Сценарий спортивного праздника "Малые зимние олимпийские игры" в средней и старшей группе
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Спортивный досуг на улице посвященный зимним олимпийским играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»

для детей средней и старшей группы

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.
  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование: Олимпийский Флаг, два «Олимпийских Огня», 20 ориентиров, две дуги, две шайбы, две швабры, обручи, мешочки 250 г по количеству детей,

2 ледянки.

Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня «Мы верим твердо в героев спорта…» (музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.)

Содержание мероприятия

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на спортивной площадке.

Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх!

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два 
Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз 
Прыжки

Слепим мы снежок, Лепят снежок

Пусть летит дружок!

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз.

Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»

(звучит песня «Огонь Олимпиады»)

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Главный судья оценивает результаты.

Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта»

(звучит песня «Эстафета»)

Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает команда назвавшая большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени.
Главный судья оценивает результаты.

Этап №3. Эстафета «Биатлон»

(звучит песня «Биатлон»)

Первые игроки команд, имитируя бег на лыжах, добегают обручей, которые держит Белый Мишка (6 м), берут снаряд - мешочки (250 г), прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.

Главный судья подсчитывает результаты.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.

На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! 
(Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто 
«Ах»(Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: 
«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Значит там игра — … 
(Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. 
(Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. 
(Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание»

Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до кубика и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Обручи»

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

Этап №6. Эстафета «Кёрлинг»

По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Этап №7. Эстафета «Санные гонки»

Дети, по одному от команды, садятся на ледянки и по команде скользят по снегу отталкиваясь ногами о землю. Огибают поворотный предмет и обратно.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Карусель».

«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Игра проводится несколько раз.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Председатель Олимпийских игр: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"

В предверии Олимпиады "Сочи-2014" можно провести с детьми веселое мероприятие...

сценарий спортивных соревнований "Зимние Олимпийские игры для педагогов - 2015"

Данный материал будет полезен при организации  спортивных состязаний с участием педагогов. Предлагаемые задания отличаются простотой исполнения, оригинальностью содержания, не требуют серьезной ф...

Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры"

«Зимние Олимпийские игры» Составила и провела:Инструктор по физической культуре Иванова М.Г. Цель: Создать у детей представление об Олимпийском движении; воспитывать в детях Олимпийские ценн...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры"

Как привить ребенку интерес к спорту, приобщить его к ведению здорового образа жизни и укрепить его здоровье?Задача взрослых- сформировать у дошкольников желание заниматься физкультурой, чтобы получал...

Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" подготовительная к школе группа

Данное мероприятие было разработано для старшего дошкольного возраста с целью: приобщение детей к спорту, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых в зимний пе...

Методическая разработка спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры дошколят» для старшей и подготовительной групп

Пропаганда здорового образа жизни и формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних Олимпийских играх...

Спортивное развлечения " Зимние Олимпийские игры" средняя группа

Мотивировать детей и их родителей на здороый образ жизни....