Сюжетное физкультурное занятие с элементами экологии "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Щербакова Тамара Николаевна

Формирование основ экологической культуры в сочетании с двигательной и игровой деятельностью с использованием ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_otkrytoe_zanyatie_-_2017.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект
сюжетного физкультурного занятия с элементами экологии

«Спешим на помощь»

                                                                                                  (средняя группа)

Составила

инструктор по физической культуре

Щербакова Т. Н.

Югорск 2017г.

Цель:формирование основ экологической культуры в сочетании с двигательной и игровой деятельностью с использованием ИКТ.

Программные задачи

Оздоровительные:
- укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру;
- укреплять мышцы стоп;
-способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные:
-мотивировать детей к физкультурной деятельности;
-закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах;
- формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, меткость, глазомер);

-пространственные и координационно – ритмические способности;
- развивать мышление, память и речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
- чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;
- воспитыватьбережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Ход занятия

1 часть.
Вводная Построение в полукруг, приветствие.
Сюрпризный момент

Инструктор
Ребята, когда я шла в детский сад сегодня утром, встретила сороку. Она мне передала письмо. Угадайте, от кого?
Загадка
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица... (Белка)
(СЛАЙД)

«Дорогие ребята! Пишет вам Белочка. Дело в том, что у меня закончились все запасы, а зима еще такая длинная. Помогите мне, ребята, пожалуйста!» 
Инструктор
Что будем делать? Как мы можем помочь?
Дети
Отнесем шишки Белочке.
Инструктор
Наступила зима, а какая она бывает?

Дети
Белая, холодная, морозная, вьюжная, суровая,  ледяная, ветреная и т. д.
Инструктор
Путь впереди долгий, трудный, повстречаем много препятствий, нам понадобится много сил, ловкости и умения. Справитесь, не побоитесь?
Инструктор
Прежде, чем отправиться в путь кто мне скажет, как нужно себя вести в лесу?
«Правила поведения в лесу»  (СЛАЙД)

- Осторожно, не шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных и птиц).

- Нельзя мусорить в лесу. (Животные могут пораниться, если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

- Нужно подкармливать птиц и животных. (Зимой им очень трудно найти себе корм, поэтому они  могут погибнуть).

- Нельзя стряхивать снег с деревьев. (Им будет холодно и они замерзнут).

Инструктор
Нам нужно тепло одеться. Надеваем штаны, куртки, шапки, обуваем сапоги, (имитация). А вот сейчас смело отправляемся в путь.

(СЛАЙД)

Двигательные упражнения

Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(Ходьба с разным движением рук)
На носочки поднимайся,
Елочкам всем улыбайся!
(Ходьба на носках, руки вверх)
Пятками снег утаптываем, 
Тропинку себе прокладываем.
(Ходьба на пятках)
Впереди большие сугробы,
Их дружно обойдем. (Ходьба змейкой между колпачками)

Вот и зайка проскакал  (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет, (широкий шаг)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас (присесть)
Не найдет тогда он нас!
По лесным дорожкам 

С вами побежали,
И ничуть мы не устали.

(Бег в колонне по одному)

Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём. (Ходьба обычная)
Носом мы сейчас вдохнем
«Ш-ш-ш» скажем мы потом.
(Дыхательное упражнение)
Инструктор
Вот пришли мы с вами в лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - березка стоит,
Слева - елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (покружиться вокруг себя)
И на землю тихо ложатся (присесть)

Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.
(Дыхательное упражнение)             (Включить музыку: дятел в лесу)
Инструктор
Ой, ребята, что-то похолодало, давайте выполним разминку и согреемся.
Построение врассыпную.

2 часть. Основная   Ритмический танец
«Физкультура для зверят»

Дыхательное упражнение.
Инструктор
Ребята, а где же белочка, почему она нас невстречает? Наверно, ищет себе корм. Давайте, пока ее нет, мы ей сюрприз сделаем, набросаем шишек под дерево, где у нее дупло.
Дети берут по одной шишке, преодолевают полосу препятствий и забрасывают шишку в корзинку.        

ОВД (групповой способ)

1.Чтоб до  белочки дойти,
Здесь нам нужно проползти.
Подлезание под дугой.
2. Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок.
Прыжки через мягкие модули.
3. Шишку ты под дерево бросай,
Целься, метко попадай!
Забрасывание шишек в корзину.

Белочка (голос)    (СЛАЙД)    
Я очень рада, что вы такие отзывчивые ребята и пришли мне помочь.  Не дали умереть с голоду. Спасибо вам большое!
Ребята, а вы любите играть? Хотите, я вас научу новой игре?

Инструктор

В круг скорее надо встать, 
Будем с вами мы играть.
Подвижная игра «Белочки и зайчики»

(Детей делят на две группы: «белочки» и «зайчики». Выбирают водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» прыгают и бегают по поляне. По сигналу: «Опасность - лиса!» - «белочки» бегут к дереву(поднимаются на гимн.стенку), «зайцы» - к кустам (приседают на корточки). «Лиса» ловит тех, кто не успел спрятаться.

Белочка (голос)    (СЛАЙД)    
Ребята, беда случилась, детеныши потерялись в лесу. Давайте поможем мамам отыскать своих зверят.
          Игра «Назови детеныша» (СЛАЙД)

У лосихи-лосенок
У лисицы-лисенок
У зайчихи-зайчонок
У волчицы-волчонок
3 часть. Заключительная
Инструктор
Ребята, мы сегодня совершили доброе дело, спасли белочку от голода, запасли ее шишками на всю зиму, а еще помогли лесным жителям отыскать своих детенышей. За то, что вы помогли белочке, она прислала вам  что-то. Давайте посмотрим, что здесь в корзинке. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба в колонне по одному.
(СЛАЙД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Веселинке»

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, проле­зать в туннель, под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у гру­ди; Совершенствовать устойчивое р...

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

Физкультурное сюжетно - игровое занятие с элементами стретчинга «Новый домик» в подготовительной к школе группе

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это методика комплексного физич...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...