Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

 

 

 

 

 

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физ воспитанию

Жидкова С.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020–2021 учебный год

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие»включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опороно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическомразвитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работыдвигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры,

-физические упражнения,

-спортивные игры на прогулке;

- спортивные упражнения,

-спортивные праздники и развлечения.

В ходе образовательного процесса создаю благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов. Систематически включаю в образовательную деятельность подвижные, музыкально-дидактические игры.

Вместе с тем, регулярно использую народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.

Исходя из образовательных потребностей каждого ребенка, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую личностно-ориентированные технологии. Считаю, что для физического развития они являются концептуальной основой педагогического процесса и необходимым условием успешного развития способностей дошкольников. Даже занимаясь с группой, я обязана учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ребенка. Считаю, что каждый ребенок имеет право развиваться в собственном темпе, в своей образовательной траектории. При применении технологии учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, особенности развития психических процессов.

Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации по физическому развитию.

Учитываю и стараюсь обеспечить следующие принципы построения развивающей среды:

• дистанции и позиции при взаимодействии;

• активности, самостоятельности, творчества;

• стабильности, динамичности;

• комплексирования и гибкого зонирования;

• индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• открытости-закрытости;

• учета возрастных и индивидуальных различий.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Таким образом, предметно-развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектирую в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараюсь сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаю над развитием двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, физкультурный досуг, праздники.

Так, в течение учебногогода с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:

Младшие группы

Сентябрь День здоровья «Здоровье всегда пригодится»

Октябрь «В гостях у осени»

Ноябрь «В гостях у осени»

Декабрь Спортивное развлечение «Теремок»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества»

Март Развлечение «Народные забавы»

Апрель Спортивный праздник «День здоровья»

Май Физкультурный досуг «На лесной полянке»

Средние группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

День здоровья «Мы растем здоровыми»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь Спортивное развлечение по ПДД «Мы пешеходы»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества

Март «Народные игры и забавы», Развлечение с элементами фольклора «Весенний хоровод»

Апрель День смеха

 «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Май «Поиграем с Петрушкой»

Старшие и подготовительные группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

Спортивное развлечение. День здоровья.

НОД из серии «Изучаем свой организм».Тема«Части тела»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь Спортивный праздник ко Дню Народного Единства,

Физкультурноеразвлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема«Пожарная безопасность»

Декабрь «Мы мороза не боимся»

Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества» (спортивный праздник)

Март Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр»

Апрель День смеха-1апреля

Спортивный праздник «День здоровья»

«Подготовка космонавтов»

Май «Здравствуй лето»

 

В этом учебномгоду были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

 

Рекомендации для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры»

Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки. Информационная ширма.

«Дыхательная гимнастика».

«Закаливание дома».

«Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.

«О закаливании».

«Спортивные, подвижные и народные игры дома».

 «Давайте поиграем»«Домашний стадион».

Консультации для воспитателей:

Тема: «Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Тема:Консультация«Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями».

Тема«Народные подвижные игры на прогулке».

 

Я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.

Тема самообразования:

«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровления и физическое развитие детей".

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

 

Уровень физической подготовленности детей.

Низкий

9 чел.

8%

Средний

66 чел.

58%

Высокий

39 чел.

34%

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за учебный год

Инструктор по физ воспитанию

Жидкова С.Л.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020–2021 учебный год

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие»включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опороно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическомразвитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работыдвигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры,

-физические упражнения,

-спортивные игры на прогулке;

- спортивные упражнения,

-спортивные праздники и развлечения.

В ходе образовательного процесса создаю благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов. Систематически включаю в образовательную деятельность подвижные, музыкально-дидактические игры.

Вместе с тем, регулярно использую народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.

Исходя из образовательных потребностей каждого ребенка, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую личностно-ориентированные технологии. Считаю, что для физического развития они являются концептуальной основой педагогического процесса и необходимым условием успешного развития способностей дошкольников. Даже занимаясь с группой, я обязана учитывать индивидуально-психологические особенности и перспективы развития каждого ребенка. Считаю, что каждый ребенок имеет право развиваться в собственном темпе, в своей образовательной траектории. При применении технологии учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, особенности развития психических процессов.

Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации по физическому развитию.

Учитываю и стараюсь обеспечить следующие принципы построения развивающей среды:

• дистанции и позиции при взаимодействии;

• активности, самостоятельности, творчества;

• стабильности, динамичности;

• комплексирования и гибкого зонирования;

• индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• открытости-закрытости;

• учета возрастных и индивидуальных различий.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Таким образом, предметно-развивающую среду, обеспечивающую физическое развитие дошкольников, проектирую в соответствии с основными принципами с учетом ФГОС ДО, стараюсь сделать ее содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной. В настоящее время углубленно работаю над развитием двигательной активности детей дошкольного возраста через разнообразные подвижные игры.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, физкультурный досуг, праздники.

Так, в течение учебногогода с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:

Младшие группы

Сентябрь День здоровья «Здоровье всегда пригодится»

Октябрь «В гостях у осени»

Ноябрь «В гостях у осени»

Декабрь Спортивное развлечение «Теремок»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества»

Март Развлечение «Народные забавы»

Апрель Спортивный праздник «День здоровья»

Май Физкультурный досуг «На лесной полянке»

Средние группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

День здоровья «Мы растем здоровыми»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь Спортивное развлечение по ПДД «Мы пешеходы»

Январь «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества

Март «Народные игры и забавы», Развлечение с элементами фольклора «Весенний хоровод»

Апрель День смеха

 «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Май «Поиграем с Петрушкой»

Старшие и подготовительные группы

Сентябрь Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

Спортивное развлечение. День здоровья.

НОД из серии «Изучаем свой организм».Тема«Части тела»

Октябрь «Осенние старты»

Ноябрь Спортивный праздник ко Дню Народного Единства,

Физкультурноеразвлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема«Пожарная безопасность»

Декабрь «Мы мороза не боимся»

Январь Спортивный праздник «Зимние забавы»

Февраль «День защитников Отечества» (спортивный праздник)

Март Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр»

Апрель День смеха-1апреля

Спортивный праздник «День здоровья»

«Подготовка космонавтов»

Май «Здравствуй лето»

В этом учебномгоду были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

Рекомендации для родителей «Спортивная форма на занятиях физической культуры»

Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки. Информационная ширма.

«Дыхательная гимнастика».

«Закаливание дома».

«Использование гимнастических мячей при нарушении осанки.

«О закаливании».

«Спортивные, подвижные и народные игры дома».

 «Давайте поиграем»«Домашний стадион».

Консультации для воспитателей:

Тема: «Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Тема:Консультация«Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями».

Тема«Народные подвижные игры на прогулке».

Я стараюсь наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей, а также новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений.

Тема самообразования:

«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровления и физическое развитие детей".

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Уровень физической подготовленности детей.

Низкий

9 чел.

8%

Средний

66 чел.

58%

Высокий

39 чел.

34%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017 - 2018 учебный год

Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.Годовой план включает:•Работу с педагогами.•Взаим...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год....

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Годовой план работы инструктора по физической культуре на учебный год.

Годовой план работы  инструктора по физической культуре на  учебный год. МероприятияДата  1.  2. 3. 4. 5. 6.Работа с детьми. Диагностика дет...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А. за 2019-2020 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А.за 2019-2020 учебный год....