Картотека подвижных игр.
план-конспект занятия по физкультуре

Роговая Виктория Ивановна

В данном материале представлена картотека подвижных игр. Рекомендуется к использованию педагогам и инструкторам физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» № 1

Подвижная игра с ходьбой и бегом

Задачи:

Продолжать формировать умение передвигаться по площадке в рассыпную, на расстоянии друг от друга; уворачиваться от водящего. Выполнять лёгкий бег в одном направлении одновременно всей группой. Выполнять движения по сигналу.

Ход игры: 

Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» № 2

Игра с подпрыгиванием

Задачи:

Формировать умения у детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Ход игры:

 Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии перед ними -воспитатель, у него мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием. После этого воспитатель быстро говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повторении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включаются все дети.

«ПУЗЫРЬ» № 3

Подвижная игра с ходьбой

Задачи. Учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Ход игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф- пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

«КОШКА И МЫШКИ» № 4

Подвижная игра с ползанием

Задачи: 

Упражнять в ползании и пролезании, реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: Игра проводится с подгруппой (8-10) детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (-на ковре) или лужайке на ребро ставится гимнастическая лестница или натягивается шнур. С одной стороны отгороженного пространства -домик мышек. Выбирается кошка. Она садится на стул или пенек. Мыши сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите...

После этих слов кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу!» и ловит мышей, мышки бегут в свои норки (можно не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети.

             «ПОЕЗД»№ 5

Подвижная игра с ходьбой и бегом

Задачи: 

Формировать у детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Ход игры: 

Воспитатель помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а Вы -вагончики», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.

При неоднократном повторении игры малышам предлагают выйти на остановке: собрать цветы, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

 «ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ» № 6

(Игровое упражнение с ползанием).

Задачи: 

Формировать умения у детей ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Ход  игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз.

«ПРОКАТИ МЯЧ» № 7 Игровое упражнение  

(С бросанием и ловлей мяча).

Задачи:

Формировать у детей умение прокатывать мяч в заданном направлении.
Ход  игры.
Дети стоят друг против друга на расстоянии до 1 м. На двух игроков нужен один мяч. Дети присаживаются на корточки и каждый стремится прокатить мяч своему партнеру.
Варианты:
а) прокатывать, сидя на корточках;
б) стоя на одном колене, на двух коленях;
в) стоя во весь рост, наклоняясь во время броска вниз — вперед;
г) после броска мяча успеть хлопнуть в ладоши определенное число.

«НАЙДИ ФЛАЖОК» № 8

(Игровое упражнение на ориентировку в пространстве).

Задачи:

 Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова. Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты:

Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

«КТО ТИШЕ?» № 9

Игровое упражнение (Ходьба на носках)

Задачи:

Формировать умение у детей ходить на носочках.

Ход игры:

Ребёнок вместе с воспитателем идёт от одного угла комнаты или площадки в другой. Вы предлагаете ему идти тихо-тихо на носочках.

Варианты:

Ходьба по кругу на носочках.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК»  № 10

Игровое упражнение (С подпрыгиванием).

Задачи:

Формировать умение у детей  правильно прыгать, легко приземляясь на носки. Ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Ход игры:

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5- 2метра одна от другой.

На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты -на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился -намочил ноги, идут сушить их на солнышко- садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....