Конспект проведения подвижных игр. Для среднего и старшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре

Роговая Виктория Ивановна

В данном материале представлен план проведения подвижных игр. Данный материал можно использовать педагогам и инструкторам физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

«ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ ЛЕТЯТ!»

Цель: Продолжать формировать умение передвигаться по площадке в рассыпную; уворачиваться от водящего; дать понятие слова «листопад»- кружиться, легко передвигаться по площадке.

Задачи:

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

 №

п/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.

Выбор игры

Ребята, сегодня я приготовила, для вас интересную, подвижную игру.

Дети слушают.

2.

Создание интереса детей к игре

Сейчас прекрасное, золотое время года. Листья опадают, кружатся-это называется листопад. Давайте, мы с Вами  поиграем в листопад?

Детки слушают.

Ответы детей.

3.

Сбор детей на игру

«Раз-два-три-четыре-пять-я зову всех поиграть!»

Давайте превратимся в листочки?

 «Раз-два-три-мы закружились, и в листочки превратились!».

Детки слушают.

4.

Организация играющих

-Я буду садовником.

-Вы хотите  быть листочками?».  

Вы будете кружиться и улетать от меня. А я Вас буду догонять и собирать в корзинку.  

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5.

Объяснение правил игры

Дети стоят в рассыпную. Воспитатель объясняет правила игры.

-После хлопка, Вы будете убегать от меня (улетать).

-«До кого я дотронусь, тот присаживается на стульчик (или скамейку). Напомните детям, что нельзя подбегать близко к друг другу, и быстро бежать- это опасно.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель.

6.

Распределение  

ролей

- А теперь ребята мы с Вами с помощью считалки выберем листочки и садовников.

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалке листья и садовников.

7.

Разметка площадки

- На одной стороне площадки будет место для «листьев» (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне стоят «садовники».

Дети внимательно слушают.

8.

Раздача инвентаря и атрибутов

На голову надеваются «листья», а садовникам «корзинки».

Дети «листья» и «садовники» одевают маски.

9.

Сигнал на начало игры

Педагог произносит художественное слово: (элемент просодики).

Хлопните в ладоши. -И листочки –полетели!

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10.

Проведение игры

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Листья жёлтые летят!

Ой, красивый листопад!

А я корзиночку возьму,

И листочки соберу!».

«Листочки» начинают кружиться.

«Садовники» стоят на своей территории.

12.

Сигнал на окончание игры

По сигналу  раз – два - три конец игры, игра  заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). Похвалите участников.

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

13.

Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Листочки»?

-А «Садовники» были ловкими?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

- Да (нет)

- Да (нет)

Конспект проведения подвижной игры

«БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»

Цель: Продолжать формировать умение передвигаться по площадке в рассыпную, на расстоянии в одном направлении; безопасно догонять и уворачиваться от водящего.

п/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1

Выбор игры

Ребята, сегодня я приготовила, для вас интересную, подвижную игру.

Детки слушают.

2

Создание интереса детей к игре

Очень скоро, наступит замечательный праздник. День матери. У каждого из Вас есть мама. Которая любит Вас, заботится о Вас.

-Давайте, мы подарим   мамочке подарок? Мы сейчас сделаем для неё бусы.

-Вы будете «бусинки».

-Сначала бусы были крепкие и красивые, но ниточка случайно порвётся.

Детки слушают.

3

Сбор детей на игру

«Раз-два-три-четыре-пять-я зову всех поиграть!»

 

Детки слушают.

4

Организация играющих

Давайте превратимся в бусинки? Руки в стороны:

- «Раз-два-три-мы закружились, и в бусинки  превратились!».

-А теперь давайте превратимся в бусы для мамы. Дети встают в колонну за ведущим (за Вами), и берут друг друга за талию. По сигналу воспитателя, начинается ходьба за ведущим-Вы ведёте детей за собой (по кругу, «змейкой»). И одновременно говорите слова.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5

Объяснение правил игры

 -Когда я хлопну в ладоши, ниточка порвётся. И Вы, бусинки рассыплетесь по полу. Я буду Вас ловить, и собирать на ниточку.

- Кого я остановлю, и возьму за ручку, тот останавливается и присаживается на скамеечку.  

 И определите место куда выходят из игры дети которых запятнали.

-Нельзя бежать навстречу друг другу, можно столкнуться.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель.

6

Распределение  

ролей

- А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем «ниточку» и «бусинки».

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалке листья и садовников.

7

Разметка площадки

Игра проводится поточно. Дети строятся в колонну, друг за другом. И двигаются в колонне. Потом разбегаются.

Дети внимательно слушают.

8

Раздача инвентаря и атрибутов

Дети на голову надевают маски «бусинки», и «верёвочки».

Дети «бусинки» и «верёвочки» одевают маски.

9

Сигнал на начало игры

Хлопните в ладоши. -И «ниточка» –порвалась! Рассыпались «бусинки».

Дети слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10.

Проведение игры

Педагог произносит художественное слово (элемент просодики).

Раскатились бусинки по ковру,

Я сегодня бусинки соберу,

Насажу на ниточку по одной,

Бусики получатся для мамочки родной!

«Бусинки» и «верёвочка» двигаются в колоне друг за другом.

«Верёвочка» догоняет «бусинки».

12.

Сигнал на окончание игры

-По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). Похвалите участников.

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

13

Педагогический анализ игры

-Ловкими были «Бусинки»?

-А «Верёвочка» была ловкой?

- Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

- Да (нет)

- Да (нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.

В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:...

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...