Методические рекомендации для воспитателей по физической культуре в ДОУ в старших группах
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Жирохова Ольга Анатольевна

Методические рекомендации для воспитателей по физической культуре в ДОУ в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_starshey_gruppy.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь

Выявление уровня физических способностей детей Диагностика:

I , II неделя- ходьба и бег приставным шагом, ходьба между параллельными линиями, по гимнастической скамейке с поворотом на  середине, с перешагиванием через предметы, ходьба по веревке, положенной на пол, прыжки через скакалку на двух с продвижение вперед, на одной ноге.

III, IV неделя – ползание на четвереньках по прямой (до 10м.), между предметами на животе, подтягиваясь двумя руками, подлезание под препятствия, прыжки на двух ногах до 20 раз, различными способами, прыжки на дальность с места, с разбега, прокатывание мяча между предметами, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, отбивание мяча о пол, бросок на дальность

Октябрь

  1. Учить перестроению в колонну по два; ходьбе приставными шагом по гимнастической скамейке, повороту во время ходьбы (по сигналу)
  2. Упражнять в непрерывном беге (до 1 мин.), в метании мяча в цель, в равновесии во время ходьбы по гимнастической скамейке с заданиями, в прыжках через предметы, поставленные в ряд.
  3. Закреплять умение пролезать в обруч боком, перебрасывать мяч друг другу различными способами, ходьбе по шнуру, положенному зигзагом, запрыгивать на препятствие.
  4. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» (бег), «Перелет птиц», «ловишка», «Гуси-гуси»

Ноябрь

  1. Учить перекладывать маленький мяч во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжками на правой и левой ноге поперменно с продвижением вперед
  2. Совершенствовать навык ходьбы с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу; бег врассыпную, навыкаа ползания по гимнастической скамейке на животе; ведения мяча; перебрасывания мяча друг другу в шеренге, пролезания в обруч с мячом в руках
  3. Закреплять умение подлезать под шнур прямо и боком; ходить змейкой».
  4. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

        Подвиж. Игры: «Мяч водящему», «ловишки с ленточкой», «Перелет птиц»

                       Декабрь

  1. Обучать прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5м (по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см и в указанную цель: кегли, кубики и т.п.) с помощью двух рук.
  2. Упражнять вползанию и сползанию по наклонной доске
  3. Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена (бедра), в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках.
  4. Умение принимать на себя роль ведущего, воспитывать дружеские отношения

Январь

  1. Учить прыжкам через скакалку на месте
  2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо, в ползании на четвереньках, проталкивая мяча перед собой, в ведении мяча в прямом направлении
  3. 3акреплять навыки устойчивого равновесия в ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке
  4. Воспитание навыка правильной осанки
  5. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Трамвай с вагонами», «Кто быстрее», «Догони мяч»

Февраль

  1.    Учить сохранять устойчивое равновесиие при ходьбе по наклонной доске, метать мяч в вертикальную цель
  2. Совершенствовать умение перепрыгивать через препятствия, энергично отталкиваясь от пола обеими ногами
  3. Закрепление навыка подлезания под препятствиями, ведение мяча на месте ,передача мяча друг другу
  4. Подвижные игры: «Ловишки с мячами», эстафета «переправа с обручами, «перенос снарядов»

Март

  1. Учить детей метать мешочки на дальность
  2. Продолжать обучать перестроению из одной колонны в две
  3. Закреплять умение ходить приставным шагом
  4. Совершенствовать навык ходьбы с выполнением заданий по сигналу
  5. Развивать ловкость и координацию в работе с мячом
  6. Подвижные игры: «Загони льдинку» «Дорожка препятствий», «Забей в корзину»

Апрель

  1. Обучать прыжкам через короткую скакалку, ходьбе скрестным шагом.
  2. Закреплять умение принимать исходное положение для метания.
  3. Совершенствовать навык пролезания через препятствие
  4. Развивать скоростные качества (бег на скорость).
  5.  Подвижная игра: «Огородники», «Поле пройдем»

Май

  1. Совершенствовать навыки ходьбы с чередованием с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челночного бега.
  2. Обучать, прыгать через длинную скакалку: неподвижную (3-5 см), качающуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах шагом и бегом.
  3. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу  и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.
  4. Воспитывать выдержку, дружеские отношения в детском коллективе
  5. Подвижная игра: «Эстафета с поворотами», «Медведи и пчелы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

Методические рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном учреждении и организация медицинского контроля за детьми.

Статья может быть полезна для воспитателей и инструкторов по физической культуре работающих в дошкольных учреждениях. В статье даны необходимые  инструкции и методические рекомендации по организа...

Методические рекомендации для воспитателей по физической культуры.

Одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является развитие у них жизненно необходимых движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье. Именно в них проявляется двигател...

Наличие разработок, методических рекомендаций по образовательным областям: физическая культура, безопасность, здоровье.

Наличие разработок, методическихрекомендаций по образовательнымобластям: физическая культура,безопасность, здоровье....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Методические рекомендации для воспитателей по физической культуре в ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей по физической культуре в ДОУ  в подготовительной группе...

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.

Рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.Анкета для родителей«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»1. Установлен ли для Ва...