Подвижные игры по пожарной безопасности
картотека по физкультуре

Джумская Татьяна Анатольевна

Подвижные игры направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_dou.docx421.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по пожарной безопасности в ДОУ

Средний дошкольный возраст

На пожар

От каждой команды выбираются 3 игрока. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного», например, каска, перчатки, ремень. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в «амуницию».

Каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает команда, игроки которой раньше «оденутся» и построятся на линии старта.

Опасно, неопасно

Дети встают в круг лицом к центру. Двум детям дают по мячу, например, красный цвет обозначает опасные предметы, а зеленые – неопасные

По сигналу воспитателя дети передают по кругу друг другу мячи из рук в руки. Внезапно воспитатель произносит одно из названий предметов,

 например «спички». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий красный мяч, должен поднять его над головой

Что нужно при пожаре

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к обручу, лежащему на полу, в которых

разложены картинки связанные с профессией пожарного и других профессий.

Задымленный коридор

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Огонь и вода

Одному-двум детям на ругу надеваются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным – красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются сзади. По сигналу дети с голубыми повязками должны собрать красные ленточки.

Старший дошкольный возраст

Спички в коробке

Двух детей выбирают водящими, остальные – стоят полукругом и говорят:

Мы – сестрички,

Мы все – спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, говорят:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются, а водящие ловят.

Пожарная команда

     Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу. Играющие прохаживаются вокруг них под      

     музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого  

      остановились, предмет одежды. Игра продолжается, пока на стульях не окажется по три предмета. На

    сигнал воспитателя: «Пожар!» игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто первый, тот и победитель.

Пожарные на учении

     Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4-5 шагов от нее в 3-5 колоннах. На каждом  

    пролете на одной высоте висят колокольчики. На сигнал: «Беги» дети, стоящие в колоннах первыми

       бегут к стенке, взбираются и звонят в колокольчик, спускаются и передают эстафету следующему.

Похитители огня

      По краям площадки начерчены линии опасности (огня). Дети делятся на 2 команды. Когда к шеренге

    соперника приближается игрок, все должны вытянуть руки. Игрок, задевая кого-нибудь («крадет

     огонь») и убегает к своим. Тот, кого задели должен догнать, если догнал, ведет к своей команде в плен

Между двух огней

Участвуют 2 команды. Одна из команд делится на 2 группы, каждая из которых встает на

    противоположные стороны площадки. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают

    по полу мячи с одной стороны на другую, а игроки, находящиеся в центре стараются увернуться от

     мячей. Кто задевает мяч этой команде дают штрафные очки. Потом меняются местами. Выигрывает та команда, которая набрала наименьшее количество штрафов.

Разложи костер

     Участвуют 2 команды, у каждого в руках палочка. Напротив каждой команды обруч. По сигналу

      первые игроки бегут к своему обручу и кладут в него палочку, бегут обратно, передавая эстафету т.д.

Пожар

      В центре площадки ведущий держит колокольчик. Игроки располагаются произвольно. По сигналу: «Пожар!» все игроки устремляются к колокольчику. Кто первый позвонит, тот и побеждает

Огонь - вода

     Водящий стоит к центре круга. Водящий произносит слова: «Огонь» - приседают, «Вода» - бег по

     кругу. Водящий должен путать игроков. Кто ошибся должен покинуть круг и т.д. кто останется в круге тот и победитель.

На помощь

Выбирается водящий, остальные стоят врассыпную. Задача водящего поймать одного

    из игроков. Если он приближается к какому-либо игроку, тот имеет право защищаться, для этого он

    кричит: «На помощь!» Другой игрок, может подбежать к нему и взять его за руку – спасти. Водящий не может задеть их.

Учения спасателей

     Дети становятся в 2 колонны. По сигналу дети взбираются на гимнастическую стенку, дотрагиваются до колокольчика и спускаются вниз, передавая эстафету следующему участнику.

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

     Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

     Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани      

   (огонь).

     Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны;    

     используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани

      красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на

      противоположной от команд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

            Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

      Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

     Игровые  действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около  

    последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу

    последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим

     справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с

      собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

      Цель: развивать координационные  способности, ловкость; укреплять уверенность  

  в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять  

       знания о назначении предъявленных предметов.

     Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать  

    только необходимые предметы.

      Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на    

    велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке

     предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить

     предмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.

Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

393dab163a1fddc5d060948992881b7d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры «Правила пожарной безопасности»

В буклете содержатся игры по правилам пожарной безопасности для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Помогают заврепить у детей знания и умения по безопасному поведению в экстримальных условиях....

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные гры по пожарной безопасности...

Дидактические и подвижные игры по пожарной безопасности

Игры с детьми дома и в детском саду по теме "пожарная безопасность"...

Подвижные игры по пожарной безопасности в доу

данной разработке предложены игры по пожарной безопсности,как  для игр дома, так и в детском саду...

Подвижные игры по пожарной безопасности

Подвижные игры по пожарной безопасности...

Подвижные игры по пожарной безопасности

laquo;Вода и огонь». Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, коор-динацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.Ход игры: на расстоянии 10 м. друг...