Мониторинг физической подготовленности детей с ТНР
методическая разработка по физкультуре

Емельяненко Галина Валентиновна

Цель мониторинга физической подготовленности воспитанников - коррекция  собственной педагогической деятельности для  оптимизации работы с детьми с ТНР,  формирование позитивного подхода к оценке развития ребенка, как к оценке его личностных  достижений. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный мониторинг физической подготовленности воспитанников

разработала инструктор по физической культуре

Емельяненко Галина Валентиновна

МБДОУ № 6 «Страна детства»

г. Зеленогорск

Ф.И.

Тест № 1

Тест № 2

Тест № 3

Тест № 4

Тест № 5

Тест № 6

Тест № 7

тест №

8

Тест № 9

Уровни

физпод-и

п

л

п

л

п

л

п

л

1

2

3

учебный период

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Примечания:

Начало года:                                                  Конец года:

 низкий уровень                                   низкий уровень

 ниже среднего                                     ниже среднего

 средний  уровень                                средний  уровень

 выше среднего                                     выше среднего

 высокий  уровень                                высокий уровень

Тест № 1 – прыжки в длину с места (см.)                                                              

Тест № 2 – прыжки в высоту с места (см.; с 5 лет)

Тест № 3 – прыжки через короткую скакалку (количество прыжков; с 5 лет)

Тест № 4 – метание вдаль правой и левой рукой (м.; до 4 лет – «удобной рукой»)

Тест № 5 – гибкость (см; с 4 лет)

Тест № 6 – отбивание большого мяча правой и левой рукой (количество отбиваний стоя на одном месте)

Тест № 7 – бег 30 метров (сек.)

Тест № 8 – челночный бег (сек)

Тест № 9 – выносливость (сек.; с 4 лет)

Тест № 1 Скоростно-силовая реакция

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определенном расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить 3 флажка и предложить ребенку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Тест № 2 Скоростно-силовая реакция

Прыжок в высоту с места (после 5 лет). После предварительной разминки ребенку предлагаются две-три попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см; при неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

Тест № 3 Ловкость 

Ребенок держит скакалку за оба конца. Её нужно держать не натянутой. Ребёнок должен прыгать вперед через скакалку не касаясь её ступнями. Во время прыжков  приземляться на обе ступни,  сохраняя равновесие. Прыжки засчитываются только при этих условиях, засчитывается число правильно выполненных прыжков. Дается три попытки.

Тест № 4 Зрительно-моторная координация и скоростно-силовая реакция

Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10-20 м, ширина 5-6м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Метание  проводится индивидуально, каждому ребенку  дается  три попытки для каждой руки.

Тест № 5 Гибкость

Гибкость оценивается при помощи упражнения — наклона вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20—25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны. Обязательная страховка педагогом.

Тест № 6 Зрительно-моторная координация, ручная ловкость

Упражнение в отбивании мяча проводится в спортивном зале, поверхность пола должна быть ровной, мяч Ø 25- 30 см., центр тяжести не должен быть смещенным. Отбивание происходит стоя на одном месте, три попытки для каждой руки.

Тест № 7 Быстрота

В качестве тестового упражнения предлагается бег на 30 метров. Длина беговой дорожки должна быть на 5-7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней, на расстоянии 5-7 м, ставится хорошо видимый с линии старта ориентир (флажок на подставке, куб), чтобы избежать замедления ребенком движения на финише. По команде «на старт, внимание» поднимается флажок, и по команде «марш» ребенок с максимальной скоростью стремится добежать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще две попытки. В протокол заносится лучший результат из трех попыток.

Тест № 8 Координационная ловкость

Челночный бег проводится на спортивной площадке или в спортивном зале. Заранее ее разметить на метры (10 метров) и поставить опорные пункты. Инструктор объясняет порядок проведения обследования. Ребенок по сигналу  (включается секундомер)  берет один кубик на старте, бежит к поворотному пункту, там кладет этот кубик и там же берет другой и несет его обратно назад к линии старта. Здесь он кладет его и берет другой кубик и переносит его к последнему поворотному пункту. Т.е. ребенок должен перенести три кубика по очереди, обегая три раза дистанцию по 10 метров на время. Челночный бег проводится индивидуально, дается одна попытка. Для детей 4 лет можно определить дистанцию 3 по 5 метров.

Тест № 9 Выносливость.

Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе на дистанцию:

1) 100 м — для детей 4 лет;

2) 200 м — для детей 5 лет;

3) 300м — для детей 6 лет;

4) 1000 м — для детей 7 лет.

Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

Таблица «Средства и методы развития физических качеств»

Физическое качество

Критерии оценки

Средства развития физического качества

Методы развития физического качества

Быстрота

Время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений

Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью); бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее);  бег с изменением темпа (медленный, быстрый и очень быстрый).

 Подвижные игры; скоростно–силовые упражнения;  прыжки, метание; упражнения в размахивании,  бросании и толкании лёгких предметов; поворотах, выполняемых с максимальной частотой.

Повторный

Переменный (с варьирующими ускорениями)

Игровой

Соревновательный

Ловкость

Нет общего критерия оценки

Физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий –пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание; игры в мяч; прыжки; лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объёма; подвижные игры с быстроменяющейся обстановкой; совместные упражнения – вдвоём,  группой – с мячами, веревкой; применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости, темпа, направление движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

Соревновательный

Игровой

Сила

Килограммы (оценивается абсолютная сила без учёта собственной массы и относительная сила - абсолютная сила, делённая на массу человека)

Упражнения с повышенной сопротивляемостью; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнёра (в парных упражнениях).

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание).

Метод серийных упражнений

Метод интервальных упражнений

Гибкость

Максимальная амплитуда движений

Выполнение физических упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с предметами и без них; стретчинг - система упражнений, направленных на повышение гибкости, подвижности суставов.

Метод серийных упражнений (только после разминки)

Равновесие

Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике

Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия; упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на велосипеде, ходьба на лыжах,  по скамейке, по бревну); упражнения, направленные на совершенствование вестибулярного аппарата - качание на качелях; подвижные игры с остановкой по сигналу.

Метод повторных упражнений

Метод интервальных упражнений

Выносливость

выносливость - это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Циклические упражнения: бег, ходьба

Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста

Мониторинг физической подготовленности детей дошколь­ного возраста является основой диагностики, в который входит подготовка и проведение тестовых упражнений. Для подготов­ки организма к предстоящим у...

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Таблица для мониторинга физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста...

Внедрение единой системы мониторинга физической подготовленности детей в ДОУ

Методическое объединение для воспитателей по физической системе...

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).

Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....

Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей к школе.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей к школе....

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста

Методическая разработка. В данном материале Вы найдете характеристики основных физических качеств детей дошкольного возраста и показатели их развития....

Физическая подготовленность детей (мониторинг)

Результаты диагностической работы по физической культуре в детском саду с детьми 4 - 7 лет....