Развивающая предметно - пространственная среда
учебно-методический материал по физкультуре

Воробьева Александра Олеговна

Описание РППС спортивного зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда

Для организации деятельности по физическому воспитанию создала развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям ФГОС ДО, способствующую развитию интереса к физическим упражнениям, подвижным играм и инициативы в самостоятельной двигательной деятельности.

    Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале соответствует требованиям ФГОС ДО.

       Спортивный зал укомплектован оборудованием и инвентарем рекомендуемым для реализации образовательной программы ДОУ по области «Физическое развитие», которые обеспечивают двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях.

( Инвентарь для общеразвивающих упражнений: мачи большого, среднего и маленького диаметра, гимнастические палки, кольца, обручи, кубики, «гантели», флажки, султанчики, ленточки, кегли, веревки и т.д.

 Пособия для развития меткости: мячи (большоой, средний, малый), кольцебросы разного диаметра, мешочки с крупой, плоские мешочки круглой формы, мишени, стойки для метания, кольцо.

 Инвентарь для лазания и подлезания: гимнастические скамейки, доски разной разной высоты и ширины, дуги, обручи, шнур для подлезания, гимнастическая стенка, туннели.

Инвентарь для подвижных игр и эстафет: обручи, кольца, мешочки, хопы, цветные платочки, ленточки, султанчики, мешочки, для создания игровых образов маски и т.д.)

        Пространство спортивного зала оснащено физкультурно-оздоровительным оборудованием (пособия для профилактики плоскостопия, нетрадиционное оборудование):

(ребристая доска, коврики для массажа стоп, гимнастические палки, веревки разной толщины, дорожка змейка и канаты, большие и маленькие мячи-массажеры , палки гимнастические, обручи, ленточки и платочки, камушки для захвата пальцами ног и т.д.) (фото)      

      С учетом того что наш детский сад является комбинированным, для детей с нарушением зрения в спортивном зале сделана цветная разметка на полу, а так же цветные полосы на потолке, которые служат зрительными ориентирами, с помощью которых дети свободнее ориентируются в строевых упражнениях, перестроениях и выполнении заданий. (фото) Так же на гимнастических скамейках и досках выделены края, чтобы дети при ходьбе и выполнении упражнений четко выделяли край скамьи и не оступались. (фото)

Для детей оздоровительной группы (с туберкулезной интоксикацией) имеется оборудование для дыхательной гимнастики и упражнений на дыхание. (фото)

         Оборудование, обеспечивающее все основные виды детской активности находится в свободном доступе для детей, создает эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно – пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

     (Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,

- участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...