«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
В методической разработке занятия использовано нетрадиционное оборудование - тренажер "солнышко" ( авторское оборудование).Цель данного занятия - познакомить педагогов с новыми упражнениями на развитие мышечной силы детей, а так же - формирование коммуникативных навыков в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 346.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционного оборудования (Тренажер «Солнышко»).
Составитель:
(Колосова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2021г
Возраст воспитанников: 6-7лет
Направление группы: общеразвивающая направленность
Цель: развитие и укрепление здоровья детей с использованием нестандартного оборудования.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
Образовательные задачи :
формирование навыка рациональной проверки мышечной силы.
Оздоровительные задачи :
развитие физических качеств детей ( сила, быстрота)
укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета;
укрепление позвоночника, выработка правильной осанки;
развитие эластичности связок и сухожилий, силы мышц;
развитие гибкости, повышение подвижности суставов;
развитие выносливости и работоспособности организма.
развитие координации движений, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество.
воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.
Оборудование: нестандартное оборудование –тренажёр «Солнышко» ( авторская разработка): пластмассовый обруч диметром 60 см с прикрепленными к нему отрезками резиновой тесьмы четырех основных цветов ( красного ,желтого, синего и зеленого цвета ,количеством9-12 штук ,длиной 70-80 см, шириной 2см– с одной стороны, с другой стороны тесьма с кольцом диаметром 10-15 см .
Продолжительность: 20-25 минут.
Тип, форма и методы используемые в занятии:
- Тип: смешанного тренировочного характера.
- Вид: игровое
- Методы: наглядный ,словесный методы.
- Методы организации детей: фронтальный
Виды детской деятельности: физкультурное занятие.
Предварительная работа: ознакомление детей с устройством оборудования.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Вход детей. Построение в шеренгу .Мотивация на использование оборудование. Ходьба в колонне по одному с заданиями для мышц плечевого пояса и рук: -( махи руками вперед –назад, -пружинистые движения руками, согнутыми в локтях в стороны. Бег в среднем темпе. Перестроение вокруг тренажера. Хват за кольцо тренажера двумя руками. | 1 мин 3 мин
1 мин | Педагог объясняет детям важность развития мышечной силы, согласованности действий во время выполнения заданий с тренажёром.( в течение всего занятия). |
Основная часть реализация плана действий | ОРУ с тренажером «Солнышко» 1.И.п .-стоя , хват кольцо двумя руками. 1-поднять кольцо вверх. 2-опусть вниз . 2.И.п.-стоя,хват кольцо правой рукой. 1-оттягивание кольца вперед –назад произвольно. 2.-и.п. Тоже левой рукой. 3.И.п.-сидя, ноги вытянуты вперед. Хват кольцо двумя руками. 1-оттягивание кольца на себя с максимальным отклонением туловища назад. 2- в и. п. 4. И. п. лежа на спине, хват кольцо двумя руками. 1- оттягивание кольца максимально вверх. 2-и.п. 5.И.п.-сидя на коленях. Хват кольцо двумя руками. 1-стоЯ на коленях ,кольцо максимально вверх. 2-и.п. 6.И.п.-стоя,хват кольцо двумя руками внизу. 1- кольцо вверх с максимальным натяжением. 2.Прыжки на двух ногах на месте. 3-и.п.
1.Упражнение: «Подлезайка» И. п.-Стоя ,хват кольцо двумя руками внизу. 1-поднять кольцо вверх, подлезание под тесьму с поворотом вокруг себя. 2. Игровое Упражнение «Цветная резинка»- Дети держат кольцо двумя руками внизу. 1.Игра большой подвижности «Карусель» Ход : обозначается центр на полу ( обруч, кубик и т.п.) над которым дети натягивают резинки так чтобы над ним располагался обруч тренажера. Далее выполняется традиционная игра «Карусель ( Еле ,еле, закрутились карусели…).Задача детей- выполнить ходьбу и бег так, чтобы во время игры обруч тренажера находился всегда над обозначенным центром на полу. 2. Подвижная игра «Кто быстрее на свое место» Ход : дети стоят в круге, захватив кольцо резинки двумя руками. По сигналу педагога двое названных детей отпускают резинку и бегут по направлению хода часовой стрелки вокруг всех детей и возвращаются на свое место. Отмечается победитель. Вариант № 2: Дети поднимают резинки вверх. Выбранные дети могут перебегать на свое место под резинками внутри круга.
|
6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 5 раз 6-7 раз 20 сек. 3-4 раза
3-4 раза 3 мин 5 мин
| Педагог обращает внимание детей на рациональное натяжение тесьмы во время выполнение упражнений, на необходимость синхронных действий по команде. Вариант № 1: По сигналу педагога ,например,-«Синяя резинка- левой рукой вверх!»-выполняют задание дети в руках у которых синяя резинка., «красная резинка- правой рукой вверх!»- выполняют дети с красной резинки и т.п. Вариант№ 2 Педагог называет сразу два цвета резинки: «Зеленая и желтая резинка –присесть!» Вариант № 3( младший и средний возраст) Педагог: «Мальчики присесть-резинка вниз, девочки стоя –резинку вверх» и т.п. Педагог обращает внимание детей на сохранение дистанции между ними, согласованности действий, концентрировать внимание на положении обруча тренажера над обозначенным центром. Педагог уточняет у каждого ребенка направление движения( для избегания столкновений). Педагог обращает внимание детей о необходимости бега под резинкой, не задевая ее. |
Заключительная часть Рефлексия в игровой форме оценка деятельности детей | Спокойная ходьба по кругу в правую и в левую сторону с захватом колец тренажера правой и левой рукой( по зрительному и слуховому сигналу.). Инструктор оценивает деятельность детей, правильность выполнения упражнений . | 2 мин 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-421625-1664174928.jpg)
Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования
Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-845106-1481220620.jpg)
" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/15/picture-24374.jpg)
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1176759-1573892047.jpg)
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436515-1397502744.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...