Статья «Двигательная активность детей с помощью подвижных игр"
статья по физкультуре

Курагина Алёна Эдуардовна

Двигательная активность ребенка дошкольного возраста должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.Но при этом необходимо учитывать, то что «оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни». Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых детей обучают различным двигательным навыкам, целенаправленно влияют на воспитание всех двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kuragina.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Двигательная активность детей с помощью подвижных игр»

Выполнил: 

Инструктор по физической культуре 

Курагина Алёна Эдуардовна

Санкт-Петербург,

2021

Двигательная активность ребенка дошкольного возраста должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Но при этом необходимо учитывать, то что «оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни». Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых детей обучают различным двигательным навыкам, целенаправленно влияют на воспитание всех двигательных качеств.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективными для комплексного совершенствования двигательных качеств. Именно они позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания и формирования двигательной активности.

Подвижные игры различной направленности в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.

Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка: он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелизании, бросании, ловле, увертывании и т.д. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала для занятий по физической культуре взаимосвязь процесса обучения основным видам движений и развития двигательных качеств и способностей детей.

Отличительными особенностями старших дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время занятий должна быть четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя. В то же время детям должны представляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

Каждое занятие для ребёнка — это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности.

У старших дошкольников контроль и оценка двигательных заданий направлены на стимулирование каждого ребёнка к улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Особенностями проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.

На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.

Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

Вместе с тем отличительной особенностью занятий в старших возрастных группах является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по  развитию  движений,   формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.

Эффективность занятий по физической культуре в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

• удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

• обеспечить развитие и тренировку всех   систем   и   функций   организма ребенка  через   специально   организованную для данного  возраста двигательную    активность    и    физические нагрузки;

• сформировать   навыки   в   разных видах движений;

• способствовать   развитию   двигательных  качеств  и  способностей  ребенка;

• стимулировать      функциональные возможности  каждого ребенка  и активизировать   детскую   самостоятельность;

•  создать оптимальные условия для разностороннего  развития  детей:   активизации   мыслительной   деятельности, поиска адекватных форм поведения,    формирования    положительных эмоциональных   и   нравственно-волевых проявлений детей.

Рекомендуется проводить три физкультурных занятия в неделю, в первой половине дня, длительностью от 30 до 40 минут по подгруппам, сформированным с учётом состояния здоровья, уровня, ДА и физической подготовленности детей. Большинство занятий в теплое время года желательно проводить на свежем воздухе, соблюдая санитарно-гигиенические требования, правила безопасности, форму одежды и обуви, температурный режим.

При планировании содержания занятий по физической культуре особое внимание обращается на взаимосвязь программного   материала   всех   занятий, проводимых в течение года; на их повторяемость и постепенность усложнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Двигательная активность детей с синдромом Дауна

  Двигательная активность детей с синдромом Дауна. Методика работы по формированию навыков крупной моторики и ориентировки в пространстве у детей с синдромом Дауна....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

План по самообразованию "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"

План по самообразованию инструктора по физической культуре "Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры"...

Статья «Двигательная активность детей на прогулке».

Статья «Двигательная активность детей на прогулке»....

Статья: "Двигательная активность детей дошкольного возраста как средство воспитания здорового ребенка."

  Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в с...

Мониторинг двигательной активности детей во время подвижных игр

Подвижные игры активно применяются на занятиях и в спортивно-массовых мероприятиях....

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.

laquo;Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....