Организация подвижных игр на прогулке
консультация по физкультуре

Данилова Татьяна Юрьевна

Как правильно организовать подвижную игру на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_podvizhnyh_igr_na_progulke.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности у детей.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений, однако, без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр. Их количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели.

При распределении игр в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях, с ежедневными играми, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулке. Это будет способствовать закреплению и совершенствование движений.

При подборе и организации игр на прогулке необходимо

- учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

- заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;

- предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

- предлагать варианты усложнения подвижных игр;

- использовать разные способы организации детей;

- заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;

- стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.

Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Организация подвижных игр на прогулке"

Ориентация системы образования на разностороннее развитие дошкольников, необходимость подготовки его к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях ставят перед педагогами и родителям...

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период

Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период...

"Организация подвижной активности на прогулке"

Статья предназначена для педагогов ДОУ...

Организация подвижных игр на прогулке.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физизеской культуре....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

В семинаре-практикуме  описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность  усложнения игр....

Семинар-практикум для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"

Методическая разработка проведения семинара-практикума для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"....