НОД по физическому развитию "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)

Шишкина Татьяна Борисовна

НОД по физическому развитию "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вводная часть.

В группе. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель стоит перед ними.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами... (обрывается на полуслове стуком в дверь)

Стук в дверь.

В-ль: Ой, что это? Вы слышите, ребята? Кто-то стучится к нам в дверь!

Из-за двери появляется Лиса. Проходит в группу. Осматривается.

Лиса: Здравствуйте!

В-ль и дети: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Как много здесь малышей... Куда это я попала?

В-ль: Ты, Лисичка, пришла в детский сад!

Лиса: Как здорово! А я иду к себе домой, в лес. И заблудилась. Ребята, а хотите побывать у меня гостях?

Дети: Да! Хотим!

Лиса: Тогда отправляемся в путь!

Лиса убегает.

В-ль: Ну что, ребятки, отправляемся в гости к Лисичке?

Дети: Да!

Слаид 1 

Дети с воспитателем идут по залу.

В на экране панели изображение лесной чащи.

В-ль: Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте прогуляемся по лесу, послушаем как поют птицы, посмотрим на деревья и цветы.

1.Идите друг за другом. включить звук

Слайд 2 включить звук. «Впереди болото, только кочки видны, пойдем по кочкам на носках» 

Слайд 3 включить звук

3.Наконец – то вышли на луг, здесь колючая трава, поднимайте выше ноги.

Слайд 4 включить звук

4.Перед нами дремучий лес, под ногами пни и коряги, перешагивайте, не запнитесь! (ходьба с высоким подниманием колен).

Слайд 5 включить звук 

- бег с остановкой.

Вот мы и прибежали на полянку. Выберете себе цветочек и встаньте рядом с ним. Подышим лесным воздухом.

- дыхательные упражнения

  1. Общеразвивающие упражнения.

Слайд 6

На экране панели появляется изображение солнышка.

  1. В-ль: Посмотрите, ребятки, в лесу наступило утро, взошло солнышко. Давайте протянем свои ручки к нему, пусть солнышко нас погреет.

Выполнение упражнения: на счет 1 - руки поднять; на счет 2 - потянуть; на счет 3 - опустить руки (повторить 2-3 раза).

Слайд 7

На экране появляется изображения бабочек.

  1. В-ль: От тепла солнышка проснулись бабочки и стали летать с цветочка на цветочек. Давайте покажем, как бабочки летают.

Выполнение упражнения: на счет 1, 2, 3 - движения руками, имитирующие взмахи крыльев, на счет 4 - присесть (повторить 2-3 раза).

Слайд 8 включить звук

На экране появляется изображение качающихся деревьев и слышен звук ветра.

  1. В-ль: Но тут подул ветер и веточки деревьев закачались.

Выполнение упражнения: наклоны в стороны с поднятыми руками (повторить 2-3 раза).

  1. В-ль: От ветерочка листочки зашуршали.

Выполнение упражнения: руки подняты, свободные движения кистями рук.

Слайд 9 

На экране появляется изображение зайки.

  1. В-ль: Ребята, отгадайте загадку: У леса на опушке

Увидали мы зверюшку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, ...

Дети: Зайчик!

В-ль: Правильно! Молодцы! Посмотрите какой он красивый! Давайте и мы с вами притворимся зайками и попрыгаем!

Выполнение упражнения: поскоки на двух ногах.

  1. Упражнения в основных видах движений.

В-ль: Какие вы молодцы! Но где же Лисичка? Вы не видели ее ребятки?!

Дети: Нет. Спряталась Лисичка.

В-ль: Вот хитрая какая Лиса! Нас в гости пригласила, а сама спряталась!

Давайте, спросим у зайки, может он видел лисичку?

В-ль: Здравствуй, Зайка!

Слайд 10 включить звук 

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Что вы делаете здесь, в лесу?

В-ль: Мы идем в гости к Лисичке, но отстали и не можем ее найти. Ты не видел Лису?

Слайд 11 включить звук

Заяц: Видел, видел! Там за ручьем ее норка. А ручей нужно по мостику перейти. Если перейдете ручей, то найдете Лису. Скорее догоняйте ее!

В-ль: Спасибо, Зайка, за помощь!

Слайд 12 На экране появляется изображение моста.

В-ль: Ну что, ребята, готовы перейти ручеек по мостику?

Дети: Да! Готовы!

В-ль: Только не забудьте, для того чтобы нам не упасть с моста и не замочить в ручейке ножки, по мостику нужно идти не торопясь, смотреть вперед, спинка должна быть прямая, а ручки нужно развести в стороны.

Воспитатель с детьми выполняет ходьбу по скамейке.

В-ль: Молодцы, ребятки! Вместе мы перешли ручеек и ножки не замочили! Но где же лисичка? Что-то ее не видно...

Слайд 13 На экране появляется изображение Медведя.

В-ль: Ой, кто это, ребятки?

Дети: Это Мишка!

В-ль: Здравствуй, Мишка!

Включить звук 

Медведь: Здравствуйте, ребятки! Что это вы делаете в лесу?

В-ль: Мы идем в гости к Лисичке. Ты не видел куда она побежала?

Слайд 14 Включить звук

Медведь: Видел, видел! За тем болотом ее домик. Но будьте аккуратнее! Перешагивайте кочки и перепрыгивайте канавки!

В-ль: Спасибо тебе, Мишка!

Слайд 14 На экране появляется изображение болотистой местности.

В-ль: Ух, какое болото!

Дети с воспитателем подходят к разложенным на расстоянии 1 м друг от друга кубикам.

В-ль: Посмотрите ка, сколько кочек! Но это не беда! Будем ножки высоко поднимать и перешагивать их. Вот так!

Воспитатель показывает как выполнять движение.

Воспитатель с детьми выполняет перешагивание через препятствие - кубики.

В-ль: Молодцы, ребята! Все кочки обошли!

Перед детьми лежат две веревочки параллельно друг другу - «канава».

В-ль: Но нам преграждает путь канавка! Давайте ее перепрыгнем! Вот так! На двух ножках!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

В-ль: А теперь вы попробуйте!

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

В-ль: Молодцы, ребята! И болото мы прошли!

Слайд 16 

В-ль: Ой, ребятки, смотрите, кто это там? Не лисичка ли?

Лиса: Ух ты! Ребятки! Как же вы меня нашли? Кто же вам помог?

Дети: Зайчик! Мишка!

Лиса: Какие молодцы! Заходите ко мне, очень вас я ждала!

Лиса (выходит): Раз в гости вы ко мне пришли, то будем с вами мы играть!

В-ль: Хотите с Лисичкой поиграть, ребятки?

Дети: Да! Хотим!

Подвижная игра «Зайцы и Лиса»

Описание. На полянке скачут зайки. Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки).

На полянке скачут зайки.

Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).

Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)

Вкусный корешок.

Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)

Прыг – скок, прыг — скок.

Вдруг лисичка появилась,

Зайцы, быстро наутек!

 (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).Игра повторяется несколько раз.

Лиса: Как здорово мы с вами играли! Очень вы меня повеселили! И за это я хочу вам подарить подарок!

Лиса достает из-за ширмы воздушные шарики.

В-ль и дети: Спасибо, Лисичка, за подарки твои и за гостеприимство! Пора нам отправляться в детский сад! До свидания!

Дети: До свидания!

Лиса: До свидания, до встречи!

Слайд включить звук 

Ходьба обычным шагом в колонне друг за другом

Дети с воспитателем проходят к выходу и отправляются в группу.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....