Консультация для воспитателей "Задачи,структура и содержание утренней гимнастики".
консультация по физкультуре

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki_dlya_detey.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация для воспитателей.

Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.

Выполнил:

                                                                                                            Воспитатель Митина Т.Г.

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;

– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);

– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);

– с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.) 

Методика проведения утренней гимнастики для детей

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики:

Параметры

1-ая мл.

группа

2-ая мл.

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Длительность

4-5 мин.

5-6

мин.

6-8

мин.

8-10

мин.

10-12 мин.

Количество

упражнений

3-4

4

4-5

5-6

6-8

Дозировка

упражнений

4-5

раз

4-5

раз

5-6

раз

6-8

раз

8-10 раз

Продолжительность

бега без перерыва

10-15

сек.

15-20

сек.

20-25

сек.

25-30

сек.

30-40 сек.

 

Утреннюю гимнастику подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную.  В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.   Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Часть

Последовательность

Значение

вводная

Спокойная ходьба,

переходящая в медленный бег.

Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение

Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы.

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки

Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Восстановление дыхание

Основная

Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины

Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки

Упражнения для укрепления мышц туловища и ног

Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног.

Прыжки

Заключительная

Дыхательные упражнения

Восстановление дыхание

Ходьба на месте или с продвижением вперед

Снижение общего возбуждения организма.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу.  Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре.  

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (ка спине, животе). Исходные положения лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличивать напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.
В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Особенности методики проведения утренней гимнастики на площадке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может проводиться на участке с детьми, наиболее физически подготовленными и закаленными. Упражнения подбираются с учетом температуры, одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно надо следить за тем, чтобы дети не охлаждались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

В данной консультации даются рекомендации родителям как можно организовать и провести утренную гимнастику в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Значение утренней гимнастики."

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно – мышечного аппарата, развитию сердечно ...

Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"

Консультация об организации утренней гимнастики в семье, о ее пользе....

Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.

Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....

Структура и содержание утренней гимнастики

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ход...

Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в ДОУ"

Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении"...

Структура и содержание утренней гимнастики

Об организации утренней гимнастики для детей...