Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи:

1.  Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге друг за другом.

-Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в прыжках  из обруча в обруч. Совершенствовать основные движения.

- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

2. Развивающие:

-  Развивать  интерес к занятиям физической культурой.

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры.

- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

3. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

 

Оборудование: гимнастическая скамейка-1, обручи-4шт. свисток, магнитофон.

ХОД ОД:

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал в колонне по – одному

Воспитатель: Подравнялись, смирно! Напра-во.

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному

-Мы идём, идём, идём,

-Друг за другом ровно

2. Ходьба на носках, руки вверх

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

3. На сигнал «Лошадка» - высоко поднимаем колени, тянем носок, руки на поясе.

На сигнал «Бабочка» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками».

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Дыхательная гимнастика после бега (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))

Дети останавливаются и встают в круг

 

ОРУ без предметов

1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-Руки в сторону,

2-хлопнуть в ладоши

3- руки в сторону

4 – вернуться в и.п.

2. И.п.  Ноги вместе, руки на пояс

1-наклониться, коснуться пальцами ног

2-выпрямиться

3-4 – тоже самое

3. И. п. Ноги вместе, руки опущены вниз. 

1- присесть, руки вытянуть вперёд

2- встать, выпрямиться

3-4 – тоже самое

4. И.п. Ноги вместе, руки на пояс

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Дыхательная гимнастика (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))

Дети идут друг за другом, за направляющим и становятся в одну линию

 

Основная часть: (поточный способ)

  1. Игровое упражнение «Муравьишки» (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).

Воспитатель:  Гимнастическая скамейка – это «брёвнышки». Вы – муравьишки. Ваша задача  проползти по «бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки».  Дети выполняют задание поточным способом.

  1. Прыжки «С пенька на пенёк» (Кладутся обручи (4штуки) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенёк») без паузы)

Воспитатель:  Муравьишки не только быстро проползают по брёвнышку, но и ещё умеют ловко прыгать.

 Упражнения повторяются и  выполняются детьми 2 раза.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

Правила: По сигналу воспитателя дети произвольно перемещаются по залу, имитируя движения мышей, по сигналу (свисток) выбегает кот (ребёнок) и ловит мышей. Мыши должны занять места на стульчиках (это норка) и не попасться в лапы кота.

 

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Правила:  Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом,  Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

 

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательным упражнением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43

«Детский сад комбинированного вида»






Конспект

проведения физкультурного занятия

 в младшей группе



Подготовила: Воспитатель высшей

квалификационной категории

Галета О.Г.






г. Кемерово

2021г.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи:

1.  Образовательные:

-Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге друг за другом.

-Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в прыжках  из обруча в обруч. Совершенствовать основные движения.

- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

2. Развивающие:

-  Развивать  интерес к занятиям физической культурой.

- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры.

- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.

3. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Оборудование: гимнастическая скамейка-1, обручи-4шт. свисток, магнитофон.


ХОД ОД:

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал в колонне по – одному

Воспитатель: Подравнялись, смирно! Напра-во.

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному

-Мы идём, идём, идём,

-Друг за другом ровно

2. Ходьба на носках, руки вверх

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

3. На сигнал «Лошадка» - высоко поднимаем колени, тянем носок, руки на поясе.

На сигнал «Бабочка» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками».

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Дыхательная гимнастика после бега (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))

Дети останавливаются и встают в круг

ОРУ без предметов

1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-Руки в сторону,

2-хлопнуть в ладоши

3- руки в сторону

4 – вернуться в и.п.

2. И.п.  Ноги вместе, руки на пояс

1-наклониться, коснуться пальцами ног

2-выпрямиться

3-4 – тоже самое

3. И. п. Ноги вместе, руки опущены вниз.  

1- присесть, руки вытянуть вперёд

2- встать, выпрямиться

3-4 – тоже самое

4. И.п. Ноги вместе, руки на пояс

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Дыхательная гимнастика (Носом глубоко вдохнули – вдох (руки поднимаем вверх), ртом – выдох (руки опускаем вниз))

Дети идут друг за другом, за направляющим и становятся в одну линию

Основная часть: (поточный способ)

  1. Игровое упражнение «Муравьишки» (ползание на четвереньках по гимнастической скамейке).

Воспитатель:  Гимнастическая скамейка – это «брёвнышки». Вы – муравьишки. Ваша задача  проползти по «бревнышку» – скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «муравьишки».  Дети выполняют задание поточным способом.

  1. Прыжки «С пенька на пенёк» (Кладутся обручи (4штуки) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенёк») без паузы)

Воспитатель:  Муравьишки не только быстро проползают по брёвнышку, но и ещё умеют ловко прыгать.

 Упражнения повторяются и  выполняются детьми 2 раза.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

Правила: По сигналу воспитателя дети произвольно перемещаются по залу, имитируя движения мышей, по сигналу (свисток) выбегает кот (ребёнок) и ловит мышей. Мыши должны занять места на стульчиках (это норка) и не попасться в лапы кота.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Правила:  Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом,  Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательным упражнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Конспект физкультурного развлечения младшая группа "Путешествие в сказочный лес"

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности....

Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста

Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....

Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».

Конспект  физкультурного занятия  младшей группе  «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...

День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Младшая группа

Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....