Здравствуй, Зимушка-Зима спортивное занятие в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве; развивать у детей общую и мелкую моторику рук; расширять знание детей о временах года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_sredn_gruppa.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия

для младшей и средней группы

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор

 по физической культуре:

Жукова Э. В.

 

 

 

 

 

2021г.

Физкультурное занятие «Зимушка- зима».

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве; развивать у детей общую и мелкую моторику рук; расширять знание детей о временах года.

Оборудование: Снежки, сугробы, гимнастическая скамейка, ткань на речку.

Ход занятия

(Дети входят в зал и строятся в шеренгу. На экране фото зимнего пейзажа)

  1. Вводная часть.

Инструктор. Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

Инструктор. Как вы думаете, про какое время года говорится. А чем можно заниматься зимой? На чем вы любите кататься (ответы детей).

Снег, снег кружится ,
Белая  вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Инструктор. А сейчас предлагаю пройти погулять по зимнему лесу, посмотреть на эту хрупкую серебристую красоту!


Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Инструктор. А теперь давайте расскажем стихотворение руками (упражнения на развитие общей и мелкой моторики)

Покатились санки вниз (вращают руками перед собой).

Крепче, мой дружок держись! (обхватывают руками плечи).

Ты сиди, не упади (грозят пальчиком)

Там канавка впереди (вытягивают обе руки перед собой).

2. Общеразвивающие упражнения со снежками.

1.«Со снежком хотим играть, холодно его держать,

 в одной ладошке, то в другой, подержим мы снежочек свой»

И.п.- основная стойка.

1- передать снежок над головой из одной руки в другую (6-8 раз)

2. «На снежок ты погляди, да смотри не урони»

И. п - О.с, рука со снежком внизу;

1- поднимаем снежок над головой, нога в сторону на носок

2- И.п

3- поднимаем снежок над головой, нога в сторону на носок

4- и.п. (7 раз)

  1. « А теперь снежок возьмем, ручки вместе разомнем»

И.п - о.с  снежок в правой руке вытянутый перед собой.

1-3 рывки руками

4 и.п смена руки (6 раз)

 

4. «Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать».

И.п.- ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

 1- наклониться положить снежок на пол,

 2- выпрямиться,

 3- наклон, взять снежок,

4- и.п. (6 раз)

5. «А теперь пойдем вприсядку, ну-ка веселей ребятки!»

И.п.- о.с., снежок в руках,

1- присесть, руки вытянуть вперед,

2-и.п. (6 раз)

6. «Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки»

И.п.- о.с. снежок на полу, прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. (3 раза по 15 прыжков)

7. «Зашагали наши ноги, мы погреем их немного»

Ходьба вокруг снежка (3 раза)

Основные виды движений.

Инструктор. Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте им подышим!

Подуть на  снежинку (дыхательная гимнастика. Вдох через нос,  на выдохе поворачиваем голову, делаем медленный выдох)

Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей).

Тогда поспешим!

Смотрите, перед нами широкая река. Мы ее должны преодолеть по узкому мостику. (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)

Инструктор: У вас прекрасно получилось! Вот мы с вами и перешли на другую сторону реки.

А какие здесь сугробы намело! Я знаю как мы их преодолеем. Мы их перепрыгнем. 

«Перепрыгиваем сугробы» (прыжки через бруски, высота 5-10см) 3раза.

Инструктор. Вы посмотрите, сколько же снега намело. Давайте с Вами поиграем со снежками!

«Поймай снежок» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками) 4раза.

Подвижная игра «Кто дальше бросит» (снежки из ваты)

Игровое упражнение

«Снежинки- пушинки» (играющие бегают по кругу, по сигналу воспитателя меняют направление движения. После слов воспитателя «снежинки- пушинки устали кружится.» Дети останавливаются и приседают. Задание повторятся после небольшой паузы.

3. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...

«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в зимнее время...

Семейный спортивный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" (средняя группа)

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Задачи: -доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах; -развивать у детей быстроту...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

"Здравствуй, зимушка-зима" Календарно-тематический план в средней группе

Календарно-тематический план в средней группе, первая неделя декабря....