Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физ воспитанию

Жидкова С.Л.

 

 

 

Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.

Задачи оздоровительного периода

Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

  • • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
  • • Формирование положительного эмоционального настроя.
  • • Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
  • • Совершенствование физических функций детского организма.
  • • Развитие культуры движения.
  • • Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Содержание работы

1.

Инструктор по физической культуре.

Планирование и проведение физкультурных занятий с учётом групп здоровья и индивидуальных особенностей детей, организация спортивных развлечений, консультирование.

2.

Воспитатель.

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в своей возрастной группе в течении дня, консультирование родителей.

3.

Музыкальный руководитель

Планирование и проведение занятий по хореографии, дыхательная гимнастика, релаксация, проведение развлечений по оздоровительной тематике, консультирование педагогов и родителей.

 

Формы и методы оздоровления детей

Обеспечение здорового ритма жизни

• щадящий режим в адаптационный период;

• гибкий режим;

• организация микроклимата;

• определение оптимальной нагрузки.

 

 

Организация двигательного движения

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия;

• подвижные игры;

• профилактическая гимнастика;

• спортивные игры;

• прогулки;

• гимнастика после дневного сна;

• музыкально-ритмические занятия;

• оздоровительный бег;

• дозированная ходьба.

 

Гигиенические и водные процедуры

• умывание;

• мытье рук;

• игры с водой;

• контрастное обливание ног.

 

Активный отдых

• развлечения;

• праздники;

• дни здоровья;

• физкультурные досуги.

 

Музыкальная терапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов;

• музыкально-театральная деятельность;

• хоровое пение.

 

Спецзакаливание

• ходьба босиком;

• массаж;

• дыхательная гимнастика;

• обширное умывание;

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

1.Организация двигательного режима

 

1.

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

(ежедневно)

2.

Дыхательная гимнастика

Все возрастные группы

(ежедневно)

3.

Физкультурные занятия

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

4.

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

( ежемесячно)

5.

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

6.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

7.

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

(ежедневно)

8.

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

(еженедельно)

9.

Соблюдение питьевого режима

Все возрастные группы

Воспитатели.

2. Закаливающие мероприятия

 

1.

Воздушные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

2.

Прогулки

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

3.

Мытьё ног

Все возрастные группы (ежедневно)

4.

Ходьба босиком

Все возрастные группы

(ежедневно)

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Условия организации

 

Ответственные

место

время

Продолжи-

тельность

по группам (мин)

Приём детей

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы

 

воспитатели

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

мл. гр и ср. гр – 6-8 минут

ст.гр и подг.гр - 10

– 12 минут

Занятия физической культурой

на воздухе

3 раза в неделю (до наступления жары)

мл. гр и ср.гр– 15- 20

ст.гр и подг. гр- 25– 30

Подвижные игры:

сюжетные, несюжетные;

с элементами соревнований;

народные;

с элементами спорта футбол.

 

 

 

на воздухе

 

 

 

ежедневно

 

 

 

все возрастные группы (10-20)

 

 

 

воспитатели,

инструктор физкультуры

Двигательные разминки:

упр. на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упр. на развитие правильной осанки;

профилактика плоскостопия

 

 

на воздухе

 

 

ежедневно

 

 

мл. гр и ср. гр-6-8 мин

ст.гр и подг.гр – 10-12 мин

 

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

на воздухе

ежедневно

ср.гр – 10

ст. гр – 12

подг.гр - 15

 

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

 

 

 

 

Для всех возрастных групп - 7-10

 

 

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой;

босохождение;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

 

ежедневно

 

Праздники досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30

 

 

 

 

Перспективное планирование мероприятий по физическому развитию детей на летний период 2021

(праздники, досуги, развлечения)

Неделя

Содержание деятельности

 

Младший дошкольный возраст/Старший дошкольный возраст

ИЮНЬ

1 неделя

 

*Физкультурный праздник «День защиты детей»

 

2 неделя

 

*Физкультурное развлечение «Я живу в России»

3 неделя

* Музыкально-физкультурный праздник «По морям, по волнам!»

 

4 неделя

* Физкультурное развлечение ««Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»

 

ИЮЛЬ

1 неделя

*Физкультурный праздник «День Нептуна»

 

2 неделя

*Спортивный досуг « В деревне у бабушки»

 

3 неделя

* Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем…»

 

4 неделя

* Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

 

 

АВГУСТ

1 неделя

* Физкультурное развлечение «Спортивные скакалки»

2 неделя

*Неделя физкультурника:

-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта

-мини-спартакиады в группах

-рисунки «Я люблю физкультуру!»

-беседы о пользе физкультуры

3 неделя

* Физкультурное развлечение «Музыкальная аэробика»

4 неделя

* Физкультурное развлечение «До свидания, лето»

Подвижные игры и игровые упражнения для 2 младшей и средней групп.

 

ИЮНЬ: Парами , Попади в корзину , «Удочка» , «Подбрось-поймай, «Совушка» , Воробышки , Садовник и цветы, Догони свою пару, Весёлые мышки, «Кролики», Найди кролика, Пробеги не задень, Перепрыгни через кубик, Игры с мячом, «Ловишки»

 

ИЮЛЬ: «Цветные автомобили», Добрось до кегли» , «Мышки-норушки», Упр-я с мячом, Найди свой домик , Парашютисты, «Кролики», Найдём кролика

 

АВГУСТ: Быстро возьми, С кочки на кочку, «Кролики» , «Пузырь» , «Самолёты» , Пингвины, Прокати и догони , «Зайцы и волк »

 

Подвижные игры и игровые упражнения для старшей и подготовительной групп.

ИЮНЬ: Пробеги-не задень, С кочки на кочку, Хитрая лиса, Перебрось-поймай , Летает- летает , Удержи равновесие, Брось-поймай, Не задень, «Мышеловка», «Тишина», «Мяч капитану», «Пятнашки» , «Затейники», «Репка» , «Жмурки», «Тихо-громко»

 

ИЮЛЬ: Прыжки в длину с разбега, Перебрось-поймай, «Цветные автомобили» , «Море волнуется» ,Догони свою пару, Гонка мячей по кругу, «Река и ров», «Ловля бабочек» , «Воротца».

 

АВГУСТ: Перебрось-поймай , Упр-я с мячом, «Удочка», «Медведи и пчёлы» , «Кто дальше бросит»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «У кого мяч»


 

 

Работа с родителями

 

- стендовая информация

Июль

«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период» - папка-передвижка;

Участие родителей в физкультурном празднике «Мама, папа, я -дружная семья

Август

Консультация «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

 

Июнь-август

Индивидуальные рекомендации и беседы

 

Работа с педагогами

Консультация: Игры с мячом на прогулке.

 

Июль

Консультация: Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.

Август

Консультация «Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Инструктор по физ воспитанию

Жидкова С.Л.

Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.

Задачи оздоровительного периода

Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

  • • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм закаливания.
  • • Формирование положительного эмоционального настроя.
  • • Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
  • • Совершенствование физических функций детского организма.
  • • Развитие культуры движения.
  • • Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Содержание работы

1.

Инструктор по физической культуре.

Планирование и проведение физкультурных занятий с учётом групп здоровья и индивидуальных особенностей детей, организация спортивных развлечений, консультирование.

2.

Воспитатель.

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в своей возрастной группе в течении дня, консультирование родителей.

3.

Музыкальный руководитель

Планирование и проведение занятий по хореографии, дыхательная гимнастика, релаксация, проведение развлечений по оздоровительной тематике, консультирование педагогов и родителей.

Формы и методы оздоровления детей

Обеспечение здорового ритма жизни

• щадящий режим в адаптационный период;

• гибкий режим;

• организация микроклимата;

• определение оптимальной нагрузки.

Организация двигательного движения

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия;

• подвижные игры;

• профилактическая гимнастика;

• спортивные игры;

• прогулки;

• гимнастика после дневного сна;

• музыкально-ритмические занятия;

• оздоровительный бег;

• дозированная ходьба.

Гигиенические и водные процедуры

• умывание;

• мытье рук;

• игры с водой;

• контрастное обливание ног.

Активный отдых

• развлечения;

• праздники;

• дни здоровья;

• физкультурные досуги.

Музыкальная терапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов;

• музыкально-театральная деятельность;

• хоровое пение.

Спецзакаливание

• ходьба босиком;

• массаж;

• дыхательная гимнастика;

• обширное умывание;

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

1.Организация двигательного режима

1.

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

(ежедневно)

2.

Дыхательная гимнастика

Все возрастные группы

(ежедневно)

3.

Физкультурные занятия

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

4.

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

( ежемесячно)

5.

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

6.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

7.

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

(ежедневно)

8.

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

(еженедельно)

9.

Соблюдение питьевого режима

Все возрастные группы

Воспитатели.

2. Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

2.

Прогулки

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

3.

Мытьё ног

Все возрастные группы (ежедневно)

4.

Ходьба босиком

Все возрастные группы

(ежедневно)

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

место

время

Продолжи-

тельность

по группам (мин)

Приём детей

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы

воспитатели

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

мл. гр и ср. гр – 6-8 минут

ст.гр и подг.гр - 10

– 12 минут

Занятия физической культурой

на воздухе

3 раза в неделю (до наступления жары)

мл. гр и ср.гр– 15- 20

ст.гр и подг. гр- 25– 30

Подвижные игры:

сюжетные, несюжетные;

с элементами соревнований;

народные;

с элементами спорта футбол.

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы (10-20)

воспитатели,

инструктор физкультуры

Двигательные разминки:

упр. на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упр. на развитие правильной осанки;

профилактика плоскостопия

на воздухе

ежедневно

мл. гр и ср. гр-6-8 мин

ст.гр и подг.гр – 10-12 мин

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

на воздухе

ежедневно

ср.гр – 10

ст. гр – 12

подг.гр - 15

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

Для всех возрастных групп - 7-10

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой;

босохождение;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

ежедневно

Праздники досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30

Перспективное планирование мероприятий по физическому развитию детей на летний период 2021

(праздники, досуги, развлечения)

Неделя

Содержание деятельности

Младший дошкольный возраст/Старший дошкольный возраст

ИЮНЬ

1 неделя

*Физкультурный праздник «День защиты детей»

2 неделя

*Физкультурное развлечение «Я живу в России»

3 неделя

* Музыкально-физкультурный праздник «По морям, по волнам!»

4 неделя

* Физкультурное развлечение ««Слева-лето, справа-лето, до чего ж приятно это»

ИЮЛЬ

1 неделя

*Физкультурный праздник «День Нептуна»

2 неделя

*Спортивный досуг « В деревне у бабушки»

3 неделя

* Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем…»

4 неделя

* Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

АВГУСТ

1 неделя

* Физкультурное развлечение «Спортивные скакалки»

2 неделя

*Неделя физкультурника:

-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта

-мини-спартакиады в группах

-рисунки «Я люблю физкультуру!»

-беседы о пользе физкультуры

3 неделя

* Физкультурное развлечение «Музыкальная аэробика»

4 неделя

* Физкультурное развлечение «До свидания, лето»

Подвижные игры и игровые упражнения для 2 младшей и средней групп.

ИЮНЬ: Парами , Попади в корзину , «Удочка» , «Подбрось-поймай, «Совушка» , Воробышки , Садовник и цветы, Догони свою пару, Весёлые мышки, «Кролики», Найди кролика, Пробеги не задень, Перепрыгни через кубик, Игры с мячом, «Ловишки»

ИЮЛЬ: «Цветные автомобили», Добрось до кегли» , «Мышки-норушки», Упр-я с мячом, Найди свой домик , Парашютисты, «Кролики», Найдём кролика

АВГУСТ: Быстро возьми, С кочки на кочку, «Кролики» , «Пузырь» , «Самолёты» , Пингвины, Прокати и догони , «Зайцы и волк »

Подвижные игры и игровые упражнения для старшей и подготовительной групп.

ИЮНЬ: Пробеги-не задень, С кочки на кочку, Хитрая лиса, Перебрось-поймай , Летает- летает , Удержи равновесие, Брось-поймай, Не задень, «Мышеловка», «Тишина», «Мяч капитану», «Пятнашки» , «Затейники», «Репка» , «Жмурки», «Тихо-громко»

ИЮЛЬ: Прыжки в длину с разбега, Перебрось-поймай, «Цветные автомобили» , «Море волнуется» ,Догони свою пару, Гонка мячей по кругу, «Река и ров», «Ловля бабочек» , «Воротца».

АВГУСТ: Перебрось-поймай , Упр-я с мячом, «Удочка», «Медведи и пчёлы» , «Кто дальше бросит»,«Удочка», «Гуси-лебеди», «У кого мяч»


Работа с родителями

- стендовая информация

Июль

«Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период» - папка-передвижка;

Участие родителей в физкультурном празднике «Мама, папа, я -дружная семья

Август

Консультация «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

Июнь-август

Индивидуальные рекомендации и беседы

Работа с педагогами

Консультация: Игры с мячом на прогулке.

Июль

Консультация: Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.

Август

Консультация «Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Представлены физкультурно-оздоровительные мероприятия проводимые в летний период...

План физкультурно-оздоровительной работы в летний период

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.Задачи:укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способно...

План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"

Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...

План физкультурно - оздоровительной работы в летний период

План летних досугов, развлечений, других мероприятий, проводимых в летний период на улице на занятиях по физкультуре и вне занятий...