План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Бусалаева Надежда Сергеевна

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».

Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.

Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
  2. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;
  3. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
  4. Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.21-22.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Веневский центр образования №1

Им. И.И. Мусатова»

Структурное подразделение «Детский сад №5»

План работы по теме самообразования

«Элементы игрового стретчинга как способ повышения  

интереса к физкультурным занятиям»

На 2021-2022 год

(первый год работы над темой)

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Бусалаева Н.С.

Г. Венев

2021 год

Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения  интереса к физкультурным занятиям».

Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.

Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;
  2. Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;
  3. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);
  4. Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Перспективный план работы 

№п/п

Этап

Сроки работы

Содержание работы

Практический выход

1.

Теоретический

08.2021-

05.2022

Изучение литературы по теме:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

4. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.: 2005).

6. Е.В. Сулим «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников» (ТЦ «Сфера», М.: 2018).

7. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. - СПб.: «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2001. - 96с

  Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах.

08.2021

Определение основных целей и задач

Цель: Развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием элементов игрового стретчинга в образовательной деятельности.

Задачи:

1.        Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость координационные способности в соответствии с возрастными особенностями;

2.        Поддерживать инициативу детей в двигательной деятельности, эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчестве в движении;

3.        Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата (формировать правильную осанку, обеспечить профилактику плоскостопия);

4.        Развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

5.         Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

2.

Подготовительный

08.2021г.

Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

Картотек: «Упражнения  игрового стретчинга», дыхательные упражнения, музыкальное сопровождение и т.д..

Теоретический материал(таблица)

3.

Формирующий

09.2021

Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач

1.Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы).

2.Увеличение гибкости и подвижности суставов

3.Развитие функции вестибулярного аппарата

4.Формирование осанки, костно-мышечного корсета

5.Профилактика различных заболеваний ОДА

4.

Практический

09.2021.-

05.2022г.

Разработать систему комплексов для занятий игровым стретчингом для детей старшего дошкольного возраста.

Подобрать музыкальное сопровождение к комплексам.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

В основной части после ОРУ переходим к элементам игрового стретчинга. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

5.

Обобщающий

05.2022г.

Составление отчета о проделанной работе

Теоретический материал(отчет)

6.

Распространение

09.2021-05.2022г.

Предоставление  плана по теме самообразования в копилку метод. кабинета.

Теоретический материал

Перспективный план на 2021-2022 учебный год

Месяц

Форма и содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка»

Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики»

Консультация для родителей

«Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»

Октябрь

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Кошка», «Змея», «Плавец» повторение уже знакомых

Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие»

Консультация для родителей

«Игровой стретчинг как здоровье сберегающая

технология для детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Лодочка», «Зернышко», «Солнышко»

 повторение уже знакомых.

Создать презентацию к досугу «Цыпленок».

Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье».

Консультация для родителей

«Роль физических упражнений в развитии детей»

Декабрь

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Дорожка», «Паучок», «Бабочка», «Пчелка», «Кошка», «Змея», «Плавец», «Лодочка», «Зернышко», «Солнышко»

Физкультурный досуг с элементами игрового стретчинга «Цыпленок».

Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики»

Видеоотчет

Памятка для родителей

«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

Январь

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак»

 Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие»

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия»

Февраль

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Маятник», «Рыбка», «Черепашка» повторение знакомых упражнений

Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье»

Фотоотчет

Март

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Замок», «Полумостик», «Жучок»

повторение знакомых упражнений.

Дыхательные упражнения: «Насос», «Именинный пирог», «Ёжики»

Консультация для родителей «Упражнения игрового стретчинга для детей»

Апрель

Работа с детьми над комплексом упражнений:

«Дорожка», «Книжка», «Птица», «Рак», «Маятник», «Рыбка», «Черепашка», «Замок», «Полумостик», «Жучок»

Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Самолетики», «Чаепитие»

Создание презентации к занятию.

Физкультурный досуг по-игровому стретчингу «Светлячок»

Фотоотчет

Май

Игра малой подвижности «Придумай и дай название упражнению»

Дыхательные упражнения: «Одуванчики», «Варим варенье»

Домашнее задание:

придумать сказку со знакомыми упражнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх,  спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...

«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)

Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...

Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...

"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...