Сценарий спортивного досуга "В поисках космического ключа". Для среднего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Роговая Виктория Ивановна

В материале представлен конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики. Рекомендуется использовать педагогам и инструкторам физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_poiskah_kosmicheskogo_klyucha.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивный досуг)

«В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКОГО КЛЮЧА»

Для средней группы

Место проведения: Группа

Цель: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей среднего  дошкольного возраста. Уверенному и активному выполнению движений.

Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные:

 Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;

Упражнять детей  в ходьбе по ограниченной опоре  (гимнастической скамейке) с предметом  на голове (мешочек с песком);

Отрабатывать прыжки зигзаг  на двух ногах с продвижением вперёд;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча, и метания предметов в цель.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спортивной деятельности. Умения соблюдать правила,  ориентироваться в пространстве.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие- Развитие нравственных качеств смелости, находчивости, уверенности в своих силах. Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Познавательное развитие-

Закреплять знания о космосе.  Способствовать расширению и углублению представлений о космосе, и солнечной системе. Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление.

Речевое развитие –

Обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие -

Восприятие музыки. Развитие двигательных навыков под музыку.

Физическое развитие - 

Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств (ловкость, скорость, равновесие, выносливость, координацию движений).

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование:

Мешочки с песком по количеству детей;

Мячи малого размера-по количеству детей + прибавить на каждого 3  шт.;

Мячи среднего размера -2 шт;

Установка для метания-(обручи)-2 шт;

Конусы-2 шт.;

Обручи -10 шт;

«Воротики» -2 шт;

Электронный носитель с музыкой.

Ход развлечения:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята.

Как Ваше настроение? (Ответы детей).  

Дорогие ребята, мы с Вами, на этой неделе отмечаем  День Космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Ответы детей. ( Юрий Алексеевич Гагарин).

Ведущий: На планетах нас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю Вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов. Ответы детей.

Значит Вы готовы к новым заданиям и приключениям? Тогда мы начинаем.

-Ребята, сегодня мы получили посылку.

Давайте мы посмотрим? (Ответы детей).

Ребята, а в посылке письмо.

Прочтём его?

Здравствуйте ребята! Меня зовут Космик ! Я хочу прилететь на Землю и найти себе новых друзей. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял ключ от своего космического корабля.  Помогите мне пожалуйста его найти.  Я прошу Вас прилететь на Луну и помочь мне найти мой ключ. Я очень хочу найти  себе новых друзей.

- Ребята, мы поможем Космику найти  ключ?

-А что же нам нужно для этого сделать? (Для этого нам надо полететь в космос).

А луна –это ведь так далеко, Вы не побоитесь отправиться туда, ведь наверняка нас ждут сложности, испытания. (Ответы детей).

- А на чём мы полетим?

-На ракете!

А вот и ракета на которой мы полетим, и мы готовы  к путешествию.

(Показываю картинку ракеты).

-А как называется место, откуда взлетают ракеты?

(Ответы детей). Космодром.

Инструктор: А Вы  хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход» и космический отряд «Комета».

Дети строятся в шеренгу, проверяют дистанцию, чтобы не мешать друг другу.

Спинку держим прямо.  Ходьба друг за другом.

Ребята, идём красиво! С прямыми спинками, чтобы все видели какие у нас красивые ребята.

Инструктор:

-Итак, мы идём на космодром.  

 Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по группе шагом марш! (Выполнение вместе с детьми.)

Речёвка:

Мы весёлые ребята,

Смелые мы дошколята,

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

Будем ключ мы все искать,

Нужно  другу помогать,

С нами будет новый друг Космиком его зовут.

Спинку держим прямо, не сутулиться, ноги у нас прямые, тянемся выше, пяткой не касаемся пола.

На носках, руки за голову.  

Ходьба с высоким подъемом колена, руки на пояс.

Задание на внимание «Звёздочки». Будьте внимательны! Когда я скажу «звёздочки прячутся за тучки» Вы будете идти в глубоком приседе, а потом продолжайте идти (показ воспитателя, совместное выполнение).

А теперь давайте немного поспешим на космодром.

Лёгкий бег по прямой.

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у», руки вниз.

(Выполнение вместе с детьми.)

Инструктор: Вот и прибыли мы на Космодром.

Перед космическим путешествием необходимо провести спортивную, космическую разминку.

Предложите детям построиться в круг, на расстоянии вытянутых рук.

Ходьба, разбор мячей каждому дать в руки.

Построение для выполнения ОРУ с мячом. Все упражнения выполнять вместе с детьми, стоя, сидя и лёжа, лицом к детям, под слова.

ОРУ

1.И.п ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

1 – поднимаем мяч наверх глаза направлены за мячом;

2 – мяч за голову;

3 – поднимем мяч наверх глаза направлены за мячом.

4 – И.п

2.И.п ноги на ширине плеч, руки перед собой чуть согнуты в локтях, мяч в руках.

1 – поднимаем правую ногу согнутую в колене и мячом касаемся бедра;

2 – и.п;

3 – то же левой;

4 – и.п.

3.И.п ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу.

1 – наклон с мячом в руках к левой ноге;

2 – тоже в центр;

3 – тоже к правой ноге;

4 – прогнувшись назад и.п.

4.И.п сидя, ноги в сторону прямые, руки прямые перед собой, мяч в руках.

1 – поворот с мячом в руках в правую сторону;

2 – и.п;

3 – то же в левую сторону;

4 – и.п.

5.И.п лёжа на спине, руки над собой, мяч в руках.

1 – одновременно поднимаем мяч с правой ногой касаясь мячом;

2 – и.п;

3 – то же левой;

4 – и.п.

6.И.п стоя, с мячом в руках, ноги на ширине плеч.

Прыжки на двух ногах с мячом в руках (10 прыжков)

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у», руки вниз.

Инструктор: Молодцы, ребята, вот мы и прилетели.

Ребята, посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает).

-Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

-Прямо пойдешь –  ключ от ракеты  найдешь,

-Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

-Куда нам нужно идти?

Дети: Прямо!

-Конечно прямо, а что нам нужно найти?

(Ответы детей). Ключ.

-Хорошо, мы продолжаем искать ключ и исследовать поверхность Луны.

(Перестроение в две колонны).

ОВД

Поточно-круговой способ организации

Инструктор:  На  поверхности Луны много неровностей, вулканов и кратеров, которые  нам нужно перепрыгнуть.

1. «Через кратеры и вулканы».  

Прыжки  из обруча в обруч, на двух ногах. Добежать до ориентира (конуса) и вернуться обратно в команду.

Инструктор: Молодцы ребята, справились. А ещё в космосе пролетает много комет. Давайте покажем, как это происходит?

2. «Полёт комет». Прокатывание мяча в «воротики». На полусогнутых ногах, прокатывание мяча двумя руками в «воротики». Пройти в «ворота». Обратно с мячом в руках.

3. «Собери лунные камни». Сбор мячиков из одной корзины в другую. Около команды, пустая корзина. Впереди, на расстоянии, другая корзина с мячиками. Детям необходимо принести в пустую корзину как можно больше мячиков.

4.  «Полёт метеоритов». Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 2 м ведущей рукой снизу-вперёд. Около команды корзина с мешочками. Впереди на расстоянии –обруч. Дети метают мешочки с песком в цель. В корзине (когда закончатся мешочки)  дети находят ключ.

Инструктор : Молодцы!

Ребята мы прошли все испытания,

И мы нашли ключ! Давайте мы ключ от ракеты Космика  оставим на этой звёздочке (в стороне лежит звезда). Он его найдёт его, и прилетит к нам.

А нам ребята, пора отправляться домой.

Но сначала я предлагаю нам поиграть. Давайте? Мы с вами сейчас будем занимать места в ракете.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» 

Выложите на полу обручи, и скажите детям, что мы отправляемся домой, в детский сад на ракете, а это «посадочные места». Предложите детям, встать в обручи.

-Как только я скажу слова, и хлопну в ладоши, Вы занимаете себе место в ракете (любой из обручей).  -Бегать нужно только вокруг обручей, легко и очень осторожно.

 «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

С последним словом дети занимают места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, «остаются на космодроме». Присаживаются на скамейку.

Инструктор:

Восстановление дыхания. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

«Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем вниз,

Теперь на облака

И остановимся пока».

Вот мы с Вами и приземлились.

-Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- А давайте вспомним, где мы были сегодня?

Ответы детей: Мы летали на Луну, чтобы помочь Космику, найти ключ от космического корабля.

-А   какие испытания мы прошли? (Прыгали через вулканы и кратеры, собирали лунные камни, показывали как летят кометы и метеориты).

Инструктор: А что нам помогло пройти все эти испытания? (смелость, выносливость, желание помочь товарищу).

Инструктор: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Вы очень смелые и Вы настоящие друзья.  А мы ещё полетим на Луну? (Ответы детей).

-Да, мы обязательно ещё полети м с Вами на Луну. И найдём себе новых друзей. Спасибо, Вам ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)

Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...

Сценарий спортивного досуга к 23 февраля в средней группе.

quot;23 февраля- День Защитника Отечества"...

Сценарий спортивного досуга для детей и родителей средних, старших групп на тему: «Путешествие в зимний лес»

Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...

Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».

Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....