивный праздник посвященный Чемпионату Мира по футболу  в России 2019...

конспект спортивного праздника "Василий Теркин в гостях у ребят"

Конспект спортивного праздника, посвященый тематике 75-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "Доктор Пилюлькин в гостях у ребят"

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....

Сценарий спортивного летнего праздника «Царица-водица в гостях у ребят»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Пре...