Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.
материал по физкультуре

Султанова Элеонора Владимировна

Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_orientirovka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.

1. «Пройди к флажку».

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: Флажки, Буратино или другой сказочный персонаж

Ход игры: Перед началом занятия воспитатель расставляет в разных местах комнаты флажки. Буратино (или др. персонаж) с помощью воспитателя дает детям задание: «Дойти до окна, сделать 3 шага вправо». Ребенок выполняет задание и находит флажок. Когда дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество заданий увеличивается. Например: «Пройди вперед 5 шагов, поверни налево, сделай еще 2 шага, поверни направо. Там найдешь флажок». Игра повторяется несколько раз.

2. «Угадай, где спрятали».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Небольшая игрушка - собачка, матрешка, солдатик.

Ход игры: Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я – помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок.

3. «Городки».

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве

Оборудование: Флажок или др. игрушка, цветные полоски

Ход игры: На полу выкладывают из цветных полосок или чертят квадрат, состоящий из 16 квадратов, сторона каждого 40-50 см. В один из квадратов воспитатель ставит флажок или какую-либо другую игрушку. Тот, кто водит, начинает игру с первого квадрата, самого близкого к нему. Воспитатель диктует условие ходов, например: «Направо через один квадратик, на один ниже, налево через один, вниз через один, направо через один, вверх на следующий». Если водящий внимателен, он придет к флажку; если он не знает пространственных ориентировок, то не придет. Всего в городках 6 ходов, но флажок можно ставить в любое место, а, следовательно, и менять условие передвижения. Дети очень любят сами выполнять задание и следить за его выполнением другими.

4. «У кого что получилось».

Цель: упражнение в пространственных ориентировках.

Оборудование: Листы, линованные в клеточку, карандаш

Ход игры: На листах в клеточку бумаги дети под диктовку воспитателя ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т. е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша.

5. «Что изменилось».

Цель: выработка умения ориентироваться в пространстве

Оборудование: Комната куклы со всей обстановкой

Ход игры: На столе устроена комната куклы со всей обстановкой. Дети делают в ней перестановку. Ребенок (отгадывающий) должен сказать, как стоял тот или иной предмет и что с ним сделали. Например: «Фикус стоял на окне, а его поставили на стол», «Стул стоял слева от стола, а сейчас его поставили к окну» и т. д. Ведущий подбирает такую обстановку для комнаты куклы, которая легко передвигается и переносится. Когда дети усвоят правила и игровое действие, можно сделать 2-3 перестановки. Следует обращать особое внимание на речь воспитанников.

6 «Что справа?»

Цель: Учить детей определять направление от себя: впереди - сзади, справа -слева, вверху - внизу.

Оборудование: Игрушки (5-6 штук)

Ход игры: (А) Детей-зрителей рассаживают так, чтобы им было видно игровое поле. Воспитатель объясняет правила. Воспитатель: - Сейчас я вызову кого-нибудь, например Игоря. Он должен стать в середине ковра, вот здесь (показывает, и вспомнить, где у него левая рука, где правая). Тогда ему будет легче определить стороны – левую и правую. Для чего это надо? Игорь по указанию ведущего должен будет назвать все игрушки, которые находятся на указанной стороне, например, справа. Правильные ответы фиксируются фишками. Их ребенок получает столько, сколько игрушек он назвал. По окончании игры дети определяют, кто занял первые 3 места.

(Б) Игра проводится там, где расположены предметы и игрушки, с которыми дети обычно играют. Ход игры усложняется: называется не только игрушка, но и место ее расположения («Справа от меня мишка, мяч).

7 «Где чей домик?»

Цель: Учить детей определять пространственные направления: вперед-назад, вверх-вниз, направо - налево.

Оборудование: Картонный лист бумаги (30х20см) в верхней части которого на одинаковом расстоянии друг от друга нарисованы 3 домика красного, синего, зеленого цвета. К ним ведут 3 дороги с поворотами под острым углом, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Дороги пересекаются в нескольких местах. В начале каждой дороги нарисован кружок, соответствующий цвету дома. На каждом повороте дороги-стрелка, указывающая дальнейший путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе...

Картотека игр малой и средней подвижности для старшей и подготовительной группы

Картотека игр малой и средней подвижности позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе.

ЛитератураАгеева, Е.Л. Что на свете не бывает? / Е.Л.Агеева, В.В.Брофман. - М.: Просвещение, 1991.Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / З.М.Богуслав...

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе.

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей и подготовительной группе....