Сценарий квест-игры "Внимание на дорогу" по правилам ПДД для детей старшего возраста с ОНР "Тайна волшебного сундучка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бояршинова Надежда Николаевна

Развлечение в группе с ОНР (5-6 лет) по правилам ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_doroga.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              МБДОУ «Детский сад №201»

                                                                                     комбинированного вида                        

                                                                                          Барнаул   2021

Сценарий квест-игры «Внимание на дорогу»

   

по правилам дорожного движения для детей старшего возраста с ОНР

             «ТАЙНА ВОЛШЕБНОГО СУНДУЧКА»

Инструктор ФИЗО

 Бояршинова  Надежда Николаевна.

 

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», 
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»

Сундучок с сюрпризом,  5 ключей
• Картинка дороги для определения частей дороги;
• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями 
 (5);
• Музыкальное сопровождение;
Уголок «Дорожная азбука, ноутбук

                                             Ход  игры-квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц , дорог
Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад. детям старшей группы».
Открывают, осматривают. В ней сундучок и 
флэша. Пробуют открыть сундучок, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил сундучок, который  открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундучок. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – 
ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть сундучок сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель:
 Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят


Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки» 
(разрезанные):
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса( троллейбуса).
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, они рассыпались! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого пригласим 4 человек: 2 мальчиков и 2 девочек. Они у нас собирают знаки из частей на стульчиках. На спинке стульчика поместим образец  рисунка
(Дети выполняют первое задание.)

А с вами ребята мы тем временем полистаем альбом с картинками и попробуем картинки узнать и назвать этот альбом. («Дорожные знаки»)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). 
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)

 


Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на демонстрационных картинах и назвать правила, по теме «Дорожное движение»
(Дети отвечают по очереди по цвету карты)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. 
(Достает ключ   из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Предстоит выполнить еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
Выставляются макеты  дорожных знаков

« Отгадать загадки про дорожные знаки и показать отгадку макет»

1.Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

2.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

3.Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

4.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

 На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже рады

5. Красный круг, а в нём мой друг,

 Быстрый друг -  велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет

6.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там , где строится район,

Школа, дом иль стадион


Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4

загадку-подсказку.. 
Меня за ручку ты возьмёшь, 
Услышишь, как водичка льётся 
И сразу ручки мыть пойдёшь 
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)


Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) 
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

А теперь нужно нам с вами показать все ли знаем, как переходить через дорогу, если светофор будет регулировать дорожное движение . Некоторые у нас стали водителями, а некоторые пешеходы. Внимание на дорогу!

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку. 
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились последний ключ. Вот и последнее задание

 Начинаем  проверять ключи… (пробуют все ключи)


Воспитатель:
 Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольная  игра по ПДД и сладости, воздушные шарики :красного, жёлтого и зелёного цвета).
Воспитатель: Отчего же Незнайка так хочет , чтобы вы все  хорошо знали правила дорожного движения?

(ответы детей)

Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД и без происшествий на дороге ходили в школу. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах села, города, где можно играть. Я уверена, что  вы всегда будете сами соблюдать правила ,  учить ребят помладше вас, находясь на улице . 
А сейчас мы можем поиграть в новую настольную чтобы закрепить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Педагогическое мероприятие с детьми 2 младшей группы «Тайна волшебного сундучка».

Данный материал способствует развитию  познавательных интересов  детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет "Тайна волшебного сундучка"

Занятие по математическому развитию является итоговым. В ходе НОД происходит интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие (игровая...

Сопровождение к мероприятию "Тайна волшебного сундучка"

В детский сад прилетел почтовый голубь и принёс письмо «Ребятам  от Умной Королевы»....

Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"

Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...

Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"

quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Тайна волшебного сундучка Осени"

Сценарий осеннего праздинка для детей 4-5 лет. Дети отправляются в лес, чтобы разгадать тайну забытого кем-то сундучка....