Итоговый урок для 5 класса
план-конспект по физкультуре

Корс Диана Игоревна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

______________________________________

учитель физической культуры школы №104

Никитин Яков Борисович

Слушатель Института дополнительного профессионального образования

ФГБОУ ВО НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Коршунова Диана Игоревна

ФИО слушателя

Адаптивное физическое воспитание

Специализация

Конспект зачетного урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

Тема: «Элементы баскетбола»

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал школы № 104 Санкт-Петербурга.

Количество учащихся: ____человек.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, гимнастическая палка.

Время проведения: 45 минут.

Общие задачи урока:

1. Создать условия для обучения технике баскетбола посредством подводящих упражнений.

2. Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

3. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств; формировать умение работать в группе, команде, коллективе.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации.

I

Подготовительная часть

15 мин.

1. Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3. Сообщение цели и задач урока.

4. Проверка умения выполнять строевые команды. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

5.Подготовить мышцы стопы к работе.

6. Востановление дыхания.

7. Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

8. Подготовка шейного отдела позвоночника к работе. Развитие эластичности связочного аппарата.

9. Подготовить мышцы плечевого пояса к работе

 

 

 

 

10. Подготовить мышцы туловища к работе.

 

 

11. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Разгадывание загадок по теме.

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

2. Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? Техника безопасности при выполнении упражненийй в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»

Перестроение в колонну по одному Повороты «Направо!» «Налево!» «Кругом!» «В обход налево шагом марш!»

2. Передвижения:

- ходьба обычная;

- на носках - руки вверх;

- на пятках - руки в стороны;

-руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок;

-руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;

-перекаты с пятки на носок с вращением рук..

Бег по залу_

- медленный бег;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди - вдох, руки в стороны  -выдох.

Построение в 4 колонны.

1. И.п. – стойка, руки на пояс;

1 – поворот головы в левую сторону;

2 – И.п.;

3 – поворот головы в правую сторону;

4 – И.п.

2. И.п. – стойка, руки на пояс;

1 – наклон головы к левому плечу;

2 – плавный перекат головы к правому плечу;

3 – плавный перекат голову к левому плечу.

1. И.п.-о.с. руки внизу.

1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2. И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед;

2 – то же назад.

3. И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - поворот туловища вправо, левая рука вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

по 6 раз

6 раз

Обратить внимание на спортивную форму.

Похвалить учащихся за отличную командную работу.

 

Выслушать ответы ребят, дополнить, похвалить.

 

 

Проверить правильность выполнения команд. Напомнить учащимся про сжатый кулак, как ориентир для правильного выполнения команд перестроения.

Передвижение в одну колонну, соблюдая дистанцию. Смена деятельности по команде свистка.

Смена деятельности по команде свистка. Бег с сохранением дистанции.

 

 

Построение в шеренгу. Расчет на 1-4. Перестроение в 4 колонны.

Без резких движений..

 

Плавные перекаты без резких движений.

 

 

Максимальное напряжение мыщц при выполнении упражнения.

Максимальная амплитуда, без режких движений.

Максимальная амплитуда, без режких движений.

 

 

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

 

 

 

Перестроение в 4 колонны.

II

Основная часть

23 мин

12. Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

 

13 .Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

14. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

 

 

15.Совершенствовать ведение мяча в движении.

 

 

16.Закрепить бросок мяча после ведения.

17. Развивать быстроту двигательной реакции, ориентировку в пространстве.

18.Проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей

19. Регулирование действий соответствующих выделенным учителем ориентиров.

20. Понимание инструкции педагога и четкое следование ей, адекватное восприятие оценки учителя

21. Взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности. Контроль действия партнера.

1. . И.П.- стойка баскетболиста.

Приставные шаги правым боком, 4 м – коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком, коснуться линии старта.

3. Приставные шаги правым боком, 8 м – коснуться рукой линии на полу.

4. Обратно передвижение левым боком, приставными шагами.

5. Передать эстафету, встать в конец колонны.

И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1. 2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

2. 2-3 приставных  шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4. Рывок лицом вперед;

5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

Ведение мяча в движении:. 3 высоких отскока от пола, 3 низких. 2. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

1 круг

1 подход

1 подход

1 подход

1 подход

4 минуты

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

 

Отметить правильное выполнение упражнения.

Обратить внимание на передачу эстафеты.

Ученики разбирают мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

Мяч передают из рук в руки.

 

Следить за правильностью выполнения.

 

Следить за правильностью выполнения

Перестроить учеников в 2 колонны.

Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах спортивного зала за обозначенными линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой одновременно ведя мяч перед собой.  Когда марширующие находятся на расстоянии 3-5 м друг от друга, т.е. от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступающие убегают за свою линию, а игроки команды противника стараются их осалить до линии мячем, который также нужно вести перед собой, до момента осаливания противника.. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее количество игроков команды противника.

III

Заключительная часть

7 мин

23. Обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию

24. Организовать учащихся для подведения итогов урока.

25. Подведение итогов урока.

Игра малой подвижности «Вызов номеров»

Объявление о завершении урока.

Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?

-Оцените себя за урок.

Выставить оценки за работу на уроке.

«Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

Обучающиеся строятся на разных концах спортивного зала, водящий с гимнастической палкой стоит в центре баскетбольного круга. Рассчитываются по порядкам, каждый запоминает свой номер. Водящий, удерживая палку в вертикальном положении, с упором в пол, громко называет номер игрока и отбегает в сторону. Названный номер должен вбежать в круг и успеть поймать палку, не дав ей упасть на пол, он становится ведущим.

Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

Подведение итогов урока.

Выделить учащихся, хорошо справившихся с заданием. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

 

Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 1 класс

"Путешествие в Спортландию"...

Открытый итоговый урок в первой младшей группе

Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...

Конспект Урок-мастер-класс. Тема: " Математика-звучит гордо"

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы окружающего ребенка, так и модели изучаемого материала.Дидактические игры и упражнения являются ценны...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения ква-лификации: лекции, публикации, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения ква-лификации: лекции, публикации, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия)....