проект "Малые зимние Олимпийские игры детского сада"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Черезова Ольга Анатольевна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malye_olimpiyskie_igry.docx36.31 КБ
Файл malye_zimnie_olimpiyskie_igry.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

Черезова Ольга Анатольевна

Тема проекта

«Малые зимние Олимпийские игры в детском саду»

Вид проекта

Познавательно -игровой, короткосрочный.

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

 Дети вместе с родителями смотрят зимние олимпийские игры, придя в садик обсуждают, интересуются. Появилась потребность в реализации проекта.Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Формирование представлений об олимпийских играх является  частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка..

Цель проекта

Ознакомление с олимпийским движением, с его видами, многообразием игр , научиться применять полученные знания в проведении малых олимпийских играх. Создать фото газету зимних олимпийских игр.

Проблемный вопрос

Разговаривая с детьми о зимних олимпийских играх у детей   возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда появились первые зимние олимпийские игры? Какие виды спорта участвуют в зимних олимпийских играх?  Для чего они нужны? В какие олимпийские игры можно играть?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Выучить стихотворение о олимпиаде,

-слушать рассказ о зимних олимпийских играх,

-участвовать в беседе,

-участвовать в играх,

-нарисовать виды зимних олимпийских игр.

Задачи для родителей:

Помочь детям:

-найти информацию в интернете об зимней олимпиаде для газеты,

- выучить стихи с детьми.

Задачи для воспитателя, инструктора по физкультуре:

-Подготовить оборудование,

-беседы с родителями и детьми,

-подготовить буклет для родителей,

-осуществлять руководство различными видами деятельности,

- провести итоговое мероприятие(развлечение малые олимпийские игры),

-выступить на педсовете с проектом

Продукт проекта

Работая над проектом, мы, узнали когда и где появились зимние олимпийские игры, а так же ознакомились с различными видами зимних олимпийских игр. Создали фото газету из рисунков зимних олимпийских играх. Мы узнали, что играя в олимпийские игры, тоже нужно соблюдать правила безопасности.  

Сроки реализации

6 февраля по 20 февраля

Практическая значимость проекта

В результате работы над проектом мы узнаем когда и где появились первые зимние олимпийские игры, а так же ознакомимся с различными видами олимпийских игр,у нас повысятся навыки владения  с клюшкой, санками, лыжами .  

Ресурсы проекта

- Информационные:

-Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/

 Человеческие:

Инструктор  по физкультуре, воспитатель, дети, родители.

Материально-технические:

-Лыжи, санки, хоккейные клюшки;

-проектор, экран, ноутбук.

-интернет

-карандаши, краски, бумага.

Финансовые:

-собственные средства

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициируемые воспитателем, инструктором по физической культуре

Материально-техническое  и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

5.02

-Подготовка необходимой документации и оборудования;

-вводная беседа с детьми по задачам и  плану проектной деятельности;

-родительское собрание онлайн по задачам и плану проекта.

-подготовка буклета для родителей по задачам и цели проекта.

-Подготовка оборудования:

-к играм

-ноутбук

- проектор

-экран

-музыкальное сопровождение

-бумага, карандаши

-Мало детей

-плохая погода

(перенести)

-не все родители могут принять  участие (подготовить буклеты)

-Документы подготовлены;

-беседа с детьми проведена, задачи дети усвоили.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта:

дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

6.02

7.02

9.02

14.02

Первая половина дня

На прогулке

Вторая половина дня

Первая половина дня

ООД физическая культура

Вторая половина дня

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Первая половина дня

ООД физическая культура(игровое)

Прогулка

Вторая половина дня

Задание на дом

Чтение

История появления первых зимних Олимпийских игр

Утренняя олимпийская зарядка

 

«Открытие малых зимних Олимпийских игр детского сада»

Спортивная игра «Санный вид спорта»

Прочитать стихи об олимпиаде.

Раздать буклеты родителям

Беседа: «Какие зимние виды спорта вы знаете?»

Тема: «Играем в Олимпиаду»

Самостоятельные  упражнения  катания на санках.

Беседа: «Российские спортсмены лыжники»

Игра «Поиграем в хоккей»

Малоподвижная игра

Поиграем в загадку «Мяч лови, ответ о зимнем виде спорта назови»

Рассматривание иллюстраций из альбома «Зимние Олимпийские игры»

Тема: «Эти Олимпийские игры».

Подвижные игры: «Олимпийский забег»; игры эстафеты

Рисование совместно с родителями,

каким бы зимним  видом спорта ты бы хотел заниматься.

Воспитатель , дети

Инструктор по физкультуре, дети.

Инструктор по физкультуре, дети.

Инструктор по физкультуре, дети.

Воспитатель. Дети, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, дети

Инструктор по физической культуре, дети

Дети

Воспитатель, дети

Инструктор по физической культуре , дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Инструктор по физической культуре, дети

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

Родители, дети

Прослушали рассказ,

познакомились с олимпийским движением

Взбодрили детей

Познакомились с символикой Олимпийских игр, провели развлечение

Познакомились с элементами спортивной игры «Санный вид»

Заучивание стихов о мячах.

Ознакомление с буклетами

Получили знания ,о зимних видах спорта бывают(лыжный, санный, конькобежный, фигурное катание)

Практические действия

Ходьба на лыжах.

Получили практические навыки работы с санками.

Получили знания, о российских спортсменах лыжниках.

 

Познакомились с элементами спортивной игры хоккей.

Получили знания о мячах, в процессе отгадывания загадок.

Просмотрев иллюстрации, получили знания, о зимних видах спорта

Поиграли в сказку «Эти мячи».

Получили знания, что Олимпийские игры интересны, вызвали эмоциональный интерес.

Поиграв в подвижные игры: повысили двигательную активность детей, получили практические навыки работы ходьбы на лыжах.

Выразили в рисунках, каким видом спорта хотели бы заниматься с Получили знания о  зимних видах спорта

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.02

Демонстрация газеты

«Зимние Олимпийские игры»

Обобщающее развлечение с детьми по итогам проектной деятельности

 « Закрытие малых зимних Олимпийских игр детского сада»

 Проект выполнен на хорошем уровне

Приняли участие

Родители 95%

Дети 95%

Приняли участие:

Дети 100%

Цель, задачи проектной деятельности реализованы в полном объеме

Цель, задачи проектной деятельности реализованы в полном объеме

Выступление на педсовете

Презентация родителям в контакте, ватсап.

Размещение на своем сайте

Выступление на РМО инструкторов по физкультуре

История появления зимних Олимпийских игр

8 марта 2020

Ближайшие зимние Олимпийские игры пройдут в 2022 году в Пекине. Они станут 24-ми в истории международного олимпийского движения и первыми на территории Китая.

История зимних видов спорта не связана с античностью и греческой Олимпией, поэтому они стали частью олимпийского движения не сразу. Первая зимняя Олимпиада прошла только через 28 лет после возобновления Игр. Рассказываем о том, как учреждали зимние Олимпийские игры, и об основных вехах в истории соревнований.

До зимней Олимпиады были Северные игры

Международные соревнования по зимнему спорту существовали до появления зимних Олимпийских игр. Первыми стали Северные игры. Организатором соревнований выступила Швеция. Несмотря на то, что игры считались международными, география турнира была ограничена. В основном в соревнованиях участвовали скандинавские страны – Швеция, Дания, Норвегия, а также Исландия и Финляндия.

Первые Северные игры прошли в 1901 году в Стокгольме. В программу соревнований вошли многие современные виды спорта: хоккей с мячом, фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, лыжные гонки, скелетон, конькобежный спорт и кёрлинг.

Три первых розыгрыша Северных игр проводились с интервалом в два года. С 1905 года организаторы увеличили промежутки между соревнованиями до четырех лет.

Главным идеологом проведения Северных игр был Виктор Балк. У Балка не было богатой спортивной биографии: он служил в шведской армии и параллельно занимался фехтованием и гимнастикой. Во время военной карьеры Балк посвящал много времени работе спортивным тренером.

Балк хотел популяризировать спорт в родной стране. В то время Швеция сильно отставала от многих других стран по количеству и уровню спортивных школ. Балк участвовал в создании организаций и спортивных клубов по всей стране, а также помогал развивать спортивные журналы.

Балк был сторонником популяризации спорта и на международном уровне. В 1894 году он стал одним из первых членов Международного олимпийского комитета и с 1913 по 1928 год был одним из двух вице-президентов Шведского олимпийского комитета.

Влияние Балка на организацию Северных игр было слишком сильным. Он умер в 1928-м, в тот год должны были пройти девятые игры. Без Балка организовывать игры было некому. От их проведения отказались впервые с момента учреждения.

Изначально было принято решение перенести игры на два года вперед и провести их в 1930-м. В этот год не было снега, пришлось отменить игры во второй раз подряд. К тому времени популярность набирали новые соревнования – зимние Олимпийские игры. По количеству участников и международному вниманию зимняя Олимпиада быстро превзошла Северные игры и те так никогда и не были возобновлены.

Швеция выступала против создания зимних олимпийских игр

Почти все Северный игры проходили в Швеции. Соревнования сделали страну привлекательной для туристов. Швеция не хотела лишаться статуса хозяйки крупнейшего турнира по зимним видам спорта и бойкотировала все попытки МОК включить зимние виды спорта в программу Олимпиады. Шведы настаивали, что регулярно проходящие Северные игры собирают всех звезд зимних видов спорта и нет никакой необходимости проводить еще одно такое же мероприятие с другим названием. Позицию Швеции выражал Виктор Балк. 

Во время заседания МОК, посвященного обсуждению Олимпиады, запланированной на 1912 год, Балк сказал: «Об олимпийских соревнованиях по зимним видам спорта не может быть и речи, поскольку в 1913 году состоятся Северные игры».

В пользу позиции шведов была история Олимпийских игр. Зимние виды спорта не имели ничего общего с античной Грецией и никогда не входили в программу соревнований. МОК не мог апеллировать к традициям.

В 1922 году скандинавам пришлось уступить. МОК принял решение о проведении выставочных соревнований по зимним видам спорта, приуроченных к открытию основной программы Игр. Турнир назывался «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады».

Зимние игры оказались популярными. По масштабу международного внимания они превзошли Северные игры, и в 1925 году МОК признал соревнования первой зимней Олимпиадой. С 1924 года зимние ОИ стали проводиться в один год с летними, каждые четыре года. Нумерацию новых игр было решено вести отдельно.

Первая зимняя Олимпиада прошла во Франции

Новый турнир прошел с 25 января по 4 февраля 1924 года во французских Альпах. Игры принял небольшой курортный город Шамони. Туда приехало более двухсот спортсменов из 16 стран мира. 

Игры в Шамони были организованы по образцу Северных игр. В программу включили фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, хоккей и бобслей.

Соревнования могли отменить. В январе во французских горах прошли дожди, вода размыла лыжню. Когда организаторы уже начали обсуждать варианты переноса игр, в Альпах ударил мороз. Игры прошли в назначенные даты.

Хотя сначала игры в Шамони не называли Олимпийскими, они проходили с соблюдением формальностей Олимпиад. В Альпах был зажжен олимпийский огонь, один из спортсменов от имени всех участников произнес клятву, которую произносили атлеты, сражающиеся за олимпийские медали в летних видах спорта.

Первую золотую медаль на играх в Альпах завоевал конькобежец из США Чарльз Джутроу. Остальные победители в конькобежном спорте были из стран, участвовавших в Северных играх.

В лыжных дисциплинах доминировали норвежцы. Они выиграли 11 из 12 медалей. Канадцы были сильнее в хоккее. Некоторых соперников сборная Канады обыграла с особенно крупным счетом. Например, у Швейцарии канадцы выиграли со счетом 33:00.

В общем командном зачете победила Норвегия. Сборная завоевала 17 медалей. На втором месте шла сборная Финляндии с 11 медалями. Третье место поделили Австрия и Швейцария, у них было по три медали.

Сначала летние и зимние Олимпиады проводили в одной стране

В официальном документе об учреждении игр было прописано, что МОК при выборе места проведения зимних игр будет отдавать приоритет стране, которая принимает летнюю Олимпиаду. Страна-хозяйка должна была предоставить гарантии способности обеспечить условия проведения зимних видов спорта.

Идея была хорошей, но непрактичной. В 1928 году летние игры принимали Нидерланды. Амстердам мог предоставить катки для коньковых видов спорта, но не был способен организовать проведение горнолыжных соревнований. Зимнюю Олимпиаду пришлось переносить в швейцарский Санкт-Мориц. После Второй Мировой войны к географическим проблемам добавились экономические. Страны не были готовы тратить деньги на организацию и летних, и зимних соревнований. 

Последней страной, которая принимала зимние и летние ОИ, стала Германия в 1936 году.

Зимние и летние Олимпийские игры развели только в 1991 году 

В последнее десятилетие 20 века стало понятно, что зимние Олимпийские игры из дополнения к летним соревнованиям превратились в самостоятельное полномасштабное спортивное мероприятие. Зимние и летние Игры решили развести.

Решение приняли в 1991 году. Новые правила вступили в силу с 1994 года. Из-за изменений в календаре две зимние ОИ единственный раз в истории были проведены с интервалом в два года – в 1992 и 1994 году. 

Зимние ОИ отменяли дважды в истории

Игры не состоялись в 1940 и 1944 году из-за Второй мировой войны. В 40-м Олимпиада должна была пройти в японском Саппоро, четыре года спустя – в итальянском Кортина-д’Ампеццо.

С учетом политической обстановки решение провести игры в Японии и Италии было спорным. Особенно на фоне того, что предыдущие Игры прошли в нацистской Германии.

В последующих играх участие государств «оси» было нежелательным. Так, на зимнюю Олимпиаду в швейцарском Санкт-Морице в 1948 году не пригласили атлетов из Германии и Японии. Однако спортсменов из Италии до Игр допустили.

В 1940-м игры впервые должны были пройти в Азии. Но из-за отмены Олимпиады дебют азиатских стран в качестве хозяек ОИ пришлось перенести на 1972 год. Первая зимняя Олимпиада прошла в японском Саппоро.

Нумерацию зимних Олимпиад, в отличие от летних, ведут без учета отмененных соревнований.

Россия чаще других стран побеждала в медальном зачете зимних игр

Россия унаследовала олимпийскую историю СССР. В этой истории было много успехов. Советы побеждали в общекомандных зачетах семь раз. Еще дважды самой успешной страной на играх становилась Россия. С девятью победами Россия опередила Норвегию, у которой восемь побед в общекомандных зачетах.

Список используемой литературы.

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.

2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004

3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ

4. Сфера, 2007.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика — Синтез, 2008.

6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства/Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004

7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд.: «Учитель». – Волгоград., 2012

8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Назаров В. Забытые игры. Изд.: «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990

10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

Используемые Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://riddle-middle.ru/

http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-vokrug-sveta-na-myache.html



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

"Физическая культура":

Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

Познакомить детей с историй Олимпийского движения

Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним

Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей

Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

Совершенствовать творческие способности детей

Развивать эмоции

Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

"Безопасность":

Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование:

Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, сигнальные конусы, санки, лыжи, снежные комочки, санки, клюшки, шайбы, канат, мишени, эстафетные палочки.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста

Проведение мероприятия.

1 день. Подготовка детей к Малым Олимпийским играм.

Под музыку (марш олимпийский) дети старшей и подготовительной к школе группы входят в зал, садятся на стулья перед проектором.

Инструктор: Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой Зимней Олимпиаде! Этой зимой, в феврале, в Южной Корее пройдут Зимние Олимпийские игры. В эту страну приехали спортсмены и болельщики из разных стран мира. У каждой олимпиады есть свои символы.

Инструктор: А какие символы Олимпиады вам известны?

Дети: Олимпийский флаг, факел, животное.

Инструктор: Они сопровождают спортсменов и болельщиков на протяжении всех соревнований.

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо.

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Инструктор: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня и поднятием флага! Символ Зимних Олимпийских игр в Южной Корее – белый тигр. Эта страна находится очень далеко от России, поэтому Олимпийский огонь нам принесет наш родной бурый медведь. Он доберется к нашему садику с олимпийским огнем только завтра, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня! А сейчас мы с вами посмотрим фильм об Олимпийских играх.

  1. Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.
  2. Чтение, рассматривание слайдов, связанных со всеми видами спорта.

Инструктор: Вы все внимательно посмотрели, отгадайте загадки о зимних видах спорта.

3. Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта.

На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! 
(Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто 
«Ах»(Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: 
«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Значит там игра — … 
(Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. 
(Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. 
(Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Завтра вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Дети под музыку уходят из зала.

2 день. Проведение Малых Зимних Олимпийских игр на спортивной площадке.

Место и время проведения: Спортивная площадка.

Ход мероприятия: ребята с воспитателями, под веселую музыку собираются на спортивной площадке.

Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие

Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»!

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд (заранее определенные ребята, которые проносят флаг по почетному кругу)

(Дети с флагом в руках проходит мимо команд и ставят его на определенное место)

Инструктор: Вносим олимпийский огонь

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинаем  разминаться.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два -Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два -Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два -Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз -Прыжки

Слепим мы снежок, -Лепят снежок

Пусть летит дружок!- Метание на дальность

Инструктор: Итак, первый конкурс наших соревнований «Визитная карточка». Я буду представлять группу, а вы (о ком я говорю) делаете шаг вперед и представляетесь: название команды и девиз.

- Ребята этой группы — на занятие физической культуры всегда приходят в полном составе, в единстве! И сегодня они выступают как единая команда!

Дети: Команда «Дружные ребята»

Наш девиз «Дружба – великая сила!

И любая беда – не беда, если рядом друзья!»

Инструктор: — Ребята следующей группы — самые ответственные, они всегда приходят во время на зарядку и так как они ее не пропускают они закаленные, спортивные и самые сильные!»

Дети: Команда «Богатыри»

Наш девиз «Со спортом мы всегда дружны, потому что мы – Богатыри!»

Инструктор: И так, мы начинаем!

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети обегают ориентир возвращаются к своей команде, передают "Факел" следующему участнику.

Этап №2. Эстафета «Биатлон»

Бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить снежок (малый мяч), вернуться в команду передать эстафетную палочку. Следующий игрок стоит уже в лыжах.

Этап №3. Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжить гонку до финиша. Передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №4. Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до линии, обходит ее и возвращается обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Скелетоны»

Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.

Этап №6. Эстафета «Кто сильнее»

Дети двух команд перетягивают канат. Отмечается самая сильная команда.

(Закончив прохождение этапов, все участники собираются на спортивной площадке, для подведения итогов).

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Карусель».

«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Игра проводится несколько раз.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Председатель Олимпийских игр: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые зимние олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник с олимпийской тематикой для детей старшего дошкольного возраста...

Зимние олимпийские игры в детском саду

Конспект проведения Малых Зимних Олимпийских игр в детском саду...

"Для Вас, Родители!": Малые зимние олимпийские игры в детском саду.

За олимпийское золото начинают бороться уже с детского сада. Традиционные Малые зимние олимпийские игры проходили  и в нашем детском саду  в феврале....

Детские зимние Олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник для детей....

Проектная деятельность "Малые зимние Олимпийские игры в детском саду"

В период с 16 по 31 января в старшей группе осуществлялся проект "Зимние Олимпийские игры" посвященный Олимпиаде в Пхёнчхане. В процессе реализации проекта у детей сформировалось представлен...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...