Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Спорт и я - мы друзья!»
план-конспект занятия по физкультуре

Чурилова Наталья Валерьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Спорт и я  - мы друзья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_i_ya_-_my_druzya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Спорт и я  - мы друзья!»

Цель проведения: Формирование у детей здорового образа жизни, агитация и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных видов движений.
  2. Развивать   ловкость, силу, активность, смекалку и внимательность.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умение сопереживать успехам и неудачам.

Место проведения: г. Рубцовск, стадион «Спарта».

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Участники: Группа спортивно-оздоровительного этапа «Лыжные гонки», дети в возрасте 6-7 лет, 15 человек.

Оборудование: свисток, эстафетные палочки 3 шт., мячи резиновые 3 шт., фишки 18 шт,, обручи 3 шт., теннисные мячи 15 шт., грамоты 15 шт.

Подготовка: программа проведения мероприятия составлена профессионально, составлен акт готовности спортивного комплекса, подготовлен соответствующий инвентарь, имеется звуковое и музыкальное оформление, согласно заявкам готовы к соревнованиям 3 команды по 5 человек. Принимала участие в изготовлении эмблем, в разучивании девиза с детьми.

Порядок проведения: 

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд – название, девиз, эмблема.

3. Представление жюри.

4. Разминка.

5. Проведение эстафет и конкурсов:

1) Эстафета «Передача эстафетной палочки» Команды построены в колонны по одному за линией старта, в руках у первого эстафетная палочка. По сигналу первый добегает до фишки, оббегая её и возвращается к команде, передаёт следующему. Второй выполняет то же задание и т.д

2) Эстафета «Переправа». Первый участник эстафеты надевает на себя обруч. По сигналу он бежит до фишки  и обратно, затем надевает обруч на второго участника и бежит вместе с ним до фишки. Первый участник остается на противоположной стороне площадки, а второй бежит за третьим и т.д. Как только последний игрок будет «переправлен» команды должны построиться в колонны и поднять руки вверх.  

3) Викторина «Здоровый дух – в здоровом теле». За правильный ответ команда получает 1 балл. Командам по очереди задают вопросы, если команда не знает ответ, возникает возможность заработать дополнительный балл другим командам.

4) Эстафета «Кенгуру» Первый участник, зажав между ногами (выше колен) мяч, должен двигаться прыжками вперед до фишки и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал землю, его нужно подобрать и вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда начинать продолжать эстафету.

5) Эстафета «Передай другому». Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч. По команде «Старт» эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан, снова ни окажется первым в колонне. Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем. Если какой-либо игрок уронит мяч, то он должен сбегать за ним, встать на свое место и продолжить игру.

6) Конкурс капитанов «Три прыжки». Капитаны встают возле  линии старта и по команде постепенно совершают прыжок на двух ногах с места в длину 3 раза. Выигрывает тот, кто выполнит три прыжка и окажется дальше всех.

7) Эстафета «Попади в цель». Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

8) Эстафета «Кто быстрее?». Преодоление полосы препятствий: оббежать «змейкой» 5 ориентиров, попрыгать из обруча в обруч (5 шт.), пролезть в обруч, оббежать ориентир, вернуться обратно, преодолевая полосу препятствий.

 6.Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Самоанализ проведенного мероприятия:

Мною было проведено физкультурно-оздоровительное мероприятие

«Спорт и я  - мы друзья!», в качестве ведущего мероприятия.

Мероприятие соответствовало поставленным задачам, возрастным особенностям участников мероприятия, условиям проведения состязаний. Описание программы мероприятия изложено грамотно. Место проведения мероприятия полностью подготовлено, имелся весь необходимый инвентарь для проведения спортивного праздника, что позволило рационально распределить время в проведении самого мероприятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия. Мною привлечено 3 волонтёра для помощи в проведении мероприятия. Ребята принимали активное участие в качестве рабочей группы, и хорошо справились со своими обязанностями. Они помогали раскладывать необходимое оборудование для проведения эстафет. Судьи имели соответствующую одежду. Дети были одеты в спортивную форму. На одежде  команд имелись эмблемы: команда №1 «Спортики», команда №2 «Чемпионы», команда №3 «Лидеры».

Медицинский допуск к участию в стартах имели все участники, врачом были допущены все заявленные участники.

В соответствии с регламентом перед командами участниками были поставлены задачи мероприятия в доступной форме. Разъяснения по технике безопасности было краткими, четкими и понятными детям. Мероприятие началось по расписанию. После прохождения всех испытаний все участники чувствовали себя хорошо, за медицинской помощью никто не обратился. Подведены итоги проведенного состязания с оформлением итоговых протоколов.

Задачи, поставленные мной в начале физкультурно-оздоровительного мероприятия «Спорт и я  - мы друзья!», были выполнены полностью. Положительными моментами в своей работе главного организатора и ведущего считаю, что мной были подобраны интересные игры-эстафеты, рационально и последовательно сочетающиеся по нагрузке. На протяжении всего праздника не было заминок, а интерес, как команд, так и участников только нарастал. Все команды показали свою ловкость, меткость, силу, быстроту. А главное все  получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

Задачи: содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия.Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке (шириной 30-40 см)Развивать  зрительное и сл...

Физкультурно - оздоровительный досуг "Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей"

Цель: Содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

Физкультурно-оздоровительный уголок "Радуга спорта"

Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного...

Проект физкультурно-оздоровительный «Зимние виды спорта»

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следс...